Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы классификации гостиничных предприятий.






Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

- система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

- система букв, используется в Греции

- система «корон»/ «ключей», используется в Англии

- система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

- система баллов

5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А, В, С, Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

- бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

- гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1. Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2. Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3. Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4. Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5. Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ ПО УРОВНЮ КОМФОРТА

«РАЗРЯД ЛЮКС»

Индивидуальный проект, подъездные пути, крытые охран. стоянки, зона обслуживания, световая реклама, эмблемы, интерьеры д.б. художественно оформлены и оборудованы, лифт д.6. при числе этажей не менее 2-х, вестибюль, залы ожидания, холлы. Коммунальное оборудование гостиниц включает полный тех. комплекс: кондиционеры, повышенная изоляция и т.д. А также полный набор информационных услуг. Питание: кафе, бар, ресторан (национальная и европейская кухня). Номерной фонд должен включать одно- и двухместные номера. Полный набор доп. услуг.

РАЗРЯД «ВЫСШИЙ А»

Гостиницы соответствуют уровню «Люкс», разница - здесь 1-а автостоянка и кондиционеры воздуха предусмотрены в жарких и теплых районах страны.

РАЗРЯД «ВЫСШИЙ В»

Требования все те же. В номерах наличие сан. узла (отсутствие ванны, но душ обязателен). Лифт должен быть при 3-х этажной гостинице и выше. В 70% номеров - телефоны. Предприятия общественного питания - высшей или 1-ой категории.

«1-ЫЙ РАЗРЯД»

Требования все те же, но телефонизация номеров только на 40%, общественное питание - ресторан и буфет.

«2-ОЙ РАЗРЯД»

Требования все те же. Разница - лифт д.б. в здании не менее 4-х этажей. Кафе, буфет, м.б. ресторан.

«3-й РАЗРЯД»

Телефон только у администратора, комната бытового обслуживания, камера хранения, электротитан.

«4-ЫЙ РАЗРЯД»

Без отопления - гостиница, не отвечающая требованиям «3-го разряда» относится к «4-ому разряду


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал