![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Длительно-допустимые токи нагрузки для кабелей с алюминиевыми жилами с бумажной изоляцией
Полученное значение сравнивается с допустимым, равным 5 % и делается вывод – прошел ли выбранный кабель или провод проверку. Если получают более 5 %, то выбирают кабель или провод большего сечения и вновь делают проверочный расчет.
Проверка на термическую стойкость
Проверку на термическую стойкость проводят только для кабелей. Для проверки аппаратов и токоведущих частей на термическую стойкость при коротких замыканиях 1.Необходимо определить величину теплового импульса КЗ – Вк, пропорционального количеству выделяемого при этом тепла. Вк = Iп.о. где Iп.о - сверхпереходной ток короткого замыкания (максимальное значение); tотк - действительное время протекания тока КЗ, выбирается студентом. Обычно значение tотк = 0, 2 – 1 с. Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для напряжения 6…10 кВ Та = 0, 01с; для напряжения 35…110 кВ Та = 0, 02с. 2. Определить значение минимального допустимого сечения, которое сможет отвести данный тепловой импульс
Sмин =
Здесь С – термический коэффициент, принимаемый -для кабелей с алюминиевыми жилами с бумажной изоляцией на 6 кВ – 98; на 10 кВ – 100; -для кабелей с алюминиевыми жилами и полиэтиленовой изоляцией на 6 кВ – 62 и 10 кВ – 65; -для алюминиевых шин – 95
Sвыбр – стандартное сечение кабеля. Значение Вк берется в Выбор сечения шин.
Сечения шин РУ выбирают по условию нагрева длительным рабочим током. Для РУ 6 и 10 кВ обычно применяют алюминиевые шины прямоугольного сечения. Условия выбора сечения шин – Iдл.доп Выбранные шины проверяются по условиям термической и динамической стойкости.
Таблица 15 Выбор сечения шинопровода
Проверка шин на термическую стойкость.
Определяется минимально допустимое сечение по нагреву током короткого замыкания Sмин = Здесь Вк – расчетная величина теплового импульса; С – термический коэффициент; Sвыбр – сечение шин, например, для шин сечением 60*6мм Sвыбр= 60*6=360 Проверка шин на динамическую стойкость
Определяем силу, действующую на шину средней фазы при трехфазном КЗ F = где iу – максимальный ударный ток на шинах низшего напряжения; а – расстояние между осями фаз, определяется непосредственно для
принятого к установке типа ячейки РУ 6 или 10 кВ; при отсутствии таких данных для ячеек КРУ можно принимать, а = 260 мм;
Кф - коэффициент формы шин, для шин прямоугольной формы Кф =1. Так как шину можно рассматривать как многопролетную балку, свободно лежащую на опорах, изгибающий момент шин М = Определяем момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия. Для однополосных шин, расположенных в одной плоскости плашмя, момент сопротивления равен W = Где b и h – размеры шин, b – меньшая сторона; h – большая сторона
Напряжение в материале шин, возникающее при воздействии изгибающего момента, равно
Сравниваем значения расчетного напряжения и допустимого напряжения Допустимое напряжение в зависимости от типа сплава шин меняется от 41 до 82 МПА. Если значение расчетного напряжения менее допустимого, шины прошли проверку на динамическую стойкость.
Выбор оборудования подстанции
В качестве высоковольтного оборудования подстанции выбираем разъединитель и выключатель нагрузки. Выбор осуществляем в табличной форме в зависимости от значения напряжения и рабочего тока. Таблица 16 Технические данные выключателя нагрузки.
Таблица 17 Технические данные трехфазных разъединителя внутренней установки
|