![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования. 3.1.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
3.1.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2. 3.1.2 На автомобилях, оснащённых трёхкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели: - при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают; - после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остаётся во включенном состоянии, дальнейшую проверку прекращают.
Таблица 2 – Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя
3.1.3 Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. 3.1.4 Применяются для измерения содержания компонентов отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями: - не оснащённых системами нейтрализации или оснащённых двухкомпонентными (окислительными) системами нейтрализации – двухканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО и СН в пересчёте на гексан; - оснащённых трёхкомпонентными системами нейтрализации – четырёхканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО2 и кислорода О2. Для измерения содержания: - СО, СН и СО2 в ОГ – применяются газоанализаторы непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии; - О2 – применяется электрохимический сенсор. Четырёхканальные газоанализаторы должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать коэффициент λ по формуле:
где
К1 – поправочный коэффициент для пересчёта содержания углеводородов, измеренного инфракрасным методом, на гексан. К1 = 6·10-4, если сумма углеводородов выражена в объёмных долях (млн-1) гексана. Значение К1 может быть уточнено изготовителем прибора;
3.1.5 Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать следующим требованиям. 1) Для определения содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками: - основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ± 5 % верхнего предела измерений для каждого диапазона; - постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с. 2) Шкала газоанализатора СО должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (СО в воздухе или азоте) в объемных долях выраженных в процентах СО, 0…5 % и 0…10 %. 3) Шкала газоанализатора СН должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте), в объемных долях, выраженных в частях на миллион гексана (млн-1), 0…1000 млн-1 и 0…10000 млн-1. 4) Погрешность измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя тахометром должна быть не более ± 2, 5 % верхнего предела измерений. 3.1.6 Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.
|