Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности
Расчетно-экономическая деятельность: ‒ подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ‒ проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; ‒ разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность: ‒ поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; ‒ обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; ‒ построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; ‒ анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; ‒ подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; ‒ проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; ‒ участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ. Организационно-управленческая деятельность: ‒ участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; ‒ организация выполнения порученного этапа работы; ‒ оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; ‒ участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; Педагогическая деятельность: ‒ преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. В процессе междисциплинарного государственного экзамена – выпускник должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями: Общекультурными: − владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); − умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); − способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Профессиональными: 1) расчетно-экономическая деятельность − способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); − способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); − способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); 2) аналитическая, научно-исследовательская деятельность − способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); − способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); − способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); − способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); − способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); − способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); − способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
Таблица 1 – Состав экзаменационных дисциплин и формируемые компетенции
Экзаменационные вопросы
Междисциплинарные вопросы
1. Основные средства организации: состав, структура, стоимостная оценка основных средств. Амортизация основных средств. Методы начисления амортизации. 2. Экономическое содержание оборотного капитала организации: понятие, состав, структура, показатели эффективности использования оборотных средств. 3. Нематериальные активы как элемент основного капитала организации: понятие, виды, состав. Амортизация нематериальных активов. 4. Расходы организации: классификация и характеристика. Понятие себестоимости продукции. Смета затрат и калькуляция себестоимости. Направления снижения себестоимости продукции. 5. Финансовые результаты деятельности предприятия: понятие и виды прибыли, формирование и распределение прибыли, показатели рентабельности. 6. Платежеспособность организации: понятие, методика анализа. Ликвидность активов и баланса. 7. Финансовая устойчивость организации: понятие, показатели, методика анализа. Типы финансовой ситуации на предприятии. 8. Банкротство организаций: понятие, признаки, процедуры банкротства, методы оценки банкротства. 9. Виды финансового планирования. Методы финансового планирования и прогнозирования. Основы бюджетирования на предприятии: разработка операционного и финансового бюджета предприятия. 10. Финансовые ресурсы коммерческих организаций. Собственный капитал организации. Заемные и привлеченные финансовые ресурсы организации. 11. Государственные социальные внебюджетные фонды Российской Федерации. Источники формирования и направления использования средств государственных внебюджетных фондов. 12. Бюджетная система Российской Федерации: структура и принципы функционирования. Бюджетный процесс. 13. Бюджеты субъектов Российской Федерации: состав доходов, расходные обязательства. Местный бюджет как форма образования и расходования денежных средств. 14. Федеральный бюджет Российской Федерации: содержание
|