Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности






Расчетно-экономическая деятельность:

‒ подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

‒ проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

‒ разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

‒ поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

‒ обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

‒ построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

‒ анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

‒ подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

‒ проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

‒ участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

Организационно-управленческая деятельность:

‒ участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

‒ организация выполнения порученного этапа работы;

‒ оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

‒ участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

Педагогическая деятельность:

‒ преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

В процессе междисциплинарного государственного экзамена – выпускник должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями:

Общекультурными:

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

− умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

− способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Профессиональными:

1) расчетно-экономическая деятельность

− способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

− способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

− способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

2) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

− способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

− способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

− способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

− способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

− способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

− способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

− способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)

 

Таблица 1 – Состав экзаменационных дисциплин

и формируемые компетенции

Состав дисциплин Формируемые компетенции
Междисциплинарный блок ОК-1, ОК-5, ОК-6, ПК-1-10.
Финансы ОК-5, ПК-3, ПК-5
Государственные и муниципальные финансы ПК-3, ПК-5
Основы финансовых вычислений ПК-3, ПК-4, ПК-6
Экономика фирмы ОК-6, ПК-2
Бухгалтерский учет и анализ ОК-5, ПК-1, ПК-10
Налоги и налоговая система ОК-5, ПК-2
Экономический анализ ПК-1, ПК-5, ПК-9
Статистика ПК-1, ПК-4, ПК-8
Деньги, кредит, банки ПК-4, ПК-7
Банковское дело ОК-1, ПК-10
Банковские услуги предприятию ОК-6, ПК-10
Финансовый менеджмент ПК-6, ПК-7, ПК-10
Мировая экономика и международные экономические отношения ОК-1, ПК-8

 

Экзаменационные вопросы

 

Междисциплинарные вопросы

 

1. Основные средства организации: состав, структура, стоимостная оценка основных средств. Амортизация основных средств. Методы начисления амортизации.

2. Экономическое содержание оборотного капитала организации: понятие, состав, структура, показатели эффективности использования оборотных средств.

3. Нематериальные активы как элемент основного капитала организации: понятие, виды, состав. Амортизация нематериальных активов.

4. Расходы организации: классификация и характеристика. Понятие себестоимости продукции. Смета затрат и калькуляция себестоимости. Направления снижения себестоимости продукции.

5. Финансовые результаты деятельности предприятия: понятие и виды прибыли, формирование и распределение прибыли, показатели рентабельности.

6. Платежеспособность организации: понятие, методика анализа. Ликвидность активов и баланса.

7. Финансовая устойчивость организации: понятие, показатели, методика анализа. Типы финансовой ситуации на предприятии.

8. Банкротство организаций: понятие, признаки, процедуры банкротства, методы оценки банкротства.

9. Виды финансового планирования. Методы финансового планирования и прогнозирования. Основы бюджетирования на предприятии: разработка операционного и финансового бюджета предприятия.

10. Финансовые ресурсы коммерческих организаций. Собственный капитал организации. Заемные и привлеченные финансовые ресурсы организации.

11. Государственные социальные внебюджетные фонды Российской Федерации. Источники формирования и направления использования средств государственных внебюджетных фондов.

12. Бюджетная система Российской Федерации: структура и принципы функционирования. Бюджетный процесс.

13. Бюджеты субъектов Российской Федерации: состав доходов, расходные обязательства. Местный бюджет как форма образования и расходования денежных средств.

14. Федеральный бюджет Российской Федерации: содержание
и значение, формирование доходов и расходов, бюджетный дефицит и источники его финансирования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал