Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие аграрного и рыбохозяйственного комплексов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
структуризацию целей инновационной деятельности и доведение их до отдельных исполнителей; - формирование программ мероприятий, научных, технических и производственных задач, решение которых обеспечит достижение установленных целей развития; - временною и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей; - оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для реализации принятых инновационных программ; - регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам приоритеты инновационной стратегии товаропроизводителя ограничиваются ее инновационным потенциалом в сфере производственной (основной) деятельности. В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии: - адаптационный, оборонительный, пассивный; - творческий, наступательный, активный. В общем виде сущность адаптационной стратегии состоит в проведении частичных, непринципиальных изменений, позволяющих усовершенствовать ранее освоенные продукты, технологические процессы, рынки в рамках уже сложившихся в организации структур и тенденций деятельности. В этом случае инновации рассматриваются как форма вынужденной ответной реакции на изменения внешней среды бизнеса, которая способствует сохранению ранее завоеванных рыночных позиций.
· Бизнес-планирование инновационной деятельности: необходимость, цели, структура бизнес-плана, возможные инвесторы и пути их привлечения. · Повышение национальной конкурентоспособности является комплексной задачей, успех которой определяется развитием человеческого капитала, экономических институтов, реализацией и укреплением уже имеющихся конкурентных преимуществ России в энергосырьевых отраслях и транспортной инфраструктуре и созданием новых конкурентных преимуществ, связанных с диверсификацией экономики и формированием мощного научно-технологического комплекса и экономики знаний. · Наряду с приоритетным развитием человеческого капитала и сервисной экономики важнейшим сектором реализации знаний, занятости населения и производства доходов в предстоящие 10 - 15 лет будут базовые отрасли промышленности, транспорта, строительства и аграрного сектора. Именно в этих секторах Россия обладает значительными конкурентными преимуществами, однако именно здесь накопились основные барьеры роста и провалы в эффективности. Интенсивное технологическое обновление всех базовых секторов экономики, опирающееся уже на новые информационные нано- и биотехнологии, является важнейшим условием успеха инновационного социально ориентированного развития и успеха страны в глобальной конкуренции. · В настоящее время проекты в сфере высокотехнологичных отраслей и услуг не могут быстро обеспечить значимый вклад в рост валового внутреннего продукта в силу неразвитости этих сфер и недостаточно высокой конкурентоспособности их продукции. Все машиностроительные производства создают около 3 процентов валового внутреннего продукта, тогда как нефтегазовый комплекс и сырьевые отрасли - 28 - 30 процентов валового внутреннего продукта. · Потенциал вклада в ускорение темпов роста валового внутреннего продукта наукоемкой продукции и экономики знаний в 2014 - 2017 годах может сравняться с вкладом традиционных секторов и превысить вклад нефтегазового комплекса. К 2020 году доля нефтегазового комплекса в структуре валового внутреннего продукта сократится до 10 - 12 процентов (с 18, 7 процента в 2007 году), а вклад сектора экономики знаний и высоких технологий увеличится до 17 - 19 процентов (с 10, 9 процента в 2007 году). · Перспективы структурной перестройки экономики и ее диверсификации определяются возможностью решения следующих задач: · обеспечение поступательного развития нефтегазового комплекса, переход к новым технологиям добычи и переработки топлива, увеличение спроса на российские машины и оборудование; · модернизация сырьевого и перерабатывающего производства, увеличение глубины переработки сырья, снижение энергоемкости производства и повышение его экологичности, расширение присутствия на мировых рынках сырьевых товаров; · ускорение роста высоко- и среднетехнологичного производства, экономики интеллектуально емких услуг, выход предприятий на внешние и внутренние рынки с новой конкурентоспособной продукцией с высокой долей добавленной стоимости. · В среднесрочной перспективе особенно высок потенциал роста (в том числе путем импортозамещения) среднетехнологичного производства - пищевой промышленности, промышленности строительных материалов, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также экспортно ориентированных химической промышленности и цветной металлургии. Нахождение оптимального баланса между экспортом и внутренним потреблением углеводородов создаст условия для мощного развития нефте- и газохимии. · Наибольшими потенциальными конкурентными преимуществами в высоко- и среднетехнологичных секторах Россия обладает в сфере оборонного производства (авиационной, судостроительной, ракетно-космической промышленности и т.д.). Однако отставание гражданских высоко- и среднетехнологичных отраслей (электроники, гражданского авиастроения, автомобилестроения и др.) не только лишает российскую промышленность перспективы прорыва на мировых рынках и эффективного импортозамещения, но и создает в долгосрочной перспективе угрозу утраты имеющихся заделов в оборонном производстве. · В этих условиях государство вынуждено предпринимать активные усилия не только по модернизации оборонного комплекса, но и стимулировать развитие двойных технологий, технологическое обновление таких массовых секторов экономики, как автомобилестроение, транспортное машиностроение и станкостроение, которые имеют решающее значение для повышения среднего технологического уровня промышленности и импортозамещения. · Масштаб накопившихся структурных диспропорций и высокая конкуренция иностранной продукции в условиях укрепления курса рубля и растущей стоимости энергии и рабочей силы препятствуют эффективной структурной диверсификации промышленности и экономики в целом. Успех диверсификации во многом зависит от становления инновационно-промышленной политики - оптимального сочетания программ и отдельных мероприятий по стимулированию конкуренции и предпринимательской инициативы, и государственной поддержки системных прорывных проектов, прежде всего, в рамках частно-государственного партнерства. · Необходимые изменения в структуре производства могут произойти только при расширении масштабов конкуренции, внедрении инноваций при ведении бизнеса, формировании как мощного слоя малого и среднего предпринимательства, так и крупных российских компаний, играющих значимую роль на мировых рынках. Составление бизнес-плана направлено на решение следующих задач: определить непосредственное направление деятельности организации, целевые рынки и место их организации; определить долгосрочные и кратковременные цели организации, стратегию и тактику для достижения поставленных целей. Назначить лиц, несущих ответственность за осуществление стратегии; установить показатели инноваций, которые организация будет предлагать потребителям. Дать оценку производственным и торговым издержкам; определить уровень имеющегося персонала и условий мотивации его труда; установить состав маркетинговых работ организации по исследованию рынка, продажам, ценообразованию, путям сбыта; проанализировать финансовое положение организации и соответствие ресурсов возможностям решения поставленных задач; спрогнозировать трудности. Значительность и эффективность бизнес-плана заключаются в его комплексности и целенаправленности. Качественная разработка бизнес-плана дает возможность конкретно определить итоговую цель, рассчитать требуемые ресурсы, построить временной график реализации цели. Следовательно, бизнес-план представляется совершенно необходимым инструментом в любой предпринимательской деятельности в рыночных условиях экономики. Структура бизнес-плана Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов: " Резюме"; " Характеристика предприятия и стратегия его развития"; " Описание продукции (услуг)"; " Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга"; " Производственный план"; " Организационный план"; " План реализации проекта"; " Инвестиционный план"; " Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности"; " Показатели эффективности проекта"; " Юридический план"; " Информация о разработчике бизнес-плана". 2.Содержание основных разделов бизнес-плана2.1.РезюмеРезюме в сжатой и доступной форме отражает суть бизнес-плана, наименование и организационно-правовую форму, миссию и цели, особенности и значимость создаваемого ИЦ. Сводные показатели по проекту(отдельные исходные данные, характеристика недвижимости, потребность винвестициях и источники финансирования, выходные экономическиепоказатели) оформляются в виде таблицы, которая включается в состав данного раздела.
|