Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письменная контрольная работа
Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей: письменной работы и электронной лабораторной работы. Письменная часть выполняется в тетради или листах формата А4, электронная сдается в электронном виде (печатный вариант не нужен). Номер Варианта письменной работы совпадает с последней цифрой номера зачетной книги. Электронная часть общая для всех.
Письменная контрольная работа Вариант 1 Задача 1. В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)? Задача 2. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине? Задача3. Пусть даны высказывания: А: сегодня морозно, В: сегодня ясно, С: я пойду на охоту, Д: я поеду на дачу. Сформулируйте высказывания, имеющие структуру: 1) A Λ B; 2) B Λ (C v D); 3) B Λ A => C; Задача 4 1. переведите из восьмеричной в десятеричную систему счисления а) 7231 б) 543 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 110110110 б) 0, 11101 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 527 б) 471 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 101011 б) 1111 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 16 шаров: 4 черных, 8 синих, 2 красных и 2 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 2 Задача 1. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет? Задача 2. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них — 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти? Задача3. Какое из ниже перечисленных предложений является конъюнкцией следующих высказываний: А – «Все девочки – модницы»; В – «Все девочки хотят стать актрисами»? a. «Все девочки – модницы и все девочки хотят стать актрисами» b. «Все девочки – модницы или все девочки хотят стать актрисами» с.«Если все девочки хотят стать актрисами, то все девочки – модницы» Задача 4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 283 б) 0, 475 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 110111101 б) 1111 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 533 б) 721 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 110110 б) 1011 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 8 шаров: 4 черных, 2 красных и 2 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 3 Задача 1. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8 х 8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками? Задача 2. Из каких высказываний составлена следующая импликация: «Если завтра будет дождь, то мы не пойдем в лес»? Задача3. Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита? Задача 4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 2714 б) 0, 575 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 110110111 б) 11100 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 526 б) 765 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 101010 б) 1001
Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 16 шаров: 4 черных, 8 синих, 2 красных и 2 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 4 Задача 1. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок? Задача 2. Пусть даны высказывания: А: сегодня морозно, В: сегодня ясно, С: я пойду на охоту, Д: я поеду на дачу. Сформулируйте высказывания, имеющие структуру: 1) B Λ A => C; 2) A Λ (C v D); 3) D VC. Задача3. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке? Задача 4. 2. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 283 б) 0, 475 3. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 11011110 б) 1111 4. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 533 б) 721 5. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 110110 б) 1011 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 8 шаров: 4 черных, 2 красных и 2 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 5 Задача 1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения? Задача 2. Дано высказывание А – «Все студенты любят математику». Какое высказывание будет логическим отрицанием для А? Задача3. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов? Задача 4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 282 б) 0, 675 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 110111100 б) 1101 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 535 б) 765 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 110111 б) 1010 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 32 шара: 16 черных, 8 красных и 8 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 6 Задача 1. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? Задача 2. В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них — 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько всего пар перчаток было в ящике? Задача3. Пусть даны высказывания: А: завтра будет дождь; В: мы пойдем в театр; С: завтра будет ясно; Д: завтра занятия окончатся раньше. С помощью символов логики запишите составные высказывания: 1) если завтра будет дождь, то занятия кончатся раньше и мы пойдем в театр; Задача 4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 282 б) 0, 675 3. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 110111100 б) 11011 4. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 535 б) 766 5. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 110111 б) 1010 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 64 шара: 32 черных, 16 красных и 16 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 7 Задача 1. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? Задача 2. В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов получил четверку? Задача3. Пусть даны высказывания: А: завтра будет дождь; В: мы пойдем в театр; С: завтра будет ясно; Д: завтра занятия окончатся раньше. С помощью символов логики запишите составные высказывания: 1) завтра будет ясно или будет дождь, и занятия окончатся раньше и мы пойдем в театр в том и только в том случае, если не будет дождя и будет ясно. Задача 4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 282 б) 0, 675 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 11011100 б) 1101 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 5398 б) 765 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 110111 б) 1010 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 8 шаров: 4 черных, 2 красных и 2 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 8 Задача 1. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон? Задача 2. В непрозрачном мешочке хранятся 10 белых, 20 красных, 30 синих и 40 зеленых шариков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика? Задача3. Пусть даны высказывания: А- сегодня жарко; В - сегодня идет дождь; С - сегодня сухо; Д - сегодня я не буду работать; Е - сегодня я пойду в кино. Запишите формулами следующие высказывания: 1) сегодня жарко и не идет дождь; 2) сегодня жарко и сыро; 3) сегодня сухо и я не буду работать; 4) сегодня я буду работать и не пойду в кино; Задача 4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 282 б) 0, 675 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 110111100 б) 0, 01101 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 535 б) 765 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 110111 б) 1010 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 64 шара: 32 черных, 16 красных и 16 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 9 Задача 1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N? Задача 2. За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок ученик получил за четверть? Задача3. Пусть даны высказывания: А- сегодня жарко; В - сегодня идет дождь; С - сегодня сухо; Д - сегодня я не буду работать; Е - сегодня я пойду в кино. Запишите формулами следующие высказывания: 1) сегодня я буду работать и не пойду в кино; 2) сегодня я не буду работать и пойду в кино; 3) сегодня идет дождь и я не буду работать. Задача4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 1282 б) 0, 675 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 1101100 б) 1101 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 5314 б) 761 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 1101111 б) 1010 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 8 шаров: 4 черных, 2 красных и 2 зеленых. Вытаскивают один шар.
Вариант 10 Задача 1. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме? Задача 2. Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричневую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт школы? Задача3. Среди следующих предложений выделите высказывания: 1) каждый человек имеет родителей; 2) существуют равнобедренные треугольники; 3) Солнце всходит на Западе; 4) пойдешь ли ты в гости?; Задача 4. 1. переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления: А) 288 б) 0, 675 2. переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления а) 1101100 б) 1101 3. переведите из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления а) 439 б) 705 4. переведите из двоичной в троичную систему счисления, используя дополнительную систему счисления а) 110111 б) 1010 Задача 5. Найдите количество информации которое содержит в себе следующее событие: Из урны в которой находятся 64 шара: 32 черных, 16 красных и 16 зеленых. Вытаскивают один шар.
|