Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовой статус закрытых административно-территориальных образований.
Правовой статус такого рода муниципальных образований, как закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), регулируется Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании». Данный Закон регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих на территории ЗАТО, и их права. Закрытое административно-территориальные образование - территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Перечень ЗАТО и расположенных на их территориях населенных пунктов утвержден постановлением Правительства РФ. ЗАТО по всем вопросам их деятельности, за исключением вопросов, находящихся в ведении федеральных органов власти и управления, а также органов местного самоуправления, определенных Конституцией РФ и Законами РФ «О местном самоуправлении в РФ» и «О закрытом административно-территориальном образовании», находятся в подчинении краев и областей согласно Перечню ЗАТО.
83. Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Фе-дерации. Изменение административно-территориального деления субъекта Российской Федерации в зависимости от правовых последствий, в свою очередь, может иметь формы: а) связанные с образованием (возникновением) и упразднением (прекращением существования) административно-территориальных единиц; б) связанные с изменением отдельных элементов статуса административно-территориальных единиц (границ, наименований и т.д.). Изменение структуры административно-территориального устройства - процесс более сложный, более масштабный по степени глубины и охвата производимых преобразований, он всегда сопровождается комплексным изменением административно-территориального деления. Основаниями образования административно-территориальной единицы могут служить: - изменение структуры административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации - образование нового уровня территориальной организации субъекта Российской Федерации; - изменение границ субъекта Российской Федерации - присоединение к субъекту Российской Федерации новой территории; - фактическое возникновение нового населенного пункта; - объединение территорий нескольких административно-территориальных единиц; - разделение территории административно-территориальной единицы. Упразднение административно-территориальной единицы (ликвидация административно-территориальной единицы на соответствующей территории) может быть осуществлено вследствие: - изменения структуры административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации - ликвидации одного или нескольких уровней территориальной организации субъекта Российской Федерации; - изменения границ субъекта Российской Федерации - передачи части территории субъекта Российской Федерации другому субъекту Российской Федерации; - фактического превращения поселения в незаселенную территорию; - разделения территории административно-территориальной единицы на несколько территорий и образования на них новых административно-территориальных единиц; - объединения территорий нескольких административно-территориальных единиц в одну территорию и образования на ней новой административно-территориальной единицы; - включения территории административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы. Формы изменения административно-территориального деления субъекта Российской Федерации, не связанные с образованием и упразднением административно-территориальных единиц, в зависимости от вида регулируемых элементов статуса административно-территориальной единицы можно классифицировать следующим образом: а) приобретение либо утрата административно-территориальной единицей статуса муниципального образования; б) преобразование административно-территориальной единицы одного вида в административно-территориальную единицу другого вида (сельсовета в район, сельского поселения в городское, поселка в город и т.д.); в) изменение административного центра административно-территориальной единицы; г) изменение границ административно-территориальной единицы; д) изменение наименования административно-территориальной единицы
|