Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы, обеспечивающие деятельность Президента Российской Федерации.
Деятельность президента РФ обеспечивается его АДМИНИСТРАЦИЕЙ (1), являющейся государственным органом. Администрация – гос. орган, сформированный в соответствии с п. «И» ст. 83 Конституции РФ, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений П РФ. Цели: 1. Обеспечение реализации президентом РФ полномочий главы государства, осуществление контроля за исполнением решений президента. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. 2. Подготовка предложений Президенту о мерах, направленных на охрану суверенитета РФ, ее независимости и гос. целостности. 3. Содействие Президенту в определении основных направлений внутр. и внеш. политики гос-ва. 4. Содействие Президенту в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 5. Содействие Президенту в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти и др. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений президента, в том числе проекты ежегодных посланий президента Федеральному Собранию. Обеспечивает взаимодействие президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, госорганами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями. Администрация обеспечивает деятельность президента по решению кадровых вопросов, вопросов о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий, содействует в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и др. В ее составе: руководитель администрации, два первых заместителя и два заместителя, зам. руководителя администрации – пресс-секретарь Президента, помощники Президента, включая начальников управлений П., руководитель Протокола П., полпреды в федеральных округах, полпреды в Сов.Фед. и Гос. Думе, Конституц.суде РФ, уполномоченный по правам ребенка, советники П., старшие референты, референты П., иные должн.лица Администрации, Управления Президента, иные самостоятельные подразделения Администрации. Численность сотрудников составляет свыше 1500 человек. Президент осуществляет общее руководство администрацией, непосредственное руководство деятельностью администрации возложено на ее руководителя. Материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности президента и его администрации занимается Управление делами президента (2) — самостоятельный федеральный орган исполнительной власти, не входящий в состав администрации. При президенте действует специальный конституционный совещательный орган — Совет безопасности (3), аппарат которого является самостоятельным подразделением администрации. Государственный совет РФ (4)— совещательный орган при главе государства. Он содействует реализации полномочий президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов власти. Президент председательствует в этих советах.
105. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации. Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII - XIII веках. В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену " двухступенчатому" механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет. В ст. 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка. Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства. Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России. В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств. Более того, Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему " сдержек и противовесов" в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации " тирании большинства", завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами. Признаки и черты ФС какпарламента 1) ФС - представительный орган гос. власти. (конст - 94ст.) -формир-ся и избир-ся нас-ем. 2) ФС - явл. парламентом страны, т.к. именноФС и только оно м. принимать законы, и обладает бюджетно-контрольнойфункцией страны.3) ФС состоит из 2-х палат (с разными правовыми статусами, разветвленной системой постоянных и временных комитетов, комиссий и др.рабочих органов палат ФС).4) ФС - постоянно действующий орган. ДепутатыГос. Думы и члены СФ работают на постоянной, профессиональной основе(конст. 99ст.). 5)ФС (и только он) наделен правом осуществлятьзаконодательную власть на федеральном уровне, то есть принимать ф.з.
106. Государственная Дума: состав, структура, полномочия. ГД - нижняя палата ФС РФ. В соотв. с ФЗ 09.06.1995 " О выборах депутатов ГДФС РФ" и др. ФЗ. депутаты ГД избир-ся путем всеобщих, прямых, альтернативных выборов на 4 года. Депутатом ГД м.б. избран гражданин РФ, 21года (Не м.б. избранны недееспособные и в местах лишения свободы). Выборыназнач-ся Президентом в указанный срок. Если не назначил в срок, то выборыпровод-ся Центральной Избират. Комиссией. Избираются: 225 чел. помажоритарн. принципу по одномандатным избирательным округам; др. 225 чел.избир-ся по единому избират. округу по пропорциональному признаку.Начало работы (1-ое заседание): на 30-й день после избрания ГД -открывается старейшим по возрасту. Президент РФ м. созвать заседание ГДранее этого срока. Г.Д. м. начать работу при наличии 2/3 ее состава.Внутр. структура: а) Председатель ГДб) Заместители председателяв) Комиссии (счетная, по контролю за электронной системой голосования, поРегламенту ГД)г) Комитеты - 28 шт. (по труду и соц. политике, по аграрным вопросам, пообороне, по м/н делам)д) Совет ГДе) Депутатские объединения: фракции и депутатские группы.
|