Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Русский языкСтр 1 из 2Следующая ⇒
Государственная итоговая аттестация в основной школе Класс РУССКИЙ ЯЗЫК Государственная итоговая аттестация (ГИА) в общеобразовательных учреждениях проводится в письменной форме. Выбор ГИА по русскому языку или украинскому языку осуществляется общеобразовательным учреждением с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей) независимо от языка обучения. Содержание и задания для проведения аттестации по русскому языку составляются общеобразовательными учреждениями в соответствии с данными методическими рекомендациями. Результаты ГИА оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников), утвержденными приказом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.01.2015 № 13 «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования», по параметрам, указанным в Методических рекомендациях к оцениванию учебных достижений учащихся по 5-балльной системе (https://www.slideshare.net/ibiblrad/5-44339757). В 9 классах общеобразовательных учебных заведениях обязательной формой государственной итоговой аттестации является диктант. Проверке во время государственной итоговой аттестации подлежат умения правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определённые для запоминания; умения ставить разделительные знаки в соответствии с изученными правилами пунктуации; умения соответствующим образом оформлять работу. Время написания диктанта составляет 1 академический час (45 минут). Отсчёт времени ведётся от начала чтения учителем текста. Не разрешается использование учащимися дополнительных источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.). Для проведения ГИА допускается использование сборников заданий для государственной итоговой аттестации 2013 и 2014 годов (см. список рекомендованной литературы). ГИА проводится, как правило, с 9.00 часов. Рекомендуем выбирать для диктантов тексты, касающиеся вопросов эстетического и этического характера, природы родного края, школьной жизни учеников, а также тексты культурологической и социальной направленности, которые знакомят с известными памятниками Донетчины и мира, выдающимися фигурами истории, культуры, науки, образования и тому подобное. Объём текста диктанта* для школ с обучением на русском языке – 120 – 130 слов; с обучением на украинском языке: курс 1-11 – 80-90 слов, курс 5-11 – 70-80 слов. *При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова. Нормативы оценивания диктанта: для школ с обучением на русском языке
с обучением на украинском языке: курс 1-11
с обучением на украинском языке: курс 5-11
В случае, когда предметом по выбору общеобразовательного учреждения является русский язык, формами государственной аттестации могут быть изложение (подробное или сжатое) или разноуровневые тестовые задания. Аттестационная работа в форме изложения (подробного или сжатого) позволяет проверить: уровень коммуникативной компетенции, орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, их умение работать с текстом, связно и логично излагать его содержание с помощью отбора соответствующих языковых средств, аргументировать свое мнение. Тексты для изложения могут быть составлены из произведений классической и современной литературы художественного, публицистического, научно-популярного стилей различного типа речи (рассказ, описание, рассуждение). По тематике эти тексты могут быть посвящены Донбассу, природным явлениям, семье, искусству, науке, спорту и т.д. Объём текста для изложения для школ с обучением на русском языке – 210-240 слов; с обучением на украинском языке: курс 1-11 – 140-160 слов, курс 5-11 – 80-100 слов. Объем текста для сжатого или выборочного изложения должен быть в 1, 5-2 раза больше, чем объем текста для подробного изложения. Объем письменного изложения/сочинения, составленного учеником, ориентировочно определяется так:
Изложение оценивается одной оценкой по пятибалльной шкале, которая является средним показателем набранных баллов за содержание и языковое оформление (грамотность) работы. Государственная итоговая аттестация по выбору учебного заведения по русскому языку может происходить также в тестовой форме. Учителю целесообразно разработать не менее 10 вариантов тестовых заданий, предусматривающих проверку знаний и умений учащихся распознавать изученные языковые явления, группировать и классифицировать их, выявлять понимание значения языковых единиц и особенностей их использования в речи, сочетать слова, дополнять, трансформировать предложения, подбирая при этом надлежащую форму слова, нужную лексему, соответствующие средства связи между частями предложения, между предложениями в группе связанных между собой и тому подобное. Рекомендуем возможную структуру каждого варианта задания: с выбором одного правильного ответа (к каждому заданию подбирается 4-5 вариантов ответов, из которых правильным может быть один); задания на установление соответствия (необходимо установить соответствие между информацией, которая обозначена цифрами, и понятиями или примерами, обозначены буквами, образовав между ними логические пары); задания на чтение и понимание текста (к тексту прилагаются группы задач, требующих выбора одного правильного ответа и по которым проверяется понимание текста, его содержания, построения (композиции). Учителю необходимо продумать таблицу перевода набранных учеником баллов в оценки: от «1» до «5». На проведение ГИА в форме тестовых заданий отводится 2 академических часа (90 минут). Рекомендованная литература для составления заданий государственной итоговой аттестации
|