Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способность человека, как эколого-биологической системы выживать в ЧС






Чтобы избежать попадания в чрезвычайные ситуации и успешно выжить в них, необходимо:

-изучать источники опасности для здоровья человека по месту работы, проживания и в других местах пребывания;

- уметь прогнозировать чрезвычайные ситуации и оценивать их возможные последствия;

- знать способы предупреждения чрезвычайных ситуаций и уметь применять их на практике;

- готовить себя психологически и физически к действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- учитывать воздействие на здоровье естественных экологических факторов (состояние погоды, фазы Луны, вспышки на Солнце и др.);

-знать и выполнять правила самосохранения при взаимодействии с социально-техногенной, природной и биологической средой

-овладеть специальными знаниями и умениями применять их в чрезвычайных ситуациях;

-учитывать природные способности выживания человека, как зоологобиологической системы;

-уметь оказывать первую медицинскую помощь себе и другим людям;

-вести здоровый образ жизни с учетом научных рекомендаций;

- при необходимости привлекать для своей защиты государственные структуры по защите населения.

- соблюдать правила безопасности жизнедеятельности в условиях неблагополучия.

Для предупреждения чрезвычайных ситуаций и выживания в социальной среде соблюдайте следующие правила:

-будьте внимательны, доброжелательны, не отвлекайтесь во время движения или работы;

- чем вы богаче и красивее, тем больше уделяйте внимания своей безопасности;

- доверяйте кому угодно, в чем угодно, но готовьтесь парировать любые подлости;

-учитесь самообладанию, в отличие от других условий это условие необходимое;

- соблюдайте осторожность в отношениях с чиновниками государства, они хотят вам добра, но не всегда могут сделать;

-не рассчитывайте, что другие люди будут действовать по правилам;

- не будьте агрессивным, не показывайте никому свою храбрость;

- будьте снисходительны, не делайте лишних замечаний;

-будьте индивидуалистом, развивайте в себе вкус к противоречию, не бойтесь оказаться белой вороной, не стремитесь жить как все;

- не будьте упрямым, мир губят упрямцы, не желающие приспосабливаться к ситуации, но будьте упрямы, когда дело касается выживания, плюйте на условности.

Главный постулат выживания: человек может и должен сохранять здоровье и жизнь в самых суровых климатических условиях, если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая среда. Но для этого необходимы определенные знания и опыт. Когда человек оказывается наедине с природой, всегда есть опасность появления чрезвычайной ситуации: потеря ориентировки, потеря коллектива, авария транспортного средства.

Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач, самые важные среди которых:

* преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией;

* оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

* защита от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды;

* обеспечение водой и пищей;

* определение собственного местоположения;

* установление связи и подготовка средств сигнализации.

Продолжительность этого периода зависит от ряда объективных и субъективных причин, которые могут способствовать или препятствовать деятельности человека.

Все факторы, влияющие на способность к выживанию, можно разделить на 4 группы:

* антропологические;

* природно-средовые;

* материально-технические;

* экологические.

Антропологические факторы характеризуют состояние здоровья человека, постоянство его внутренней среды, резервные возможности организма. Сюда же относится психологическая подготовленность, морально-волевые качества, активно-преобразовательная деятельность, от которой будет зависеть преобладание положительных или отрицательных эмоций, а также обученность действиям в условиях автономного существования.

Неподготовленному человеку окружающая среда кажется источником всевозможных опасностей, он находится в постоянном тревожном напряжении. Это состояние продолжается от нескольких минут до нескольких суток. Таким образом, важная задача обучения - психологически подготовить человека к преодолению возможной чрезвычайной ситуации, повысить его эмоционально-волевую устойчивость, научить правильно понимать и оценивать сложившуюся ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Природно-средовые факторы - это температура и влажность воздуха, солнечная радиация, осадки, уровень давления атмосферы, ветер и др.

Люди способны переносить даже самые суровые природные условия в течение длительного времени. Однако, попадая в них впервые в результате сложившихся обстоятельств, они оказываются малоприспособленными к жизни в незнакомой среде. Поэтому чем жестче условия внешней среды, тем короче оказывается время автономного существования, тем большего напряжения сил требует борьба за выживание, тем строже должны выполняться правила поведения, тем дороже цена, которой оплачивается каждая ошибка.

Материально-технические факторы обеспечивают защитные материалы в условиях автономного существования: одежда, аварийное снаряжение, запас пищи и воды, подручные средства, используемые для различных целей и др.

Экологические факторы возникают в результате взаимодействия человека с окружающей средой. Это могут быть всевозможные несчастные случаи, травмы и т. д.

Физиологические факторы (боль, холод, жажда, голод, страх, переутомление и пр.) при определенных обстоятельствах приобретают особое значение.

Какую же тактику следует избрать, оказавшись в экстремальной ситуации? Отправиться немедленно в путь навстречу помощи - или ожидать ее пассивно? Если обстановка не требует немедленного ухода с места происшествия, лучше остаться, организовать лагерь, построить надежное укрытие. Это поможет защититься от непогоды и в течение длительного времени сохранить силы, что особенно важно при наличии в группе раненых. Кроме того, в условиях лагерной стоянки значительно легче организовать охоту, рыбную ловлю, сбор ягод, грибов и других дикорастущих съедобных растений. В ряде случаев такая тактика облегчит действия поисково-спасательной службы, получившей информацию об аварии в конкретном районе. Приняв решение остаться на месте, нужно составить подробный план дальнейших действий. При разработке плана следует предусмотреть:

* организацию временного лагеря;

* распределение обязанностей между членами группы;

* проведение разведки на местности и определение местоположения группы;

* обеспечение сигнализации и связи.

В условиях автономного существования, когда возможны самые разнообразные ранения -- переломы, ушибы, ожоги и т. д. - знание приемов само- и взаимопомощи особенно необходимо, ибо приходится рассчитывать только на свои силы. Люди, оказавшиеся в чрезвычайных ситуациях, своими действиями могут ухудшить состояние пострадавшего. Поэтому необходимо знать, чего делать нельзя:

* трогать и перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему ничего не угрожает;

* вправлять выпавшие органы;

* давать воду находящемуся без сознания;

* прикасаться к ране руками;

* удалять видимые инородные тела из брюшной, грудной или черепной полости;

* оставлять пострадавшего лежать на спине без сознания, особенно при тошноте и рвоте;

* снимать с пострадавшего одежду и обувь (ее следует разрезать или разорвать);

* позволять пострадавшему смотреть на свою рану.

При оказании помощи необходимо соблюдать строгую очередность действий. В первую очередь должны быть устранены причины, непосредственно угрожающие жизни людей или способствующие дальнейшему ухудшению состояния их здоровья. Пострадавших надо вынести из зоны поражения и немедленно приступить к оказанию первой медицинской помощи по жизненным показаниям: остановить кровотечение, провести искусственное дыхание, закрытый массаж сердца. После того, как эти неотложные меры увенчались успехом, можно переходить к следующим действиям: очистить рану, наложить повязку, провести иммобилизацию сломанной конечности, ввести обезболивающие средства, удобно разместить и успокоить пострадавшего. Уметь оказать первую медицинскую помощь -- значит, спасти жизнь и здоровье людей!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал