Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинг, его значение и основные элементы
Маркетинг является одной из основных частей рыночных отношений. По определению КОТЛЕРА: МАРКЕТИНГ — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей всех членов общества путём обмена. За основу маркетинга и всего существования берётся нужда чел. 1. НУЖДА — первый и основной элемент маркетинга. Означает чувство нехватки чего-либо, ощущаемое чел. Бывают 3-х видов: - физиологические; - социальные (духовная близость); - личные (знания, самочувствие). Неудовлетворённая нужда вызывает у человека 2-а действия: 1) человек займётся поиском общества, способного удовлетворять его нужду; 2) человек попытается заглушить нужду, если нет возможности её удовлетворить.
2. ПОТРЕБНОСТЬ (второй элемент маркетинга) — нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с социальным уровнем и личностью индивида. 3. ЗАПРОС (элемент маркетинга) — потребность, подкрепляемая покупательской способностью. Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, и каждый субъект экономики пытается удовлетворить свои потребности в соответствии с наличием ресурсов, имеющихся у него (товары, деньги).
4. ТОВАР – продукт, произведенный не для личного пользования, а на продажу. Товар — всё то, чем можно удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку со следующими целями: - привлечение внимания; - приобретение; - использование, потребление
5. ОБМЕН – является главной целью маркетинга, это акт получения желаемого с предложением чего-либо в замен. Для совершения обмена нужно соблюдать 5 основных условий: 1) сторон обмена должно быть не менее 2-х 2) каждая сторона обмена должна располагать чем-либо, что могло бы представлять ценность для другой стороны; 3) каждая сторона обмена должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара; 4) каждая сторона обмена должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны; 5) каждая сторона обмена должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной.
Даже при соблюдении всех необходимых условий обмена создаётся только потенциальная возможность совершать обмен, и состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами обмена. Оно может быть достигнуто только в том случае, когда стороны обмена будут совершенно уверены в том, что в результате обмена они получат выгоду, или, по крайней мере, не понесут убытки. Даже при достижении соглашения каждая сторона обмена имеет право прервать контракт с противоположной стороной, не объясняя причины.
6. СДЕЛКА. При достижении соглашения стороны обмена совершают сделку. СДЕЛКА — коммерческий обмен ценностно-значимыми объектами. 2-а вида сделок: 1) классическая (денежная). При ней в виде ценностно-значимого объекта выступают деньги. Классическая сделка выражается формулой:
|