Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг, его значение и основные элементы

Маркетинг является одной из основных частей рыночных отношений. По определению КОТЛЕРА: МАРКЕТИНГ — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей всех членов общества путём обмена.

За основу маркетинга и всего существования берётся нужда чел.

1. НУЖДА — первый и основной элемент маркетинга. Означает чувство нехватки чего-либо, ощущаемое чел. Бывают 3-х видов:

- физиологические;

- социальные (духовная близость);

- личные (знания, самочувствие).

Неудовлетворённая нужда вызывает у человека 2-а действия:

1) человек займётся поиском общества, способного удовлетворять его нужду;

2) человек попытается заглушить нужду, если нет возможности её удовлетворить.

 

2. ПОТРЕБНОСТЬ (второй элемент маркетинга) — нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с социальным уровнем и личностью индивида.

3. ЗАПРОС (элемент маркетинга) — потребность, подкрепляемая покупательской способностью.

Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, и каждый субъект экономики пытается удовлетворить свои потребности в соответствии с наличием ресурсов, имеющихся у него (товары, деньги).

 

4. ТОВАР – продукт, произведенный не для личного пользования, а на продажу.

Товар — всё то, чем можно удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку со следующими целями:

- привлечение внимания;

- приобретение;

- использование, потребление

 

5. ОБМЕН – является главной целью маркетинга, это акт получения желаемого с предложением чего-либо в замен.

Для совершения обмена нужно соблюдать 5 основных условий:

1) сторон обмена должно быть не менее 2-х

2) каждая сторона обмена должна располагать чем-либо, что могло бы представлять ценность для другой стороны;

3) каждая сторона обмена должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара;

4) каждая сторона обмена должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны;

5) каждая сторона обмена должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной.

 

Даже при соблюдении всех необходимых условий обмена создаётся только потенциальная возможность совершать обмен, и состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами обмена. Оно может быть достигнуто только в том случае, когда стороны обмена будут совершенно уверены в том, что в результате обмена они получат выгоду, или, по крайней мере, не понесут убытки.

Даже при достижении соглашения каждая сторона обмена имеет право прервать контракт с противоположной стороной, не объясняя причины.

 

6. СДЕЛКА. При достижении соглашения стороны обмена совершают сделку.

СДЕЛКА — коммерческий обмен ценностно-значимыми объектами.

2-а вида сделок:

1) классическая (денежная). При ней в виде ценностно-значимого объекта выступают деньги. Классическая сделка выражается формулой:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модуль 3 | ТЕМА 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Психическое развитие человека.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал