Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Актуальность проблемы.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Актуальность проблемы. Вытеснение народных традиций из нашей жизни, из сферы наших художественных интересов наносит ущерб творческому развитию личности и всего общества, сужает спектр естественных связей между поколениями. Вызывает тревогу, что этот процесс воспринимается обществом как естественный и неизбежный. Русский народ создал уникальную устную литературу, формы празднований народных календарных праздников – песни, хороводы, народные игры, декоративно-прикладное искусство. Фольклор влияет на воспитание человека, бытовые традиции, праздники – это те понятия, которые оказывают огромное влияние на формирование характера. Он способствует творческому развитию детей и молодежи в мире былин, сказок, преданий. Пословицы и поговорки могут служить основанием для нравственных заповедей, помогая развивать мышление, логику, интерес к истории и культуре народа. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры, который складывался коллективными усилиями многих поколений на протяжении столетий. Россия на рубеже двадцатого – двадцать первого веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. На современном этапе национального возрождения необходимо вернуться к тому, что было достигнуто нашими предками[1, с. 23]. Проблема. В настоящее время многие подростки и дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Прислушиваясь в речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговоре присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас детей и подростков. Таким образом, фольклор – это главный источник знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, его нравственных, религиозно – мифических основах. Образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее адекватным средством ненавязчивым и в то же время эффективным для воспитательного воздействия. Из актуальности исследования вытекает противоречие между: · значимостью фольклорных элементов в воспитании человека и недостаточным их использованием в ходе театрализованного представления. Отсюда следует проблема, котораязаключается в потере связей между поколениями, в незнании фольклора. Так как обращение к фольклору помогает воспитать культуру поведения, закрепить моральные и нравственные ценности. Это и обусловило выбор темы исследования «Использование фольклорных элементов в процессе проведения театрализованного представления». Цель исследования: использовать фольклорные элементы в процессе проведения театрализованного представления. Объект исследования: проведение театрализованного представления. Предмет исследования: использование фольклорных элементов в процессе проведения театрализованного представления. Гипотеза исследования: если · раскрыть понятие «фольклор» и его значение в русской праздничной культуре, · выделить виды фольклора, · раскрыть методику применения фольклорных элементов в театрализованных представлениях, то сможем более активно использовать фольклорные элементы при проведении театрализованного представления. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие «фольклор» и его значение в русской праздничной культуре. 2. Рассмотреть виды фольклора. 3. Раскрыть методику проведения Рождественского театрализованного представления. 4. Разработать режиссерскую экспликацию рождественского театрализованного представления «Пришла коляда – открывай ворота!» 5. Написать литературный сценарий, а так же подготовить и провести рождественское театрализованное представление «Пришла коляда – открывай ворота!» Теоретико-методологическую основу исследования составили: · основы теории режиссуры театрализованных праздников и обрядов - А.А. Коновича, Д.М. Генкина; · основы теории режиссуры эстрады и массовых представлений - И.Г. Шароева, Ю.М.Черняк; · положения по основам драматургии театрализованных представлений - А.И. Чечётина, Д.Н.Аля; · идеи использования фольклора в постановке театрализованных представлений - Э.В. Померанцевой, В.П. Аникина, Н.И. Кравцова; · Методология сравнительно – исторического изучения фольклора – Б.Н.Путилов; · Реализация традиционного фольклора в культурно – досуговой деятельности – Г.А. Савинкина. Методы исследования: в ходе исследования использовался комплекс теоретических и практических методов: · анализ и синтез научной, профессиональной, методической литературы, сравнение понятий, · профессиональное моделирование - постановка театрализованного представления. База исследования: Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Верхотульский Сельский Дом Культуры – филиал Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры Районного Центра Культуры и Досуга Арбажского района. Теоретическая значимость исследования: состоит в том, что удалось выделить и систематизировать фольклорные элементы в процессе подготовки театрализованного представления; использовать фольклорные элементы в процессе написания литературного сценария. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при создании сценарной разработки рождественских театрализованных программ. Материалы данной дипломной работы могут быть использованы при дальнейшем исследовании взятой проблемы в качестве дополнительной методической литературы. Структура дипломной работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
|