![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типичные способы выражения компонентовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Контрольное задание по АРТ 1. Выберите товарную категорию и определенный источник сбора фактического материала – РТ вербально-визуального коммуникативного типа. Собираемый материал распределите в «красную» и «черную» папки, различая эффективную и неэффективную рекламу. 2. По одному примеру из каждой папки РТ проанализируйте с точки зрения эффективности. Сделайте их подробный структурно-семиотический анализ.
Схема Структурно-семиотического анализа рекламного текста вербально-визуального коммуникативного типа (ВВКТ) 1. Определите компоненты маркетингового содержания (КМС): Субъект, объект, адресат рекламы (СР, ОР, АР), товарная категория (ТК), основное потребительское преимущество (ОПП), аргументы рациональные, эмоциональные (Ар, Аэ), мотивация (М).
2. Выясните, какие структурные компоненты РТ их выражают: вербальные – название фирмы, торговая марка (ТМ), слоган, заголовочный комплекс (ЗК), ОТР, эхо-фраза (ЭФ), визуальные - логотип, изобразительный ряд, цветовая гамма, шрифт, схемы, диаграммы.
3. Определите «удельный вес» каждого компонента в РТ.
4. Проанализируйте конкретные формы выражения КМС.
5. Проанализируйте внутренний контекст РТ: · Способ изображения ситуации; · Форму рекламной коммуникации; · Ролевую модель отношений СР и АР.
6. Проанализируйте внешний контекст РТ.
7. Сделайте общую оценку коммуникативной эффективности ВВКТ. Типичные способы выражения компонентов маркетинговой коммуникации ВВКТ:
Адресант может быть выражен на организационном уровне (логотип, ТЗ, знамя, изображение производственных помещений), на коллективном уровне (портрет сотрудников), на персональном (руководитель фирмы), на символическом (брэнд-персонаж, оживший продукт, брэнд-символ); Объект рекламы может быть выражен визуально: пэкшот, бренд-персонаж (оживший продукт), в процессе использования, в виде результата воздействия. Вербально — в ТМ, ЗК, ОРТ, ЭФ, слогане, хедлайне; Основное потребительское преимущество выражается преимущественно в текстовых элементах — ЗК, ОРТ, РИ, слоган, ЭФ, хедлайн; визуально — иллюстрация; Аргументация рациональная — цифры и факты, графики, диаграммы, описание принципа работы, результата использования, награды, результаты тестирования. Аргументы эмоциональные — свидетельства очевидцев, рекомендации профессионалов, имиджевые характеристики; Адресат может быть представлен визуально как конкретный представитель ЦА (известное лицо), типичный представитель ЦА, стиль жизни ЦА, ценности и стимулы ЦА и вербально — лексика, стиль и другие особенности текста; Мотивация — апелляция к потребностям адресата: голод, жажда, здоровье, безопасность, обогащение, карьера, престиж, общение, уважение, любовь, самореализация и другие. Внутренний контекст - способ изображения ситуации (сюжет и герои, степень реалистичности-символичности, уровень детализации); форма рекламной коммуникации (монолог, диалог); ролевые модели взаимоотношений СР и АР (начальник — подчиненный, учитель — ученик, родитель — ребенок, друзья, деловые партнеры, романтические партнеры, семья).
Внешний контекст - тип рекламоносителя (газета, журнал, Интернет), жанр СМИ, окружающие материалы, ситуация в обществе, рекламное пространство товарной категории.
|