Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стимулирование и мотивация труда.
Стимулирование труда – способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требования технологии. При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые успехи.
Методы стимулирования труда: 1.Материальные: - з/п – денежная выплата регулярно производством работодателем, работнику за отработанное время, повременная з/п, сдельная з/п; - доплата за условия труда; - надбавки; - внутрифирменные льготы (оплата медицинских услуг, страхование, оплата проезда) 2. Нематериальные: -социальные (ответственность, право голоса, делегирование) - моральные (уважение, личное/публичное признание, похвала, критика) - социально-психологические (климат в коллективе)
Мотивация труда – совокупность движущих сил, которые двигают человека к осуществлению определенных действий Все потребности можно представить в виде иерархической структуры – иерархия потребностей А.Маслоу: - высшие (духовные) – самореализация, уважение, социальные; - первичные – безопасность, физиологические. Методы мотивации
1) Экономические – материальное стимулирование (оплата, премии, соц. Гарантии) субсидирование персонала 2) Административные – управленческое воздействие базирующей власти, дисциплине, взысканиях (организационная, распорядительная, воздействия, материальная, дикция, административная ответственность) 3) Социально-психологическая – способы осуществления управления воздействий на персонал, базирующиеся на закономерности социологии и психологии (психологический климат, корпоративная культура, минимизация конфликтов)
62. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Оборотные средства (ОС) – совокупность денежных средств, вложенные в оборотные, производственные фонды и фонды обращения, с целью обеспечения процесса непрерывности производства и реализации продукции. ОС приобретаются предприятием самостоятельно. Величина ОС, занятых в сфере производства, определяется длительностью производственного цикла изготовления продукции, уровня развития техники, совершенствования технологий. Период времени, в течение которого ОС находятся в сфере производства, называется периодом производства. Сумма ОС, занятых в сфере обращения, зависит от условий реализации продукции, уровня организации системы органов сбыта, систем товародвижения. Время, в течение которого ОС находятся в сфере обращения, называется периодом обращения. Время, за которое ОС проходят период производства и период обращения, т.е. совершают полный кругооборот называется периодом оборота ОС. Периодом оборота – усредненный показатель, не совпадающий с фактическими сроками производства и реализации продукции. Он характеризует среднюю скорость движения ОС на предприятии. Причины несовпадения оборота денежных средств и оборота материальных ресурсов в процессе производства и реализации продукции следующие: 1. Оплата поставляемых сырья, материалов, комплектующих производится раньше или позже, чем они поступили в производство. 2. Часть расходов, вызванных освоением новых изделий в предшествующие годы может возмещаться в данном году, при этом происходит оборот денежных средств, не связанный с оборотом материальных ценностей в данном году. 3. Амортизационные отчисления до их использования на соответствующие цели находятся в обороте предприятия. 4. Задержка в оплате счетов по отгруженной продукции. 5. Задолженность предприятия по зар./плате. 6. Различные виды дебиторской задолженности. Вывод: В связи с этими причинами, организация использования ОС, управление ими, составляет особую функцию фин.-хоз. деятельности предприятия, которая предполагает использование денег как средства воздействия на процесс производства, побуждая предприятие сокращать размеры материальных запасов, сокращать циклы производства и сроки реализации продукции, совершенствовать их расчеты и договорные отношения. Главная задача управления ОС: обеспечение непрерывности процесса производства и реализации продукции с наименьшим размером ОС.
|