Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стимулирование и мотивация труда.






Стимулирование труда – способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требования технологии.

При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые успехи.

 

Методы стимулирования труда:

1.Материальные:

- з/п – денежная выплата регулярно производством работодателем, работнику за отработанное время, повременная з/п, сдельная з/п;

- доплата за условия труда;

- надбавки;

- внутрифирменные льготы (оплата медицинских услуг, страхование, оплата проезда)

2. Нематериальные:

-социальные (ответственность, право голоса, делегирование)

- моральные (уважение, личное/публичное признание, похвала, критика)

- социально-психологические (климат в коллективе)

 

Мотивация труда – совокупность движущих сил, которые двигают человека к осуществлению определенных действий

Все потребности можно представить в виде иерархической структуры – иерархия потребностей А.Маслоу:

- высшие (духовные) – самореализация, уважение, социальные;

- первичные – безопасность, физиологические.

Методы мотивации

 

1) Экономические – материальное стимулирование (оплата, премии, соц. Гарантии) субсидирование персонала

2) Административные – управленческое воздействие базирующей власти, дисциплине, взысканиях (организационная, распорядительная, воздействия, материальная, дикция, административная ответственность)

3) Социально-психологическая – способы осуществления управления воздействий на персонал, базирующиеся на закономерности социологии и психологии (психологический климат, корпоративная культура, минимизация конфликтов)

 

 

62. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

Оборотные средства (ОС) – совокупность денежных средств, вложенные в оборотные, производственные фонды и фонды обращения, с целью обеспечения процесса непрерывности производства и реализации продукции.

ОС приобретаются предприятием самостоятельно. Величина ОС, занятых в сфере производства, определяется длительностью производственного цикла изготовления продукции, уровня развития техники, совершенствования технологий.

Период времени, в течение которого ОС находятся в сфере производства, называется периодом производства.

Сумма ОС, занятых в сфере обращения, зависит от условий реализации продукции, уровня организации системы органов сбыта, систем товародвижения.

Время, в течение которого ОС находятся в сфере обращения, называется периодом обращения.

Время, за которое ОС проходят период производства и период обращения, т.е. совершают полный кругооборот называется периодом оборота ОС.

Периодом оборота – усредненный показатель, не совпадающий с фактическими сроками производства и реализации продукции. Он характеризует среднюю скорость движения ОС на предприятии.

Причины несовпадения оборота денежных средств и оборота материальных ресурсов в процессе производства и реализации продукции следующие:

1. Оплата поставляемых сырья, материалов, комплектующих производится раньше или позже, чем они поступили в производство.

2. Часть расходов, вызванных освоением новых изделий в предшествующие годы может возмещаться в данном году, при этом происходит оборот денежных средств, не связанный с оборотом материальных ценностей в данном году.

3. Амортизационные отчисления до их использования на соответствующие цели находятся в обороте предприятия.

4. Задержка в оплате счетов по отгруженной продукции.

5. Задолженность предприятия по зар./плате.

6. Различные виды дебиторской задолженности.

Вывод: В связи с этими причинами, организация использования ОС, управление ими, составляет особую функцию фин.-хоз. деятельности предприятия, которая предполагает использование денег как средства воздействия на процесс производства, побуждая предприятие сокращать размеры материальных запасов, сокращать циклы производства и сроки реализации продукции, совершенствовать их расчеты и договорные отношения.

Главная задача управления ОС: обеспечение непрерывности процесса производства и реализации продукции с наименьшим размером ОС.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал