Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование производственной программы на предприятии
Производственная программа - это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству. Главной задачей при составлении плана производства – это подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству. При планировании производственной программы следует исходить из заключенных с потребителями договоров, а также прогноза будущих потребностей; процессы планирования производства и сбыта должны быть обязательно согласованы. Разработка производственной программы происходит в три этапа: Ø На первом этапе определяют максимально возможный выпуск продукции на базе имеющихся производственных мощностей. На этом этапе учитывается возможность ликвидации «узких мест», а также совершенствования организации производства. Если в результате устранения «узких мест» не удалось достичь объёма производства, диктуемого портфелем заказов, переходят на второй этап. Под «узким местом» понимается несоответствие мощности отдельных цехов, участков, групп оборудования минимальной мощности соответствующего подразделения, участка или группы оборудования. Ø На втором этапе исследуется возможность наращивания производственной мощности предприятия за счёт собственных финансовых источников и определяется возможный дополнительный объём. Если этих мероприятий оказывается недостаточно, то переходят к третьему этапу. Ø На третьем этапе производят разработку плана технического перевооружения и реконструкции предприятия. Необходимость в реализации третьего этапа возникает также и при низком уровне технического развития производства, который не обеспечивает выпуск продукции, отвечающей современным требованиям качеству: материалоёмкости, себестоимости и так далее. План производства включает: 1. Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой); Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции, при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов. 2. Расчет численности персонала; 3. Расчет фактической заработной платы персонала; Оплата труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениям о системе оплаты труда 4. Расчет сметы затрат на производство; 5. Расчет себестоимости товарной продукции Затраты, образующие себестоимость продукции: § Материальные затраты; § Амортизационные отчисления; § Фонд заработной платы § Начисления от ФОТ § Прочие расходы, связанные с производством продукции; § Процент за кредит; § Налоги, включаемые в себестоимость продукции; § Коммерческие расходы; § Управленческие расходы. 6. Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг); 7. Расчет цены; 8. Расчет валовой, товарной и реализованной продукции. Валовая продукция – это весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия. Товарная продукция – это продукция находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации, а также продукция находящаяся в пути произведенная, но не оплаченная. Реализованная продукция – это продукция за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата. В процессе планирования выполнения производственной программы решается вопрос: как, при каком пространственном размещении производственных факторов будут произведены включенные в производственную программу изделия. Предметом планирования выполнения производственной программы являются способ изготовления и тип производства. Планирование способа изготовления определяет, как организован производственный процесс в пространстве: как должны быть размещены потенциальные факторы и рабочие места, а тем самым путь продвижения изделия в процессе его изготовления.
|