Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страховой рынок также можно классифицировать по признаку егоинституционной структуры, потерриториальномуиотраслевомупризнакам. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В основу инстуциональной структуры страхового рынка положены формы собственности: частную, комбинированную, государственную и др. Поэтому по такой структуре различают акционерные, корпоративные, взаимные и государственные страховые компании. По территориальному признаку различают региональный, национальный и мировой страховые рынки. По отраслевому признаку – страховой рынок разделяют на рынок страхование жизни и рынок общих (рисковых) видов страхования. Правовое обеспечение деятельности страхового рынка осуществляется путем принятия законодательных и нормативных актов по регулированию страховой деятельности. В Украине страховая деятельность регулируется: · Конституцией Украины; · Хозяйственным кодексом Украины; · Законом Украины «О страховании»; · Гражданским кодексом Украины и др.
Рис. 13.4. Организационная структура страхового рынка
Государство создает правовые основы регламентирования страховой деятельности, осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства и эффективного развития рынка страховых услуг. Для реализации этих задач в Украине в период формирования рыночной экономики создавались соответствующие структуры. До 2000 года Государственный надзор за страховой деятельностью в Украине осуществлялся Комитетом по надзору за страховой деятельностью, созданным 17 сентября 1993 года. Он был центральным органом государственной исполнительной власти, который находился в подчинении Кабинета Министров Украины и имел статус Государственного комитета Украины. В процессе административной реформы Указом Президента Украины «Об изменениях в структуре центральных органов исполнительной власти» от 15 декабря в 1999 г. № 157/99 функции этого комитета были возложены на департамент финансовых учреждений и рынков Министерства финансов Украины. Начиная с 2003г. государственный надзор за страховой деятельностью осуществляет Государственная комиссия по регуляции рынков финансовых услуг Украины. Она создана в соответствии с Указом Президента Украины от 11.12.2002г. № 1153/2002 «О Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг Украины» (переименована в Национальную комиссию…… в 2011г.) В сфере страхования Национальнаякомиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины выполняет такие функции. 1. Нормативно- правовое регулирование в сфере страхования: - разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности в пределах своей компетенции; - обобщение практики страховой и посреднической деятельности на страховом рынке, разработка и представление в установленном порядке предложений относительно развития и усовершенствования законодательства Украины о страховой и посреднической деятельности в страховании и перестраховании; - установление правил формирования, учета и размещения страховых резервов и показателей отчетности. 2. Надзор за участниками страхового рынка: 1) регистрация и лицензирование страховой деятельности: - ведение Единого государственного реестра страховщиков (перестраховщиков), страховых и перестрахових брокеров; - выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности и проведение проверок их соответствия выданной лицензии; - регистрация правил(условий) добровольного страхования, на которые выдается лицензия (а также изменений и дополнений к правилам при необходимости); - выдача свидетельств о включении страховых и перестраховочных брокеров в государственный реестр страховых и перестраховочных брокеров; 2) контрольно-наблюдательная функция: - проведение проверок относительно правильности применения страховщиками (перестраховиками) и страховыми посредниками законодательства о страховой деятельности и достоверности их отчетности; - проведение анализа соблюдения законодательства объединениями страховщиков и страховых посредников; - осуществление контроля за платежеспособностью страховщиков в соответствии с взятыми ими страховыми обязательствами перед страхователями. 3. Организационное и методическое обеспечение деятельности в сфере страхования: - обеспечение проведения исследовательско-методологической работы по вопросам страховой и посреднической деятельности в страховании и перестраховании, повышение эффективности государственного надзора за страховой деятельностью; - проведение и координация в определенном законодательством порядке учебы, подготовки и переподготовки кадров, организация совещаний семинаров, конференций по вопросам страховой деятельности; - участие в международном сотрудничестве в сфере страхования и посреднической деятельности в страховании и перестраховании, изучение, обобщение, распространение мирового опыта, организация выполнения международных договоров Украины по этим вопросам; - осуществление организационно- методического обеспечения проведения актуарных расчетов. Основными направлениями усовершенствования государственной политики в сфере страхования в Украине являются: - дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы; - создание оптимального соотношения между обязательным и добровольным страхованием; - формирование комплексной системы высококвалифицированного кадрового обеспечения; - привлечение страхового рынка к решению важнейших вопросов социального страхования; - создание конкурентной среды между страховщиками и страховыми посредниками; - повышение уровня информационного обеспечения; - усиление влияния государства на проведение инвестиционной политики со стороны страховщиков.
|