Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертное исследование трупа






Наружное исследование трупа. Одежду, головной убор и обувь вначале осматривают на трупе и описывают в том порядке, в котором она надета на нем. После снятия, одежду осматривают повторно, а выявленные следы и повреждения описывают с указанием их локализации, формы, размеров, направления, характера краев, концов, взаиморасположения, высоты от нижнего края одежды или от подошвенной поверхности стоп в соответствии с принятой схемой описания (см. раздел практикума «Судебно-медицинское исследование трупа»).

Выявление и изучение следов и повреждений на одежде производят, как правило, визуально, иногда с использованием оптических средств (лупа, операционный микроскоп, бинокулярный стереомикроскоп). В тех случаях, когда этого бывает не достаточно, одежду направляют в медико-криминалистические отделы Бюро СМЭ либо соответствующих криминалистических учреждений для дальнейшего исследования с применением современных лабораторных методов (непосредственная микроскопия, рентгенологическое, судебно-химическое исследования, метод цветных отпечатков, исследования в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, трасологическое исследование и др.).

Для выявления и описания повреждений на трупе вначале осматривают переднюю поверхность тела с головы до нижних конечностей, затем, после переворачивания трупа – заднюю поверхность в той же последовательности. Особое внимание уделяют осмотру волосистой части головы и так называемые скрытые места: части полости носа и рта, доступные наружному осмотру, область за ушными раковинами и наружного слухового прохода, складки шеи, подмышечные впадины, молочные железы, промежность и паховые складки, кисти, стопы и межпальцевые промежутки, – т.к. в этих местах могут «скрываться» повреждения.

При описании повреждений следует воспользоваться рекомендациями, изложенными в разделе практикума «Общие вопросы травматологии. Экспертиза повреждений, причиненных тупыми и острыми предметами».

Обязательно следует определять и фиксировать в протоколе расстояние от подошвенной поверхности стоп до каждого повреждения (расстояние измеряется до нижнего края или конца повреждения).

Описывать повреждения можно по ходу осмотра поочередно и последовательно, либо в конце наружного исследования, выделяя их в самостоятельный раздел.

В случаях транспортной травмы и падения с высоты наружное исследование, при необходимости, завершают фотографированием одежды и трупа и составлением схематических рисунков. На рисунках указывают характер, локализацию и высоту повреждений. При наличии на коже повреждений, специфических или характерных для транспортной травмы (рисунок протектора колеса автомобиля, рисунок облицовки радиатора и т.п.) – их необходимо зарисовать в масштабе 1: 1. Для этих целей используют прозрачную полиэтиленовую пленку. Изображение с пленки переводят на бумагу и вместе со схематическими изображениями и фотографиями прилагают к «Заключению эксперта» или «Акту судебно-медицинского исследования трупа».

 

Внутреннее исследование трупа. В случаях транспортной травмы и падения с высоты обязательным является исследование мягких тканей задней поверхности туловища (спина, поясничная и ягодичные области) и конечностей, костей лицевого скелета, ребер, лопаток, позвоночного столба, костей таза, суставов, трубчатых костей.

Секционная техника и методы исследования внутренних органов, а также методики исследования костей изложены в разделе практикума «Судебно-медицинское исследование трупа».

Обнаруженные при внутреннем исследовании повреждения описывают в исследовательской части заключения по общей схеме. Кроме того, характер и расположение повреждений необходимо нанести на контурные изображения.

 

Судебно-медицинский диагноз формулируют по общим правилам. Вначале указывают основное повреждение, которое само по себе или через осложнение привело к смерти. Затем осложнения, не связанные с основным повреждением, и в конце – сопутствующие заболевания или повреждения.

Пример написания судебно-медицинского диагноза: Сочетанная травма головы, туловища, конечностей. Открытая проникающая черепно-мозговая травма: разрушение вещества головного мозга, разрывы твердой и мягкой мозговых оболочек, кровоизлияния под оболочки мозга, многооскольчатые переломы костей свода и основания черепа, кровоизлияния в мягкие ткани головы, ушибленно-рваная рана волосистой части головы в теменной области. Закрытая травма груди и живота: множественные переломы ребер по нескольким анатомическим линиям с повреждением пристеночной плевры; разрывы легких, печени, правой почки, селезенки; кровоизлияния в корни и ткань легких, в корень брыжейки тонкой кишки, ворота почек и селезенки, связки печени. Двусторонний гемоторакс (слева 500 мл, справа 600 мл), гемоперитонеум (200 мл); малокровие внутренних органов. Ссадины и кровоподтеки кожи туловища и конечностей.

 

Выводы (Заключение) можно оформлять в виде ответов на вопросы постановления, либо, что целесообразнее, в форме последовательных ответов, построенных по этиопатогенетическому принципу.

В случаях судебно-медицинской экспертизы повреждений, причиненных частями транспортных средств, судебно-медицинский эксперт должен, прежде всего, ответить на вопросы, приведенные в разделе практикума «Общие вопросы травматологии. Экспертиза повреждений, причиненных тупыми и острыми предметами».

При установлении на теле и одежде пострадавшего специфических и характерных повреждений (следов) эксперт должен попытаться установить:

· наличие признаков транспортной травмы и ее вид;

· механизм травмирования при определенном виде транспортной травмы;

· часть (части) транспортных средств, которыми причинены повреждения;

· взаиморасположение пострадавшего и транспортного средства или его частей в момент происшествия;

· место приложения ударного воздействия частями транспортного средства и направление воздействия;

· место переезда через тело колеса (колес) транспортного средства, направление переезда, положение пострадавшего в этот момент;

· место, которое занимал пострадавший в салоне автомобиля (кабине трактора, седле мотоцикла) в момент происшествия.

При экспертизе повреждений, возникших в результате падения с высоты, судебно-медицинский эксперт отвечает в выводах на общие вопросы, а при наличии на одежде и теле пострадавшего характерных следов и повреждений устанавливает:

· наличие травмы от падения с высоты;

· вид падения (свободное прямое, ступенчатое);

· локализация и механизм местных первичных и связанных с ними отдаленных повреждений, а также локализация и механизм местных вторичных повреждений;

· положение тела пострадавшего в момент приземления (вариант приземления) и направление последующего его перемещения (вперед, назад, в сторону вправо, влево).

 

Пример написания выводов (заключения): На основании данных судебно-медицинского исследования трупа гр. П., 45 лет, результатов судебно-химического и медико-криминалистического исследований, с учетом обстоятельств дела и вопросов, поставленных на разрешение экспертизы, прихожу к следующим выводам (при проведении исследования трупа – к заключению):

1. При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружены повреждения:

1.1. На голове – комплекс повреждений, составляющих открытую проникающую черепно-мозговую травму:

· разрушение вещества головного мозга; разрывы твердой и мягкой мозговых оболочек, кровоизлияния под оболочки головного мозга;

· многооскольчатый (“паутинообразный”) перелом теменных, затылочной и височных костей с переходом на основание черепа в среднюю и заднюю черепную ямки;

· ушибленно-рваная рана звездчатой формы в теменной области с размозжением мягких тканей и кровоизлиянием;

1.2. В области туловища – комплекс повреждений, составляющий закрытую травму груди, живота и органов забрюшинного пространства:

· разгибательные переломы 4-7 ребер слева по среднеключичной линии с разрывами пристеночной плевры; сгибательные переломы 3-11 ребер слева по лопаточной линии; разгибательные переломы 3-9 ребер справа по средне-подмышечной линии; кровоизлияния в межреберные мышцы в области переломов;

· прикорневые разрывы легких, разрывы печени, правой почки, селезенки;

· кровоизлияния в ткань и корни легких, связки печени, ворота селезенки, почек, корень брыжейки тонкой кишки;

1.3. В области конечностей – изолированные повреждения мягких покровов:

· ссадины и кровоподтеки левого плеча, правого бедра, обеих кистей.

2. Все указанные повреждения имеют признаки прижизненного происхождения в виде кровоизлияний в мягкие ткани в области переломов, в связочный аппарат внутренних органов, в полости. Все повреждения образовались в короткий промежуток времени незадолго или в момент наступления смерти.

3. Повреждения на голове образовались в результате непосредственного ударного воздействия. Характер и локализация этих повреждений, а именно: ушибленная рана звездчатой формы с размозжением подлежащих мягких тканей, “паутинообразный” перелом костей свода черепа, переходящий на основание черепа, значительные повреждения оболочек и вещества головного мозга, – свидетельствуют о том, что перечисленные повреждения образовались от ударного воздействия твердого тупого предмета с преобладающей травмирующей поверхностью. Местом приложения силы являлась теменная область, направление травматического воздействия – сверху вниз, несколько сзади наперед.

Переломы ребер образовались вследствие общей деформации грудной клетки в результате ударного воздействия твердого тупого предмета с преобладающей травмирующей поверхностью по левой заднебоковой поверхности грудной клетки в направлении слева направо, сзади наперед.

Разрывы легких, печени, селезенки, кровоизлияния в подвешивающий аппарат органов образовались опосредованно, в результате инерционного смещения внутренних органов и их сотрясения.

Повреждения в области конечностей образовались от местного ударного и ударно-скользящего (сочетание удара и трения) воздействий твердых тупых предметов.

Таким образом, характер, локализация, механизм образования и взаиморасположение повреждений, установленных на трупе гр-на П., позволяют считать, что эти повреждения образовались при падении со значительной высоты и первичном соударении о поверхность приземления головой. В дальнейшем произошло перемещение тела назад с повторным его соударение о грунт левой заднебоковой поверхностью тела.

4. Смерть гр. П. наступила в результате множественных повреждений, несовместимых с жизнью. Между установленными повреждениями и наступлением смерти имеется причинно-следственная связь.

Комплекс повреждений на голове и в области туловища по признаку опасного для жизни вреда здоровью квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Повреждения в области конечностей сами по себе не являются опасными для жизни и у живых лиц квалифицируются в зависимости от исхода.

5. При судебно-химическом исследовании в крови и моче из трупа гр. П. обнаружен этиловый спирт в концентрации 1, 8‰ и 1, 5‰ соответственно. Указанная концентрация этилового спирта в крови у живых лиц обычно соответствует средней степени алкогольного опьянения.

 

Судебно-медицинский эксперт (подпись)

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМКОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ТЕМЫ

 

Что понимают под травмой от падения с высоты?

Какие виды падения с высоты принято выделять?

Каков механизм образования повреждений, возникающих при падении с высоты?

Какие виды транспортной травмы принято выделять?

Что понимают под автомобильной травмой и как ее классифицируют?

В чем состоят основные механизмы образования повреждений при автомобильной травме?

Что понимают под мотоциклетной травмой и как ее классифицируют?

В чем состоят основные механизмы образования повреждений при мотоциклетной травме?

Что понимают под железнодорожной травмой и как ее классифицируют?

В чем состоят основные механизмы образования повреждений при железнодорожной травме?

Что понимают под тракторной травмой и как ее классифицируют?

В чем состоят основные механизмы образования повреждений при тракторной травме?

Какие задачи решает судебно-медицинский эксперт при экспертизе повреждений, возникших в результате дорожно-транспортной травмы?

Что понимают под авиационной травмой и как ее классифицируют?

Какие основные факторы приводят к образованию повреждений при авиационной травме?

В чем состоят основные условия и механизмы образования повреждений при травме на водном транспорте?

 

ТЕСТОВЫЕ ПУНКТЫ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ

 

Инструкция к вопросам 01 – 06

За вопросом или незаконченным утверждением, приведенными ниже, следует 4-5 ответов или утверждений. Выберите ОДИН наиболее правильный ответ.

  Наиболее характерным признаком падения со значительной высоты является: A.разрывы внутренних органов B.компрессионные переломы тел позвонков C.переломы костей голеней D.переломы бедренных костей E.кровоизлияния в “подвешивающий аппарат” внутренних органов

 

  Наиболее характерным признаком падения со значительной высоты является: A.компрессионные переломы шейного отдела позвоночника B.оскольчатые переломы костей голени C.преобладание внутренних повреждений над наружными D.разрывы внутренних органов E.“паутинообразные” переломы костей свода черепа

 

  Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства являются: A.переломы костей нижних конечностей B.отпечаток протектора колеса на коже C.полосовидные ссадины на коже D.односторонние переломы костей таза E.“хлыстообразные” переломы шейного отдела позвоночника

 

  По полосе осаднения, образованной колесом рельсового транспортного средства, можно установить: A.конкретное транспортное средство B.направление движения транспортного средства C.скорость движения транспортного средства D.энергию травмирующего воздействия E.причину смерти

 

  Фрагментирование тела наиболее характерно при: A.падении со значительной высоты B.переезде через тело колеса автомобиля C.переезде через тело колеса рельсового транспортного средства D.сдавлении тела между двумя массивными предметами E.выпадении из кузова грузового автомобиля

 

  Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными материалами устанавливают, исследуя объект: A.в инфракрасных лучах B.в ультрафиолетовых лучах C.в рентгеновских лучах D.контактно-диффузионным методом E.в проходящем свете

 

Инструкция к вопросам 07 – 38

Для каждого вопроса или незаконченного утверждения правильными могут быть ОДИН или НЕСКОЛЬКО ответов.

В Ы Б Е Р И Т Е:

A B C D E
если верно 1, 2, 3 Если верно 1, 3 если верно 2, 4 если верно если все верно

 

  Характер повреждений при падении из положения стоя зависит от: 1. массы пострадавшего 2. роста пострадавшего 3. особенностей покрытия на месте падения 4. особенностей головного убора и одежды

 

  При падении навзничь из положения стоя на плоскую поверхность характерно: 1. наличие кровоподтеков и ссадин в верхней части спины 2. наличие кровоизлияний и надрывов в связках шейного отдела позвоночника 3. повреждение мягких тканей затылочной области 4. преобладание повреждений костей черепа соответственно области противоудара

 

 

  При падении со значительной высоты в процессе осмотра трупа на месте происшествия врач-специалист в области судебной медицины должен: 1. осмотреть одежду и обувь 2. зафиксировать посмертные изменения 3. отметить имеющиеся на теле повреждения 4. указать расстояние от трупа до основания здания, откуда произошло падение

 

  Объем повреждений при падении со значительной высоты определяется: 1. массой тела пострадавшего 2. позой пострадавшего в момент соударения 3. областью первичного соударения 4. приданным ранее ускорением

 

  При падении со значительной высоты с приземлением на выпрямленные ноги характерно образование: 1. оскольчатых переломов пяточных и таранных костей 2. переломов в области шейки бедренных костей 3. кровоизлияний в “подвешивающем аппарате" внутренних органов 4. компрессионных переломов тел позвонков

 

  К автотранспортной травме относят повреждения, полученные при: 1. столкновении автомобиля с пешеходом 2. выпадении человека из кузова стоящего автомобиля 3. сдавлении тела между транспортными средствами 4. падении на стоящий автомобиль

 

  Повреждения при автотранспортной травме образуются в результате: 1. удара частями автомобиля 2. сдавления тела между колесом и дорожным покрытием 3. удара тела о грунт 4. трения-скольжения тела по дорожному покрытию

 

  При столкновении легкового автомобиля с пешеходом повреждения у последнего формируются вследствие: 1. удара частями автомобиля 2. удара о дорожное покрытие 3. общего сотрясения тела 4. трения-скольжения о дорожное покрытие

 

  При столкновении грузового автомобиля с пешеходом повреждения у последнего формируются в результате: 1. удара частями автомобиля 2. отбрасывания тела на капот автомобиля 3. общего сотрясения тела 4. соскальзывания тела с капота и удара о дорожное покрытие

 

  Осматривая труп на месте ДТП, врач-специалист в области судебной медицины должен зафиксировать: 1. место предполагаемого столкновения транспортного средства с пешеходом 2. взаиморасположение транспортных средств 3. повреждения транспортного средства 4. положение трупа по отношению к окружающим предметам

 

  При ДТП на одежде потерпевшего могут быть обнаружены: 1. частицы лако-красочного покрытия транспортного средства 2. отпечатки протектора колеса транспортного средства 3. следы-отпечатки фар, радиатора, др. выступающих частей транспортного средства 4. участки пропитывания горюче-смазочными материалами

 

  “Хлыстообразные” переломы шейного отдела позвоночника в условиях ДТП образуются в результате его: 1. чрезмерного сгибания 2. кручения 3. чрезмерного разгибания 4. осевой компрессии

 

  Возможность переезда через препятствие колеса транспортного средства определяется: 1. скоростью движения транспортного средства 2. радиусом колеса 3. высотой препятствия 4. массой транспортного средства

 

  При перекатывании через тело колеса автомобиля на коже может образоваться: 1. “первичный щипок” 2. лоскутообразная рана 3. “позитивный” отпечаток рисунка протектора колеса 4. “негативный” отпечаток рисунка протектора колеса

 

  При перекатывании колеса транспортного средства через тело повреждения у потерпевшего формируются в результате: 1. удара колесом по телу 2. сдавления тела между колесом и дорожным покрытием 3. трения-скольжения тела по дорожному покрытию 4. общего сотрясения тела

 

 

  При перекатывании колеса транспортного средства через грудную клетку характерно формирование: 1. разрыва купола диафрагмы 2. буллезной эмфиземы легких 3. повреждений остистых отростков позвонков 4. морфологических признаков общего сотрясения тела

 

  При перекатывании колеса транспортного средства через область живота характерно возникновение: 1. размозжения печени 2. отрыва тонкой кишки от брыжейки 3. переломов поясничных позвонков 4. разрывов кожи в подвздошных областях

 

  Направление перекатывания колеса автомобиля через тело можно установить по: 1. повреждению кожи 2. повреждениям на одежде 3. переломам остистых отростков позвонков 4. переломам ребер

 

  Повреждения у водителя и пассажира при ДТП возникают в результате: 1. удара о части салона 2. удара о находящиеся в салоне предметы 3. сдавления тела между сместившимися частями салона 4. воздействия на тело ремней безопасности

 

  При лобовом столкновении машин для водителя транспортного средства характерным является формирование: 1. поперечного перелома грудины 2. дугообразных ссадин и кровоподтеков на груди 3. переломов надколенника 4. ушибленных ран правой половины лица

 

  При лобовом столкновении машин для пассажира переднего сиденья характерным является формирование: 1. резаных ран на лице 2. ушибленных ран левой половины лица 3. “хлыстообразных” переломов шейного отдела позвоночника 4. контактных повреждений костей стоп

 

  Повреждения сердца и дуги аорты в случае ДТП чаще всего формируются у: 1. пассажира правого заднего сидения 2. пассажира левого заднего сидения 3. пассажира переднего сидения 4. водителя транспортного средства

 

  Одежду пострадавшего в ДТП целесообразно направить на следующее исследование: 1. судебно-химическое 2. медико-криминалистическое 3. судебно-биохимическое 4. судебно-биологическое

 

  К железнодорожной травме относят повреждения, возникшие в результате: 1. удара частями движущегося состава 2. переезда через тело колес подвижного состава 3. сдавления тела между элементами сцепления вагонов 4. падения внутри вагона при резком торможении состава

 

  При перекатывании через тело колеса рельсового транспортного средства повреждения причиняют: 1. бандаж колеса 2. реборда колеса 3. боковые поверхности колесного диска 4. головка рельса

 

  Полосу давления при перекатывании через тело колеса рельсового транспортного средства формируют: 1. головка рельса 2. боковая поверхность реборды 3. бандаж колеса 4. боковые поверхности колесного диска

 

  Полосу осаднения (обтирания) при перекатывании через тело колеса рельсового транспортного средства формируют: 1. головка рельса 2. реборда 3. бандаж колеса 4. боковые поверхности колесного диска

 

  Фрагментирование тела при перекатывании через него колеса рельсового транспортного средства происходит: 1. в зоне воздействия бандажа колеса 2. в зоне воздействия головки рельса 3. по наружному краю головки рельса 4. между внутренним краем головки рельса и ребордой

 

  О направлении переезда рельсового транспортного средства через тело судят по: 1. направлению мелких лоскутков эпидермиса полосы осаднения 2. контуру края разделения кожи 3. характеру складок (замятий) одежды 4. характеру переломов ребер

 

  Основными задачами медико-криминалистической экспертизы при расследовании авиакатастроф являются: 1. установление механогенеза повреждений у членов экипажа 2. идентификация личности членов экипажа 3. установление местоположения и позы членов экипажа на момент катастрофы 4. установление причины катастрофы воздушного судна

 

  Характер и локализация повреждений, обнаруживаемых при исследовании трупов экипажа воздушного судна (ВС), позволяет судить о: 1. местоположении членов экипажа в кабине ВС 2. позе членов экипажа ВС 3. характере действий членов экипажа ВС в момент катастрофы 4. скорости ВС в момент катастрофы

 

  Для взрывной декомпрессии при авиационной травме характерны: 1. разрывы барабанных перепонок 2. повреждения слуховых косточек 3. воздушная эмболия 4. экхимотическая маска

 

Инструкция к вопросам 39 – 47

Вопрос состоит из двух утверждений, связанных союзом «ПОТОМУ ЧТО». Сначала определите, верно или неверно каждое из двух утверждений по отдельности, а потом, если оба верны, определите, верна или нет причинно-следственная взаимосвязь между ними.

В Ы Б Е Р И Т Е:

  Ответ Утверждение 1 Утверждение 2 Связь  
  А верно верно верна  
  B верно верно неверна  
  C верно неверно неверна  
  D неверно верно неверна  
  E неверно неверно неверна  
    Установить, образовались повреждения при падении навзничь на плоскую поверхность или вследствие удара плоским предметом с преобладающей травмирующей поверхностью по затылку не представляется возможным, ПОТОМУ ЧТО и при падении навзничь на плоскую поверхность, и при ударе плоским предметом по затылку формируются идентичные повреждения.
             

 

  При падении со значительной высоты на выпрямленные ноги могут образовываться кольцевидные переломы основания черепа, ПОТОМУ ЧТО при падении со значительной высоты на выпрямленные ноги, как правило, происходит вторичное соударение с плоскостью головой.

 

  Диагностировать уровень падения на лестничном марше невозможно, ПОТОМУ ЧТО вне зависимости от уровня падения на лестничном марше формируются сходные повреждения.

 

  Для лобового столкновения легкового автомобиля с пешеходом характерно забрасывание последнего на капот, ПОТОМУ ЧТО при лобовом столкновении автомобиля с пешеходом локализация первичного удара всегда располагается выше центра тяжести тела пешехода.

 

43. По отпечаткам на одежде потерпевшего фары, радиатора, других выступающих частей можно идентифицировать транспортное средство, ПОТОМУ ЧТО отпечатки фары, радиатора, других выступающих частей позволяют судить о форме и размерах эти элементов транспортного средства.

 

44. По локализации перелома костей нижней конечности можно установить конкретный автомобиль, причинившей повреждение, ПОТОМУ ЧТО уровень расположения перелома костей нижней конечности обычно соответствует высоте бампера автомобиля.

 

45. Установить направление переезда колеса автомобиля через тело можно по особенностям переломов остистых отростков позвонков, ПОТОМУ ЧТО при перекатывании колеса через тело человека, лежащего спиной вверх, повреждения остистых отростков возникают от одностороннего давления на них движущегося колеса.

 

46. При перекатывании через тело колеса железнодорожного транспорта часто происходит фрагментирование тела, ПОТОМУ ЧТО при перекатывании через тело колеса железнодорожного транспорта происходит сильное сдавление тела между головкой рельса и бандажной частью колеса.

 

47. Исследование одежды и обуви членов экипажа воздушного судна (ВС) позволяет конкретизировать их местонахождение в момент авиакатастрофы, ПОТОМУ ЧТО на одежде и обуви членов экипажа при авиакатастрофах остаются следы-отпечатки органов управления ВС.

 

Инструкция к вопросам 48 – 67

В левом столбце приведены пронумерованные пункты, в правом – обозначенные латинскими буквами. Подберите для каждого пронумерованного пункта один или несколько соответствующих пунктов, обозначенных буквами. ВНИМАНИЕ! Каждый обозначенный буквой пункт в процессе выполнения задания может быть использован один раз, несколько раз или не использован вообще.

 

  Преобладание внутренних поврежде- А. характерно для падения со значительной
  ний над внешними высоты на плоскую поверхность
  Фрагментирование тела B. характерно для столкновения автомобиля
  Отпечаток рисунка протектора колеса с пешеходом
  на коже C. не характерно ни для падения со значи-
  Кольцевидный перелом костей тельной высоты на плоскую поверхность,
  основания черепа ни для столкновения автомобиля с пеше-
  “Хлыстообразный” перелом шейного ходом
  отдела позвоночника  
  Компрессионные переломы тел поз-  
  вонков  
  Полоса травматической буллезной эм-  
  физемы  
  Двусторонние вколоченные переломы  
  в области шейки бедренной кости  
  “Бампер-перелом” бедренной кости  
  Оскольчатые переломы пяточной и  
  таранной костей  

 

  Следы скольжения на подошвенной А. более характерно для столкновения авто-
  поверхности обуви мобиля с пешеходом
  Отпечаток рисунка протектора колеса B. более характерно для переезда через тело
  на коже колеса автомобиля
  “Первичный щипок” на коже C. не характерно ни для столкновения авто-
  “Хлыстообразный” перелом шейного мобиля с пешеходом, ни для переезда че-
  отдела позвоночника рез тело колеса автомобиля
  Переломы остистых отростков позвон-  
  ков  
  Множественные двусторонние пере-  
  ломы ребер  
  Кровоизлияния в “подвешивающий  
  аппарат” внутренних органов  
  Полоса травматической буллезной  
  эмфиземы легких  
  Отрыв легкого  
  Разрыв купола диафрагмы  

 

 


ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ПУНКТЫ

 

Ответ Ответ Ответ
  E   A   A
  C   B   C
  B   D   A
  B   C   C
  C   E   A
  B   E   B
  Е   B   A
  B   D   A
  E   D   B
  A   A   B
  E   A   C
  B   A   B
  E   E   B
  E   E   A
  B   B   B
  D   Е   B
  E   С   B
  B   D    
  A   D    
  E   A    
  A   B    
  A   A    
  E   A    
  E   C    
  E   C    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал