![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НК-16 СТ Общий вид двигателя представлен на Рисунке 4
Рисунок 4 НК – 16 СТ Применяется для привода компрессора и электрогенераторов в составе газотурбинных газоперекачивающих агегатов и энергетических установок. Газотурбинный двигатель НК-16СТ для газодобывающей отрасли и энергетики создан на базе авиационного двигателя НК-8-2У, что обеспечивает его высокую эксплуатационную надежность и эффективность. Применяется в газоперекачивающих агрегатах ГПА-Ц-16. Серийное изготовление и поставка двигателя НК-16СТ на магистральные газопроводы производятся с 1982 года. Выпущено 1065 двигателей. Суммарная наработка парка двигателей составляет больше 50 миллионов часов. В связи с высокой надежностью данный привод нашел применение вэнергетике. В настоящее время на более чем 30 электростанциях двигатели НК-16СТ используют в качестве приводов энергоустановок, работающих на попутном нефтяном газе.
4. НК 12 СТ Общий вид двигателя представлен на Рисунке 5 Рисунок 5 НК – 12 СТ Турбовальный газотурбинный двигатель НК-12СТ предназначен для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов (ГПА) компрессорных магистральных газопроводов. Краткое описание конструкции двигателя Опора передняя является силовым узлом двигателя, воспринимающим нагрузки от статора и ротора компрессора и передающим их через цапфы подвесок на раму двигателя. Компрессор осевой четырнадцати ступенчатый служит для повышения давления воздуха, поступающего в камеру сгорания и состоит из ротора и статора. Картер турбины, расположенный между компрессором и турбиной турбокомпрессора, является силовым узлом двигателя. В нем размещены камера сгорания кольцевого типа и опоры для валов компрессора и турбины. Турбина турбокомпрессора трехступенчатая, осевая предназначена для привода во вращение ротора компрессора, а также агрегатов, обсуживающих двигатель и ГПА. Опора промежуточная является силовым узлом двигателя, в котором размещена задняя опора ротора турбины турбокомпрессора, и который образует газовый тракт для подвода рабочего тела к свободной турбине. Проставки (6) наружная и внутренняя расположены между промежуточной опорой и сопловым аппаратом свободной турбины. Они служат для выравнивания поля температур и давлений газового потока на входе в свободную турбину. Турбина свободная осевая, одноступенчатая предназначена для привода центробежного нагнетателя газа ГПА. Роторы турбины свободной и турбины турбокомпрессора не имеют между собой механической связи.
|