![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание структуры баз данных. Заполнение полей БД.
Лабораторная работа №9 Технология создания текстовых документов в текстовом процессоре MS Word Цель: научиться создавать текстовые документы в текстовом процессоре MS Word. Ход работы: 1. Включил компьютер. 2. Открыл текстовый процессор MS Word. 3. Создал новый документ. 4. Установил следующие параметры: Разметка страницы – Поля – Настраиваемые поля (поле слева: 2, 5 см, поле справа: 1, 5 см, поле сверху: 1, 5 см, поле снизу: 2 см, колонтитул сверху: 1 см, колонтитул снизу: 1, 2 см); Разметка страницы – Размер (размер бумаги: A4, 21 x 29, 7 см); Разметка страницы – Ориентация (ориентация листа: книжная); Главная – Шрифт (шрифт: Times New Roman, размер: 12 пунктов, начертание: обычный); Разметка страницы – Расстановка переносов (установить автоматический перенос слов); Главная – Абзац – Отступ (первая строка на 1 см). 5. Набрал фрагмент текста. 6. Перед каждым абзацем текста вставить разрывы так, что каждый абзац начинается с новой страницы. 7. Сохранил набранный документ в файле Волков.docx на диске D, в папке 11-М. 8. Показал преподавателю. 9. Закрыл MS Word. 10. Выключил компьютер.
Лабораторная работа №12 Создание структуры баз данных. Заполнение полей БД. Цель: получить практические навыки создания новой базы данных и заполнение её полей. Ход работы: 1. Включил компьютер. 2. Запустил программу MS Access. 3. Выполнил команду Файл> Создать БД > Новая БД; > в файловом окне указал путь и имя файла «ИС Приёмная комиссия». 4. В режиме Таблица выполнил команду Создать. Из списка предлагаемых способов создания таблицы выбрал Конструктор. 5. Указатель установил на ключевое поле «КОД_ФК» и выполнил команду Правка > Ключевое поле. 6. В дальнейшем структуру таблицы будем описывать в табличной форме. На примере таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ», она выглядит так:
7. Далее с помощью конструктора описываю структуру таблицы «СПЕИАЛЬНОСТИ»
8. После выполненных действий во вкладке «Таблицы» окна базы данных появились названия созданных таблиц «ФАКУЛЬТЕТЫ» И «СПЕЦИАЛЬНОСТИ». 9. В информационной системе формирую еще таблицы «АНКЕТА», «АБИТУРИЕНТЫ», «ОЦЕНКИ» и «ИТОГИ». Всего 6 таблиц.
Структурная схема таблицы «АБИТУРИЕНТ»
Структурная схема таблицы «ОЦЕНКИ»
Структурная схема таблицы «ИТОГИ»
10. Для связывания таблиц выполняю команду > Сервис > Схема данных> открылось окно «Добавление таблицы»; выделяю название таблицы «Факультеты»; выполняю команду> Добавить> выделяю название таблицы «Специальности»; выполняю команду > Добавить > Закрыть. 11. В результате на поле окна «Схема данных» появятся образы двух таблиц. Нажав на левую кнопку мыши, перетащил имя ключевого поля «КОД_ФК» из образа таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ» на то же имя в образе таблицы «СПЕЦИАЛЬНОСТИ». 12. Открылось окно «Связи». Последовательно активизировал флажки «Обеспечить целостность данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей», выполнил команду > Создать. 13. Для начала ввода данных в таблицу «ФАКУЛЬТЕТЫ» выделяю название таблицы на экране и выполняю команду > Открыть. На экране появился бланк таблицы, содержащий заголовки столбцов и пустую строку. 14. Заполнил созданные таблицы данными. Ограничился тремя факультетами и шестью специальностями для таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ». Теперь заполняется таблица «СПЕЦИАЛЬНОСТИ».
Таблица 1. ФАКУЛЬТЕТЫ
Таблица 2. СПЕЦИАЛЬНОСТИ
15. Показал преподавателю. 16. Закрыл MS Access. 17. Выключил компьютер.
|