![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники информации в маркетинге.
https://www.aup.ru/books/m92/5_1.htm В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию: – снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: – сбор в соответствии с точно поставленной целью; Недостатки: – большое время на сбор и обработку; Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние. Основными источниками внешней вторичной информации являются: – публикации национальных и международных официальных организаций; Достоинства вторичной информации: – дешевизна по сравнению с первичной информацией; Недостатки: – неполнота; Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. https://5fan.ru/wievjob.php? id=46011 ↓ Источники информации – это канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи: Первичные источники: · эксперименты · опросы · наблюдения Вторичные источники: · Внутренние · Внешние Остановимся подробнее на источниках вторичной информации. Итак, источники внешней вторичной информации: · Официальные источники – размещают информацию органов власти, регламентирующая виды деятельности, налоговая, таможенная («Российская газета», «Финансовая газета», «Консультант+») · СМИ · Специальные издания («Маркетинг в России и зарубежом», «Практический маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России») · Книги, учебники, монографии · Государственная и отраслевая статистика. · Госкомстат выпускает с различной периодичностью немало статистических справочников и тематических выпусков. (Российский статистический ежегодник, вопросы статистики, Цены в России, Российская ассоциация маркетинга РАМ) · Отраслевые институты и структуры. Информация носит главным образом технический и технологический характер. Государственные службы и органы. При правительстве РФ созданы информационные службы – Федеральное егентство правительственной связи и информации ФАПСИ, Госкомитет по науке и технике ГКНТ. · Базы данных · Интернет · Источники профессиональной информации о компаниях и персонале. · Информация о патентах, торговых марках, правах на копирование. Эту информацию можно получить в торгово-промышленных палатах России и других стран, в специальных БД. · Официальные отчеты фирм и их программные заявления. Программные заявления и отчеты способствуют созданию благоприятного общественного мнения. «Хорошие» компании охотно делятся такой информацией. · Реклама. · Информация с выставок и ярмарок. · Информация исследовательских фирм. · Неофициальная информация. Это информация, полученная в ходе общения с клиентами, поставщиками, посредниками, торговым персоналом. · Специфические источники информации. Используется для сбора информации о конкурентах или потенциальных партнерах: приобретение их товаров, посещение собраний и т.п. Источники внутренней вторичной информации: · Бюджет фирмы; · Данные о прибыли и убытках; · Счета клиентов; · Данные о запасах готовой продукции; Отчеты · и другие внутренние документы фирмы.
|