![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №14. Санитарно-гигиенические требования к содержанию бельевого хозяйства
Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв. м для гостиниц вместимостью 15—20 мест; 16 кв. м для гостиниц вместимостью 50 — 100 мест; 30 кв. м для гостиниц вместимостью 200 —500 мест; 45 кв. м для гостиниц вместимостью 800— 1000 мест. Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья: ♦ постельного белья один раз в 3 дня; ♦ при заселении иностранцев — ежедневно; ♦ смена полотенец — ежедневно. Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой. Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала. При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат. Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (пр отирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка. В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города. Общие требования к пятизвездочным гостиницам Основные требования: ♦ здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой; ♦ полностью благоустроенные подъездные пути и подходы к ♦ крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной ♦ высококачественная гарнитурная мебель и художественно Коммунальное оборудование здания: ♦ водопровод и канализация; ♦ горячее водоснабжение (круглосуточно); ♦ центральное отопление; ♦ кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год; Общественные помещения (вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах): ♦ просторный вестибюль (из расчета не менее 0, 8 кв. м на одно ♦ аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или ♦ электронное информационное табло или дисплей; ♦ декоративное озеленение; ♦ художественные композиции; ♦ зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью. Лифт при количестве этажей два и более: ♦ отдельный лифт для персонала и багажа; ♦ подъем и спуск с любого этажа круглосуточно с интервалом Информационные услуги: ♦ отделение связи; ♦ бизнес-центр (1—2 переговорные комнаты), офисы; ♦ телефакс, телекс, копировальные работы, компьютерный набор — интернет, электронная почта (предоставление по требованию); ♦ прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; ♦ внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания); ♦ международные таксофоны; ♦ киоск по продаже газет, журналов и другой полиграфической продукции; ♦ обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы; ♦ бюро обслуживания; безукоризненная организация службы Общественное питание: ♦ рестораны (европейской и национальной кухни), гриль -бар, ночной ♦ терраса или площадка для летней торговли. Характеристика номерного фонда: ♦ все номера одно- и двухместные; ♦ не менее 10 % мест в многокомнатных номерах; ♦ наличие телевизора с дистанционным управлением, холодильника, мини-сейфа, мини-бара во всех номерах; ♦ наличие полного санузла (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде) во всех номерах; ♦ площадь жилого помещения номеров: однокомнатного кв. м), двухкомнатного — не менее 30 кв. м, трехкомнатного — не менее 55 кв. м. В номерах обязательно должны быть: ♦ охранная и пожарная сигнализация; ♦ рекламная папка (буклеты, наклейки, справочники и другая информация о гостинице); ♦ предметы гостеприимства разового потребления в фирменно м исполнении — туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.); ♦ махровый халат (в многокомнатных номерах); ♦ гигиенические пакеты, салфетки; ♦ туалетная бумага; ♦ фен в ванной комнате; ♦ телефон в ванной комнате; ♦ набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.). Торговое и бытовое обслуживание: ♦ парикмахерская улучшенного типа с женским и мужским залами, косметическим кабинетом, маникюром, педикюром; ♦ камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа; ♦ магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, Предоставление следующих услуг: ♦ ремонт и глажение одежды; ♦ ремонт и чистка обуви; ♦ информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в ук азанное им время; ♦ срочная стирка и химчистка в течение 12 ч; ♦ подача завтраков, обедов и ужинов в номер; ♦ вызов автомобиля; ♦ прокат легковых автомобилей, мойка и другое сервисное ♦ организация продажи транспортных б илетов; ♦ заказ билетов в театры, кино и т.д.; ♦ прокат предметов культурно -бытового назначения; ♦ продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; ♦ бронирование столов в торговых залах ресторана; ♦ организация экскурсий; ♦ солярий; ♦ детские комнаты с квалифицированным персоналом, работающие не менее 12 ч в сутки. Банковские услуги: Сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам. Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест). Культурно-спортивное обслуживание: ♦ киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3-4 по 100-150 мест), ♦ экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.; ♦ казино-клуб; ♦ кегельбан; ♦ бильярдная; ♦ спортивный зал, сауна с баром; ♦ массажные кабинеты; ♦ плавательный бассейн; ♦ оборудованный пляж (при наличии водоема); ♦ спортивные площадки; ♦ теннисный корт (летний). Деление гостиничных предприятий на категории предполагает определенные требования и различный набор услуг. Естественно, что гостиницы высших категорий предоставляют гостям более комфортабельные номера и больший набор услуг. Среди них могут быть и услуги, на осуществление которых необходима лицензия (например, медицинские или транспортные услуги); в этом случае администрация гостиницы обязана ее получить.
|