Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию и оформлению структурных элементов контрольной работы






 

Номер варианта заданий контрольной работы выбирается по последней цифре номера в зачетной книжке.

Варианты заданий контрольной работы включают теоретические вопросы и тестовые задания.

Все вопросы заданий должны быть воспроизведены в тексте контрольной работы. Ответ на теоретический вопрос должен быть построен в логической последовательности с использованием первоисточников. Избегайте механического переписывания текста, излагайте материал своими словами. Ответы должны быть полными, всесторонними: там, где это необходимо, проиллюстрировать примерами.

Выбор варианта ответа теста также следует обосновать.

Контрольная работа оформляется на листах формата А 4. Объем работы составляет 16 – 18 страниц. Структурные элементы контрольной работы: титульный лист; содержание; основная часть; список использованных источников.

Титульный лист является первым листом курсовой работы, на нем цифра 1 не ставится. Все надписи выполняются черной тушью или пастой (чернилами) черного цвета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в приложении А.

Второй страницей считается лист «Содержание», который нумеруется. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования заданий с указанием соответствующих страниц. Слово «Содержание» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы. Пример оформления содержания приведен в приложении Б.

Основная часть. При оформлении контрольной работы на персональном компьютере предъявляются следующие требования. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа формата А4 белой односортной бумаги размером (210х297) без рамки, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее — не менее 20 мм. На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0

Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер I6 пт. Шрифт вопросов: полужирный, размер 14 пт. Шрифт заголовков структурных элементов «Содержание», «Список использованных источников», «Приложение» – полужирный, размер 16 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал- одинарный, допускается полуторный.

Вопросы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки, записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы, не подчеркиваются.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением в том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускается.

В тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научной литературе. Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям стандартов.

В конце работы приводится список использованных источников. Литература записывается и нумеруется в порядке ее упоминания в тексте. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте и квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников, например, [3], [18]. Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении В.

 

Варианты заданий контрольной работы

Последняя цифра в номере зачетной книжки 1.

Теоретические вопросы:

1. Макроэкономика как составная часть экономической науки. Исторический процесс становления макроэкономики. Основные макроэкономические школы. Предмет и функции макроэкономики. Основные макроэкономические цели (проблемы).

2. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Ценовые и неценовые факторы, оказывающие влияние на него. Совокупное предложение. Неценовые факторы, оказывающие влияние на кривую совокупного предложения. Кейнсианская и неоклассическая модели совокупного предложения.

 

Тестовые задания:

1. Валовой внутренний продукт (ВВП) отличается от валового национального продукта (ВНП) тем, что:

а) ВНП отличается от ВВП на величину сальдо между доходами, получен­ными резидентами данной страны за рубежом, и доходами, полученными иностранными резидентами на территории данной страны;

б) ВНП включает в себя только конечные товары и услуги, произведенные и реализованные национальными резидентами, расположенными на терри­тории данной страны;

в) ВВП — это сумма всех произведенных товаров и услуг в отличие от ВНП, представляющего собой сумму всех реализованных товаров и услуг;

г) ВНП отличается от ВВП на величину сальдо между доходами, получен­ными юридическими и физическими лицами данной страны за рубежом.

2. При расчете ВВП по расходам суммируются все перечисленные компоненты расходов, кроме:

а) чистых инвестиций;

б) расходов домашних хозяйств на покупку предметов длительного пользования;

в) пенсий учителям;

г) стоимости потребленного основного капитала.

3. Если первоначально экономика находится в состоянии

долгосрочного равновесия, то увеличение скорости обращения денег может привести к:

а) падению выпуска в краткосрочном периоде и падению цен в долгосрочном;

б) падению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;

в) росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;

г) росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.

4. Что из перечисленного не относится к шокам предложения:

а) резкое изменение цен на ресурсы;

б) стихийное бедствие, вследствие которого была утрачена значительная часть ресурсов экономики;

в) увеличение затрат на охрану окружающей среды, связанное с изменением законодательства;

г) увеличение скорости обращения денег в связи с внедрением новых технологий банковских расчетов.

5. Кривая совокупного спроса сдвигается:

а) вправо, если государственные расходы сокращаются;

б) влево, когда возрастает уровень цен в экономике;

в) влево, если сокращаются подоходные налоги;

г) вправо, если возрастает предложение денег в экономике.

6. Операции на открытом рынке — это:

а) купля-продажа иностранной валюты коммерчески-

ми банками;

б) купля-продажа нефинансовыми корпорациями акций и облигаций на фондовой бирже;

в) купля-продажа товаров на мировых рынках отечественными компаниями;

г) купля-продажа государственных ценных бумаг Центральным Банком.

Банковская система. Кредитно-денежная политика

7. Если Центральный Банк выкупает у коммерческих банков часть государственных облигаций, выпущенных в счет покрытия бюджетного дефицита, то:

а) это приводит к сокращению денежной базы и предложения денег в экономике;

б) это приводит к росту учетной ставки и снижению

предложения денег;

в) это увеличивает денежную базу и предложение де-

нег в экономике;

г) это увеличивает денежную базу и сокращает предложение денег в экономике.

8. Если правительство увеличивает налоги, а целью ЦБ является поддержка неизменной процентной ставки, то ЦБ должен:

а) увеличить денежное предложение;

б) уменьшить денежное предложение;

в) сначала увеличить, а потом уменьшить предложение денег;

г) сначала уменьшить, а потом увеличить предложение денег;

д) такая комбинация мер фискальной и монетарной политики объективно невозможна.

9. Если уровень безработицы опускается ниже естественного уровня, в то время как инфляция растет, это означает, что в экономике имеет место:

а) инфляция издержек;

б) инфляция спроса;

в) шок предложения;

г) стагфляция.

10. Краткосрочная кривая Филлипса сдвинется вправо вверх в случае:

а) роста инфляции;

б) снижения безработицы;

в) снижения ожидаемой инфляции;

г) неблагоприятного шока предложения (роста цен на

ресурсы).

Последняя цифра в номере зачетной книжки 2.

Теоретические вопросы:

1. Методология исследования макроэкономических процессов. Агрегирование и моделирование. Макроэко­номические модели, их переменные и виды. Метод сравнительной статики. Гистерезис. Содержание позитивной и нормативной макроэкономики.

2. Понятие и модели макроэкономического равновесия. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. «Кейнсианский крест».

 

 

Тестовые задания:

1. Государство может непосредственно влиять на такие части совокупных расходов, как:

а) частные инвестиции;

б) расходы домохозяйств;

в) объем импортируемых товаров и услуг;

г) величину государственных закупок товаров и услуг;

2. Покупка семьей нового дома за городом отразится на величине:

а) чистого экспорта;

б) государственных расходов;

в) инвестиционных расходов;

г) расходов на покупку потребительских товаров длительного пользования.

3. Какое из утверждений о кривой совокупного спроса является неверным?

а) график кривой АО строится на основе уравнения количественной теории денег при условии заданного предложения денег;

б) величина совокупного спроса возрастает при понижении уровня цен в экономике;

в) уменьшение предложения денег в экономике отражается движением влево вдоль кривой АО;

г) кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон.

4. Инструментом монетарной политики не являются:

а) норма обязательных резервов;

б) учетная ставка процента;

в) государственные закупки товаров и услуг;

г) операции на открытом рынке.

5. Увеличение нормы обязательных резервов:

а) увеличит предложение денег за счет роста денежного мультипликатора;

б) сократит предложение денег за счет уменьшения денежного мультипликатора;

в) увеличит предложение денег за счет снижения учетной ставки процента;

г) сократит предложение денег за счет покупки Центральным Банком государственных облигаций на открытом рынке.

6. Если Центральный Банк уменьшает денежное предложение в то же время, когда правительство увеличивает налоги, то:

а) ставка процента несомненно повысится;

б) ставка процента обязательно снизится;

в) равновесный уровень дохода обязательно возрастет;

г) равновесный уровень дохода несомненно снизится;

д) для прогноза динамики уровня дохода и ставки процента недостаточно информации.

7. Если Центральный Банк поддерживает курс на стабилизацию выпуска, то, столкнувшись с неблагоприятным шоком со стороны предложения, он должен:

а) увеличить государственные расходы;

б) снизить государственные расходы;

в) увеличить предложение денег;

г) сократить предложение денег;

д) снизить налоговые ставки;

е) ввести лимиты на наличность.

8. Если темпы роста денежной массы в Японии ниже, чем темпы роста денежного предложения в США, то это приведет к:

а) росту уровня инфляции в Японии;

б) снижению обменного курса цены относительно доллара;

в) снижению обменного курса доллара относительно цены;

г) снижению уровня инфляции в США;

д) снижению чистого экспорта из США.

9. Если государственные расходы в малой открытой экономике увеличиваются, то:

а) объем национальных сбережений снижается и равновесный реальный валютный курс падает;

б) объем национальных сбережений снижается и равновесный реальный валютный курс увеличивается;

в) объем национальных сбережений увеличивается и равновесный реальный валютный курс возрастет;

г) объем национальных сбережений увеличивается и равновесный реальный валютный курс снижается;

д) изменения величины национальных сбережений и

равновесного реального валютного курса не связаны друг с другом.

10. Удешевление доллара означает, что:

а) импортируемые в США товары дешевеют для американских потребителей;

б) на зарубежных товарных рынках доллар обладает большей покупательной способностью;

в) экспорт из США становится менее дорогим для иностранцев;

г) экспорт из США становится более дорогим для иностранцев;

д) возникает иная ситуация, не описанная выше.

Последняя цифра в номере зачетной книжки 3.

Теоретические вопросы:

1. Система национальных счетов (СНС): понятие, основные категории, принципы построения. Основные классификации в СНС: институциональные единицы (резидентные и нерезидентные), отрасли экономики, экономические операции.

2. Понятие экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Теории экономического роста. Неоклассические и кейнсианские модели экономического роста.

 

Тестовые задания:

1. Дефлятор ВНП рассчитывается как отношение:

а) реального ВНП к номинальному ВНП;

б) номинального ВВП к номинальному ВВП;

в) номинального ВВП к реальному ВВП;

г) номинального ВНП к реальному ВНП.

2. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:

а) классическое;

б) неоклассическое;

в) кейсианское;

г) все ответы верны.

3. К государственным закупкам товаров и услуг не относятся:

а) расходы на содержание государственных учреждений;

б) жалованье врачей бюджетных организаций здравоохранения;

в) расходы на строительство новых государственных школ;

г) расходы на выплату пособий по безработице.

4. Что из нижеперечисленного является неверным?

а) положительное сальдо по финансовому счету возникает в том случае, когда внутренние инвестиции превышают внутренние сбережения;

б) сумма сальдо текущего и финансовых счетов платежного баланса равна величине чистого экспорта;

в) сальдо текущего счета платежного баланса равно величине чистого экспорта;

г) из основного макроэкономического тождества следует, что если экономика находится в состоянии равновесия, то сальдо текущего счета и финансового счета, при прочих равных условиях, равны по величине.

5. Согласно положениям классической модели:

а) уровень совокупного спроса определяется объемом производства;

б) цены и номинальная заработная плата жесткие;

в) кривая совокупного предложения вертикальна и не может сдвигаться ни вправо, ни влево;

г) инвестиции и сбережения в экономике определяются разными факторами и не могут быть уравновешены изменением ставки процента.

6. В соответствии с кейнсианской моделью:

а) предложение порождает соответствующий спрос в экономике;

б) цены и номинальная заработная плата гибкие;

в) объем выпуска определяется запасом капитала в экономике;

г) цены и номинальная заработная плата являются достаточно жесткими в краткосрочном периоде.

7. К операциям, осуществляемым коммерческими банка-

ми, не относится:

а) предоставление кредитов населению и другим банкам;

б) прием вкладов от населения;

в) покупка ценных бумаг;

г) эмиссия денег.

8. Учетная ставка — это:

а) ставка, по которой Центральный Банк кредитует коммерческие банки;

б) ставка, по которой коммерческие банки кредитуют друг друга;

в) ставка, по которой банки кредитуют нефинансовые корпорации;

г) нет верного ответа.

9. О взаимосвязи между краткосрочной кривой совокупного предложения и кривой Филлипса можно сказать, что:

а) взаимосвязи между ними не существует;

б) существует несколько краткосрочных кривых А5 для

каждой кривой Филлипса;

в) существует только одна кривая Филлипса, соответствующая краткосрочной кривой А5\

г) существует несколько кривых Филлипса для каждой

краткосрочной кривой А5.

10. В соответствии с современной версией кривой Филлипса уровень инфляции положительно зависит от:

а) ожидаемой инфляции;

б) естественного уровня инфляции;

в) шоков предложения;

г) все предыдущие ответы верны.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 4.

Теоретические вопросы:

1. Макроэкономические показатели в СНС и методы их расчета. Валовой внутренний продукт (ВВП): понятие и способы измерения. Номинальные и реальные величины (показатели). Индексы цен. Дефлятор и инфлятор ВВП. Национальный доход. Фонды возмещения, накопления и потребления. Национальное богатство: сущность, структура.

2. Потребление, сбережение, инвестиции: экономическое содержание, функциональное назначение, классификационные подходы. Потребление и сбережения, факторы их определяющие. Инвестиции и доход. Эффект мультипликатора. Факторы, определяющие спрос на инвестиции. Взаимосвязь инвестиций и сбережений

 

 

Тестовые задания:

1. Бреттон-Вудская валютная система-это система:

а) золотого стандарта;

б) фиксированных

в) «плавающих» валютных курсов.

2. При подсчете ВВП в его стоимость не включаются:

а) услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой;

б) услуги адвоката, работающего в частной фирме;

в) прирост товарно-материальных запасов фирмы;

г) услуги по уборке дома и ремонту домашнего оборудования, оказываемые членами домашнего хозяйства друг другу.

3. Экономика описана следующими данными: общая численность населения составляет 650; численность лиц вне трудоспособного возраста и институционального населения равна 140; численность безработных составляет 19; численность тех, кто не входит в состав рабочей силы, равна 130. Каков в этом случае будет уровень безработицы?

а) 10%;

б) 5%;

в) 6%;

г) 5, 5%;

д) для расчета недостаточно данных.

4. Предположим, что совокупный доход составляет 1500,

потребление равно 1200, а запланированные инвестиции равны 400. Что из нижеперечисленного неверно?

а) фактические инвестиции равны 300;

б) запасы увеличатся на 100 и выпуск продукции возрастет;

в) сбережения в экономике составят 300;

г) запасы сократятся на 100, а выпуск возрастет.

5. В закрытой экономике расходы осуществляются домашними хозяйствами, фирмами и правительством. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос, то:

а) сумма потребления и инвестиций равна сбережениям;

б) сбережения равны инвестициям;

в) сбережения превышают планируемые инвестиции;

г) номинальный выпуск останется неизменным;

д) планируемые инвестиции превышают сбережения.

6. Если объем выпуска превосходит планируемые расходы, то:

а) появляется нереализованная продукция и совокупный доход будет снижаться;

б) появляется нереализованная продукция и совокупный доход будет возрастать;

в) появляется нереализованная продукция, но совокупный доход останется неизменным;

г) не произойдет ничего из вышеперечисленного;

д) изменения в объемах нереализованной продукции и совокупного дохода не связаны друг с другом.

7. Используя крест Кейнса, определите, как изменится

выпуск, если налоги увеличатся на 100, ставка процента останется неизменной, а предельная склонность к потреблению равна 0, 6:

а) выпуск увеличится на 170;

б) выпуск уменьшится на 150;

в) выпуск уменьшится на 170;

г) выпуск останется без изменений;

д) для прогноза динамики выпуска недостаточно данных.

8. Эффект вытеснения возникает в том случае, когда:

а) увеличение правительством налогов снижает располагаемый доход и расходы в частном секторе экономики;

б) снижение правительством подоходных налогов вызывает повышение процентных ставок, и чувствительные к ним расходы в частном секторе сокращаются;

в) сокращение государственных трансфертов вызывает вынужденное сокращение потребительских расходов;

г) правительство переходит от долгового финансирования бюджетного дефицита к его монетизации;

д) правительство вводит лимиты на наличность;

е) увеличение Центральным банком денежного предложения увеличивает процентные ставки, и чувствительные к ним расходы в частном секторе снижаются.

9. Что из нижеперечисленного неверно?

а) налоговая реформа предполагает снижение налоговых ставок в сочетании с расширением налоговой базы и выравниванием налогового бремени между

различными категориями налогоплательщиков;

б) высокие коэффициенты обслуживания государственного долга относительно ограничивают возможности снижения налоговых ставок;

в) снижение налоговых ставок может сопровождаться эффектом вытеснения;

г) снижение налоговых ставок исключает возможность повышения уровня инфляции;

д) снижение налоговых ставок может вызвать сокращение налоговых доходов бюджета.

10. Если Центральный Банк считает необходимым увеличить предложение денег, он может:

а) повысить норму обязательных резервов;

б) снизить учетную ставку;

в) продать государственные облигации на открытом рынке;

г) повысить ставку налога на прибыль корпораций.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 5.

Теоретические вопросы:

1. Теневая экономика: содержание и интерпретация. Классификация явлений теневой экономики. Основные причины и последствия теневой экономики. Методы анализа и способы оценки теневой экономики.

2. Понятие цикла в экономике. Теории экономических циклов. Промышленный цикл и его фазы (по К. Марксу). Краткосрочные, среднесрочные экономические циклы. Технологические уклады и «длинные волны», или большие циклы Кондратьева Н.Д.

Тестовые задания:

1. Общественный продукт в номинальном значении измеряется:

а) в мировых ценах;

б) в экспортных ценах;

в) в рыночных текущих ценах;

г) в базовых (неизменных ценах).

2. К функциям государства в рыночной экономике не относится:

а) законотворческая деятельность;

б) поддержание конкурентной среды;

в) установление цен на продукцию частного сектора;

г) антициклическое регулирование экономики.

3. Для определения величины национального дохода надо:

а) вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов;

б) уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов;

в) вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период, сумму косвенных налогов и объем государственных субсидий;

г) прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей.

4. К государственным трансфертам не относятся:

а) ежемесячные пособия на детей;

б) пособия по безработице;

в) дотации и льготы на приобретение лекарств;

г) расходы государства на строительство новой поликлиники.

5. Все нижеперечисленное верно, за исключением того, что:

а) в периоды устойчивого роста уровня инфляции люди постоянно ожидают повышения уровня цен;

б) ожидания работников и фирм относительно политики правительства и Центрального банка могут повлиять на размеры заработной платы;

в) движение экономики вниз по кривой Филлипса происходит более медленно, чем движение вверх;

г) как только начинает повышаться безработица, цены и

темпы инфляции быстро падают.

6. Если экономика достигла уровня полной занятости ресурсов и при этом объем государственных расходов превышает объем налоговых поступлений в бюджет, то:

а) эффект вытеснения снижается;

б) возрастает структурная безработица;

в) возникает первичный бюджетный дефицит;

г) снижается уровень инфляции;

д) возникает долговой кризис;

е) возникает структурный дефицит госбюджета.

7. Предположим, что индекс опережающих индикаторов

снижается. В этом случае можно ожидать всего нижеперечис-

ленного, за исключением:

а) роста безработицы;

б) снижения налоговых поступлений в бюджет;

в) спада производства;

г) сокращения уровня бюджетного дефицита;

д) стабилизации уровня инфляции;

е) ответы г) и д) верны.

8. Функцией Центрального Банка не является:

а) выдача кредитов коммерческим банкам;

б) эмиссия денег;

в) изменение налоговых ставок;

г) хранение золотовалютных резервов.

9. Что из перечисленного входит в пассивы коммерческих банков?

а) обязательные резервы;

б) облигации казначейства;

в) кредиты нефинансовым корпорациям;

г) срочные депозиты.

10. Что из перечисленного ниже не приведет к сдвигу вправо вверх краткосрочной кривой Филлипса?

а) рост инфляционных ожиданий;

б) снижение предложения денег;

в) неблагоприятный шок предложения;

г) нет верного ответа.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 6.

Теоретические вопросы:

1. Государственное регулирование национальной экономики: объекты, субъекты, формы и методы. Экономические функции правительства. Теории и методы государственного регулирования экономики.

Международная валютная система. Валютные курсы и факторы на них влияющие. Валютный курс: сущность и факторы, его определяющие. Режимы валют­ного курса: фиксированный и плавающий.

 

Тестовые задания:

1. Использование иностранных работников предпринимателями данной страны обусловлено;

а) наличием безработицы в данной стране (да/нет);

б) использованием более дешевой и неквалифицированной рабочей силы (да/нет);

в) стремление снизить общий уровень з/пл. в стране за счет более низкой оплаты труда иммигрантов (да/нет);

г) получением дополнительной продукции или услуг, создаваемых иностранными и квалифицированными работниками в стране пребывания (да/нет);

д) получением выгод от привлечения кадров, подготовка которых очень сложна или невозможна в принимающей стране (да/нет);

е)низким уровнем рождаемости и нехваткой собственной рабочей силы (да/нет);

2. Что из перечисленного является частью располагаемого

личного дохода домашних хозяйств, но не учитывается при расчете валового национального дохода:

а) стоимость потребленного основного капитала;

б) часть прибыли, выплаченная в виде дивидендов;

в) пенсии государственных служащих;

г) заработная плата наемных работников.

3. Допустим, что ссуда в размере 100 предоставлена банком на один год при условии, что уровень инфляции составляет 12% в год, а сумма долга, подлежащая возврату в реальном выражении, равна 105. Какова в данном случае номинальная ставка процента по кредиту?

а) 12%;

б) 5%;

в) 18%;

г) 17, 6%;

д) 13, 3%.

4. Предложение денег в общем виде можно определить как:

а) сумму резервов коммерческих банков и наличности вне банковской системы;

б) сумму наличности и депозитов;

в) разность депозитов коммерческих банков и их резервов;

г) сумму депозитов и резервов коммерческих банков.

5. В соответствии с портфельными теориями спрос на

деньги положительно зависит от:

а) реальных ожидаемых доходов по акциям;

б) реального накопленного богатства;

в) реальных ожидаемых доходов по облигациям;

г) ожидаемой инфляции.

6. Коэффициент потерь от борьбы с инфляцией равен 5.

Если при этом уровень инфляции был снижен за год на 2 процентных пункта, то чему была равна годовая потеря ВВП?

а) 10%;

б) 20%;

в) 2, 5%;

г) 3%.

7. Величина изменения запаса капитала определяется:

а) разностью между валовыми инвестициями и амортизацией;

б) суммой валовых инвестиций и амортизации;

в) суммой чистых инвестиций и амортизации;

г) разностью между чистыми инвестициями и амортизацией.

8. Если срок службы оборудования составляет 25 лет, то

норма амортизации равна:

а) 2%, или 0, 02;

б) 4%, или 0, 04;

в) 25%, или 0, 25;

г) 1%, или 0, 01.

9.Если правительству необходима иностранная валюта для

оплаты импорта, но нет возможности продавать активы или

занимать средства за рубежом, то наиболее целесообразно:

а) занимать валюту в Центральном банке;

б) производить и продавать больше товаров другим странам;

в) повысить налоги и покупать иностранную валюту на валютных рынках;

г) сократить государственные закупки отечественной продукции и полученные от этого средства использовать для оплаты импорта;

д) не предпринимать ничего из вышеперечисленного, так как без продажи активов или зарубежных займов задача неразрешима.

10. Какое из следующих утверждений является неверным?

а) если импорт страны снижается по сравнению с ее экспортом, то сальдо текущего счета платежного баланса окажется отрицательным;

б) экспорт товаров и услуг из одной страны служит импортом для другой;

в) если местные резиденты продают товары иностранцам, то экспорт из страны увеличивается;

г) если американцы покупают акции немецкой промышленной фирмы, то зарубежные активы США увеличиваются;

д) одно из вышеперечисленных утверждений неверно.

 

Последняя цифра в номере зачетной книжки 7.

Теоретические вопросы:

1. Налоги: экономическое содержание, цели, функции, виды. Налоговый мультипликатор. Принципы и формы налогообложения. Классификация налогов. Кривая Лаффера. Налогообложение: принципы, формы, функции.

2. Инфляция: сущность, уровень, виды, социально-экономические по­следствия. Инфляционные процессы в России. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филипса и её современ­ные интерпретации.

 

Тестовые задания:

1. В национальной экономике наблюдается ситуация с полным использованием всех производственных ресурсов, сопровождающаяся, высокой инфляцией. Какие меры государственного регулирования могут способствовать в этих условиях снижению темпов инфляции:

а) увеличение налоговых ставок и покупка государственных облигаций на открытом рынке;

б) снижение ставок налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке;

в) сокращение государственных расходов и продаж государственных облигаций на открытом рынке;

г) увеличение государственных расходов и покупка государственных облигаций на открытом рынке;

2. Если номинальный ВВП в текущем году оказался выше

реального ВВП предыдущего года, то это означает, что реальный ВВП в текущем году по сравнению с предыдущим годом:

а) увеличился;

б) снизился;

в) не изменился;

г) информации для ответа недостаточно.

3. Реакцией на возросший риск неожиданной инфляции являются:

а) назначение банками премии за риск на предоставляемые ими ссуды;

б) попытки правительства индексировать пенсии и пособия по малообеспеченное™;

в) стремление банков продавать покупателям недвижимости закладные с переменной ставкой;

г) увеличение спроса на недвижимость;

д) все предыдущие ответы верны.

4. Монетизация бюджетного дефицита может привести:

а) к росту эффекта вытеснения;

б) к снижению уровня налоговых поступлений в бюджет;

в) к повышению уровня процентных ставок и валютного курса;

г) к отмене лимитов на наличность;

д) к сокращению объема квазифискальных операций;

е) ответы г) или д) в зависимости от величины бюджетного дефицита.

5. Показатель долгового бремени Долг/ВВП увеличивается, если:

а) снижается фактический дефицит госбюджета;

б) снижается доля структурного бюджетного излишка в ВВП;

в) снижается темп роста занятости и выпуска;

г) возрастает номинальная ставка процента;

д) возрастает ожидаемая инфляция;

е) все предыдущие ответы неверны, так как этот показатель зависит от величины циклического бюджетного дефицита.

6. В соответствии с эффектом Фишера более высокий уровень ожидаемой инфляции приводит к:

а) росту реальной ставки процента;

б) росту реальных денежных остатков;

в) росту номинальной ставки процента;

г) росту как номинальной, так и реальной ставки процента.

7. Предложение денег в экономике:

а) полностью определяется Центральным Банком;

б) целиком определяется поведением населения, которое держит на руках наличность, и коммерческими

банками, куда население помещает часть денег;

в) определяется Центральным Банком, а также поведением населения (влияющим на соотношение наличность/депозиты) и действиями коммерческих банков;

г) полностью определяется темпом роста реального ВВП.

8. В соответствии с моделью Солоу в экономике при отсутствии роста населения и технологического прогресса устойчивый уровень капиталовооруженности возрастет, если:

а) увеличится норма амортизации;

б) увеличится уровень потребления в расчете на душу населения;

в) увеличится норма сбережений;

г) нет верного ответа.

9. После осуществления мер экономической политики, направленных на увеличение нормы сбережений, был достигнут новый устойчивый уровень капиталовооруженности. В результате:

а) запас капитала в расчете на одного работника остался прежним;

б) уровень капиталовооруженности снизился по сравнению с исходным;

в) уровень выпуска в расчете на одного работника стал

выше по сравнению с исходным состоянием;

г) уровень выпуска в расчете на одного работника остался прежним.

10. Аргументом в пользу введения импортных тарифов не

является:

а) защита «молодых» отраслей в национальной экономике;

б) необходимость увеличения продаж импортных товаров на внутреннем рынке;

в) защита отечественных производителей от демпинга;

г) необходимость улучшения состояния платежного баланса.

Последняя цифра в номере зачетной книжки 8.

Теоретические вопросы:

1. Социальная политика и общественное благосостояние. Неравенство в распределении доходов: причины и способы измерения. Кривая Лоренца, коэффициент Джинни, прожиточный минимум, уровень и качество жизни.

2. Внешнеторговая политика: свободная торговля и протекционизм. Теории международной торговли.

 

Тестовые задания:

1. Валютный курс определяется следующими факторами:

а) покупательной способностью денежной единицы;

б) темпами инфляции;

в) состоянием платежного баланса;

г) уровнем процентной ставки;

д) степенью доверия к валюте на мировых валютных рынках;

е) все предыдущие ответы верны.

2. Если индекс потребительских цен вырос по сравнению

с предыдущим периодом, то индекс — дефлятор ВВП:

а) также увеличился;

б) снизился;

в) остался неизменным;

г) определенно сказать нельзя.

3. Менее всего пострадают от неожиданной инфляции:

а) те, кто получают фиксированный номинальный доход;

б) те, у кого номинальные доходы растут медленнее, чем повышается уровень цен;

в) те, кто имеет денежные сбережения;

г) те, кто стал должником, когда цены были ниже;

д) верны только ответы б) и г).

4. Если правительство предполагает увеличить налоги на

20, то, чтобы уровень выпуска остался неизменным, государственные закупки следует:

а) увеличить более чем на 20;

б) увеличить на 20;

в) увеличить менее чем на 20; '

г) уменьшить на 20;

д) уменьшить менее чем на 20.

5. Экономика описана следующими данными:

Автономное потребление равно 200; предельная склонность

к сбережению равна 0, 1; ставка налогообложения Ь = 0, 2; инвестиции составляют 50, а государственные расходы равны 30. Фактический уровень безработицы превышает естественный на 2%, а коэффициент чувствительности колебаний ВВП к динамике циклической безработицы равен 3. Какое из нижеследующих утверждений окажется неверным в данной ситуации?

а) правительству необходимо проводить антиинфляционную политику и сокращать инфляционный разрыв;

б) правительству необходимо преодолевать рецессионный разрыв путем увеличения государственных рас-

ходов;

в) необходимое для стабилизации приращение государственных расходов окажется примерно в 3, 5 раза меньше, чем величина разрыва;

г) если правительство увеличит свои расходы на всю

величину разрыва, то в экономике возникнет инфляционный бум;

д) равновесный уровень выпуска составляет 1000.

6. Денежная база равна:

а) сумме всех банковских депозитов;

б) сумме наличности вне банковской системы и банковских резервов;

в) сумме наличности вне банковской системы и банковских депозитов;

г) денежному агрегату М1.

7. Если коэффициент наличность/депозиты снижается, то

при прочих равных:

а) предложение денег растет;

б) предложение денег падает;

в) денежный мультипликатор падает;

г) отношение резервы/депозиты растет.

8. В соответствии с моделью Солоу страна с более высоким темпом роста населения будет иметь (при прочих равных):

а) более высокий устойчивый уровень выпуска в рас-

чете на душу населения;

б) более низкий темп роста выпуска в расчете на душу населения в устойчивом состоянии;

в) более высокий темп роста выпуска в расчете на душу населения в устойчивом состоянии;

г) более низкий устойчивый уровень выпуска в расчете на душу населения.

9. Источником интенсивного экономического роста может служить:

а) расширение посевных площадей в сельском хозяйстве;

б) открытие новых месторождений природного газа;

в) рост производительности труда в связи с использованием компьютеров нового поколения;

г) увеличение продолжительности рабочей недели.

10. Введение экспортных пошлин может иметь следствием

все нижеперечисленное, за исключением:

а) снижения внутренних цен на данный товар;

б) снижения доходов производителей;

в) потерь отечественных потребителей от снижения цен и сокращения потребления данного товара;

г) увеличения доходов государства (при прочих равных условиях).

Последняя цифра в номере зачетной книжки 9

Теоретические вопросы:

1. Условия циклического и нециклического развития экономики: соотношение потребления и эффекта акселератора. Антициклическое регулирование.

2. Безработица: сущность, измерение уровня безработицы, типы, соци­ально-экономические последствия безработицы. Гипотеза естественного уровня безработицы М. Фридмана. Ус­тойчивый уровень безработицы, стабилизирующий инфляцию (NAIRU). Государственная полити­ка содействия занятости.

. Тестовые задания:

1. Проводимая государственными органами управления фискальная политика влияет:

а) только на предприятия государственного сектора экономики;

б) только на домохозяйства;

в) только на предприятия и домохозяйства;

г) на всех макроэкономических субъектов.

2. В течение двух предыдущих лет объем номинального

ВВП увеличился с 500 млрд долл. до 560 млрд долл. Дефлятор ВВП за эти же два года изменился со 125 до 140 %. Это означает, что реальный ВВП:

а) не изменился;

б) увеличился;

в) уменьшился;

г) информации недостаточно.

3. Что из перечисленного ниже может сократить размеры структурной безработицы?

а) увеличение пособий по безработице;

б) увеличение налогов на корпорации;

в) государственные программы по профессиональной переподготовке;

г) увеличение размеров минимальной заработной платы;

д) сокращение денежной массы.

4. Деньги выполняют функцию:

а) защиты сбережений от инфляции;

б) фактора производства;

в) средства обращения;

г) не выполняют ни одну из перечисленных функций.

5. Наиболее ликвидным активом является:

а) сберегательный депозит;

б) наличность;

в) государственная облигация;

г) акция автомобильной компании.

6. Что из перечисленного ниже является фактором роста

потенциального ВВП?

а) рост численности рабочей силы;

б) рост запаса капитала в экономике;

в) рост производительности труда в экономике;

г) все предыдущие ответы верны.

7. Если доля капитала в валовом национальном доходе составляет 25%, а доля труда — 75%, то при ежегодном росте запаса капитала на 2%, росте рабочей силы на 3% и росте ВНД в целом на 2% совокупная производительность факторов:

а) будет расти на 2, 75% в год;

б) будет расти на 5% в год;

в) будет падать на 3% в год;

г) будет падать на 0, 75 % в год.

8. Чтобы определить возможность взаимовыгодной торговли между странами Л и В, производящими товары X и У, в соответствии с теорией сравнительных преимуществ, необходимо оценить:

а) соотношение издержек производства товара X в странах Л и В и соотношение издержек производства товара У в этих странах;

б)соотношение издержек производства товаров X и У в стране Л и соотношение издержек производства товаров X и У в стране В до установления торговых отношений между странами;

в) абсолютные величины издержек производства товаров X и У в двух странах;

г) нет верного ответа.

9. Какое из перечисленных утверждений, характеризующих теорему Хекшера—Олина, неверно?

а) страна считается обеспеченной фактором производства в избытке, если соотношение между его количеством и остальными факторами в данной стране выше, чем в остальном мире;

б) страны импортируют продукты, в производстве которых интенсивно используются избыточные для

них факторы;

в) межстрановые различия в сравнительных издержках

объясняются неодинаковой обеспеченностью стран факторами производства и различным соотношением факторов, используемых в производстве разных

товаров;

г) страны импортируют товары, в производстве которых интенсивно используются дефицитные для них факторы.

10. Какое из нижеследующих утверждений является неверным?

а) быстрый рост государственного долга может создавать угрозу кризиса платежного баланса страны;

б) рост государственного долга может сопровождаться притоком капитала;

в) рост внешнего долга может создать условия для элиминирования эффекта вытеснения;

г) значительный государственный долг может стимулировать рост частного капитала в будущем.

Последняя цифра в номере зачетной книжки 0.

Теоретические вопросы:

1. Финансовая система: понятие, структура. Финансовые ресурсы. Общественные финансы: сущность, основные функции (аллокация, перераспределение, стабилизация), формы. Государственный бюджет в финансовой системе. Сущность государственного бюджета. Внебюджетные средства. Бюджетный дефицит. Государственный долг.

2. Глобализация мировой экономики: факторы, направления, этапы. Влияние глобализации на выбор стра­тегии национальной экономики и экономических реформ в России.

 

Тестовые задания:

1. Если уровень цен в текущем периоде оказался ниже, чем в базисном, то это означает, что реальный ВВП в текущем периоде:

а) больше номинального;

б) меньше номинального;

в) равен номинальному;

г) может быть как больше, так и меньше номинального.

2. Если правительство преследует цель снизить естественный уровень безработицы в экономике, то все нижеперечисленные меры макроэкономической политики будут одобрены в парламенте, за исключением:

а) повышения уровня пособий по безработице;

б) функционирования государственных служб занятости;

в) введения государственных программ профессиональной переподготовки;

г) введения бонусных программ страхования по безработице для лиц, которые быстро находят новые рабочие места;

д) все вышеперечисленные меры способствуют увеличению естественного уровня безработицы.

3. Что из перечисленного ниже не имеет отношения к инфляции издержек?

а) рост занятости и выпуска;

б) «догоняющий» рост заработной платы;

в) шоки предложения;

г) рост процентной ставки;

д) рост издержек на единицу продукции.

3. Денежный агрегат М1 не включает:

а) наличные деньги;

б) депозиты до востребования;

в) дорожные чеки;

г) срочные депозиты.

4. Если деньги совершают 5 оборотов в год, то в соответствии с количественной теорией:

а) количество денег в обращении в 5 раз больше реального ВВП;

б) количество денег в обращении составляет 25% номинального ВВП;

в) объем номинального ВВП в 5 раз больше количества

денег в обращении;

г) количество денег в обращении составляет 20% реального ВВП.

5. Страна Л, используя все имеющиеся ресурсы, может произвести 200 товаров X или 350 товаров У Страна В может произвести 450 товаров X или 600 товаров У В этом случае:

а) взаимовыгодная торговля между странами невозможна;

б) страна Л будет специализироваться на производстве товара X и экспортировать его в страну В:

в) страна Л после установления торговых отношений будет импортировать товар X;

г) страна В после установления торговых отношений будет экспортировать товар У

6. После установления торговых отношений страна А станет экспортером, а страна В — импортером товара X, что позволит увеличить благосостояние обеих стран. Какие группы населения в этом случае будут выступать против свободной торговли?

а) потребители товара X в обеих странах;

б) производители товара X в стране А и потребители в стране В;

в) производители обеих стран;

г) потребители в стране А и производители в стране В.

7. Какое утверждение по поводу импортных квот является неверным?

а) квота никогда не приносит дохода государству в отличие от тарифа;

б) доход государства от введения импортных квот зависит от способа размещения импортных лицензий;

в) квоты используются для ограничения объема импортных поставок;

г) введение импортной квоты может иметь последствием усиление монопольной власти отечественного производителя данного товара.

8. Эффект вытеснения, связанный с увеличением государственного долга как источника финансирования растущих государственных расходов:

а) сопровождается ростом процентных ставок;

б) уменьшает частные инвестиционные расходы;

в) может уменьшить уровень потребительских расходов;

г) ограничивает возможность роста экономического потенциала в будущем;

д) все предыдущие ответы верны;

е) все предыдущие ответы неверны.

д) все вышеперечисленные ответы неверны, так как для расчета необходимы данные о первичном дефиците государственных бюджетов в странах А и Б.

9. Если внутренняя рыночная процентная ставка в экономике значительно увеличивается, то внешний спрос на государственные облигации правительства возрастает и:

а) внешний долг данной страны сокращается, а ее национальная валюта дорожает;

б) внешний долг данной страны увеличивается, а ее национальная валюта дорожает;

в) внешний долг данной страны увеличивается, а ее национальная валюта дешевеет;

г) внешний долг данной страны сокращается, а ее национальная валюта дешевеет;

д) все предыдущие ответы неверны, так как между динамикой внутренних рыночных ставок процента, обменного курса национальной валюты и внешнего

долга нет никакой взаимосвязи.

10. «Оптимальный тариф» может быть с выгодой использован отдельной страной:

а) если она является крупнейшим потребителем данного товара и может влиять на уровень его мировой цены;

б) так как способен обеспечить ей чистый выигрыш;

в) если эластичность предложения импорта невелика, а цена мирового рынка достаточно подвижна;

г) все, перечисленное выше, верно.

5 Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет и проблемы (цели) макроэкономики.

2. Методология исследования макроэкономических процессов.

3. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели.

4. Методы расчета ВВП. Номинальные и реальные величины. Дефлятор.

5. Национальный доход. Фонды возмещения, накопления и потребления. Факторы роста национального дохода.

6. Национальное богатство: сущность, структура.

7. Модель кругооборота продукта и дохода. Утечки и инъекции. Основные тождества.

8. Кейнсианские модели макроэкономического равновесия.

9. Классическая модель макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение.

10. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Ценовые и неценовые факторы, оказывающие влияние на него.

11. Совокупное предложение. Неценовые факторы, оказывающие влияние на кривую совокупного предложения. Кейнсианская и неоклассическая модели совокупного предложения.

12. Макроэкономическое равновесие. Модели макроэкономического равновесия.

13. Инвестиции и их роль в функционировании макроэкономики. Инвестиционная, ликвидная ловушки.

14. Потребление и сбережения, факторы их определяющие. Предельная склонность к потреблению и сбережению.

15. Инвестиции и доход. Эффект мультипликатора. Факторы, определяющие спрос на инвестиции. Взаимосвязь инвестиций и сбережений

16. Взаимосвязь между инвестициями, потреблением и сбережениями.

17. Основные концепции формирования спроса на деньги (классики и монетаристы). Модель Баумоля-Тобина.

18. Кредит как форма движения ссудного капитала. Формы и функции кредита.

19. Банковская система, ее структура и функции.

20. Спрос и предложение денег. Равновесие на денежном рынке.

21. Безработица, ее виды. Экономические и социальные издержки безработицы.

22. Инфляционная спираль и инфляционные ожидания экономических субъектов

23. Зависимость между уровнем инфляции и безработицей. Кривая Филлипса.

24. Антиинфляционная политика государства.

25. Сущность, причины, виды и последствия инфляции.

26. Понятие цикла в экономике. Типы экономических циклов.

27. Промышленный цикл и его фазы (по К. Марксу).

28. Экономические кризисы и их классификация. Влияние экономических кризисов на процесс воспроизводства.

29. краткосрочные, среднесрочные экономические циклы. Технологические уклады и «длинные волны», или большие циклы Кондратьева Н.Д.

30. Государственное регулирование национальной экономики: объекты, субъекты, формы и методы.

31. Экономические функции правительства. Теории и методы государственного регулирования экономики.

32. Условия циклического и нециклического развития экономики: соотношение потребления и эффекта акселератора. Антициклическое регулирование.

33. Финансовая система: понятие, структура. Государственный бюджет в финансовой системе.

34. Сущность налогов, их функции. Принципы и формы налогообложения. Классификация налогов.

35. Налоговые ставки и бюджетные поступления. Кривая Лаффера.

36. Налогообложение: принципы, формы, функции.

37. Денежно – кредитная политика: виды и инструменты.

38. Фискальная политика и ее виды.

39. Сущность государственного бюджета. Внебюджетные средства. Бюджетный дефицит. Государственный долг.

40. Социальная политика и общественное благосостояние.

41. Неравенство в распределении доходов: причины и способы измерения. Кривая Лоренца, коэффициент Джинни, прожиточный минимум, уровень и качество жизни.

42. Понятие экономического роста. Факторы и типы экономического роста.

43. Проблемы экономической эффективности экономического роста.

44. Кейнсианские и неоклассические модели экономического роста.

45. Международное перемещение трудовых ресурсов. Выигрыш и издержки от миграции трудовых ресурсов.

46. Внешнеторговая политика: свободная торговля и протекционизм.

47. Международная валютная система. Валютные курсы и факторы на них влияющие.

48. Прямые и портфельные инвестиции. Экономические последствия вывоза капитала.

49. Платежный баланс и его структура.

50. Анализ эффективности кредитно-денежной политики с позиций кейнсианства, монетаризма, теории «экономики предложения».

51. Макроэкономическое равновесие. Различие кейнсианского и
неоклассического подходов.

52. Финансовая система: сущность, роль и функции финансов.

53. Равновесие на товарном и денежном рынке в модели Хикса-Хансена.

54. Рынок ценных бумаг: функции и структура. Особенности его формирования в России.

55. Основные виды ценных бумаг. Практика их использования в России.

56. Потребление как составная часть совокупного спроса. Функция потребления.

57. Сбережения как составная часть совокупного спроса. Функция сбережения. Предельная склонность к сбережению.

58. Значение мультипликационного эффекта в модели Кейнса.

59. Экономический кризис: сущность и разновидности. Особенности современного экономического кризиса.

60. Бюджетный дефицит: сущность и причины. Варианты балансирования государственного бюджета.

 

 

6 Учебно – методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная литература

- Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина.- 9-е изд., доп. - М.: Маркет ДС, 2009. - 414 с. - (Университетская серия) - ISBN 978-5-94416-023-2.

- Базылев, Н.И. Макроэкономика: учеб. пособие для вузов / Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 190с.- (Высшее образование). - ISBN 5-16-000921-3.

- Бурда, М., Виплош, Ч. Макроэкономика. Европейский текст: учебник – 2-е изд.: пер. с англ. под ред. В.В. Лукашевича, К.А. Холодилина. – СПб.: Судостроение, 2002. - ISBN 5-16-0484721-3.

- Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2007. - ISBN 5-67-00768964479-3.

- Гальперин, В. М. Макроэкономика: в 2-х т. / под ред. В. М. Гальперина. - CПб.: Экономическая школа, 2007. - (Библиотека 'Экономической школы') Т.2:. - 503 с. - ISBN 5-900428-17-6.

- Доллан, Э. Дж. Макроэкономика. пер. с англ. / Э. Дж. Доллан, Л.Е. Линдсей. – СПб: АО Санкт-Петербургский, АОЗТ Литера плюс, 2005. - ISBN 5-16-57903781-3.

- Дорнбуш, Р. Макроэкономика. / Р. Дорнбуш, С. Фишер. – М.: Издательство МГУ: ИНФРА – 2007. - ISBN 5-250-56803209-3.

- Макконнелл, К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политикаВ 2-х т. / К. Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М.: Республика, 2006, в 2-х т.. - 400 с.: ил. - ISBN 5-250-01486-0.

- Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика: пер. с англ. / Н.Г. Мэнкью. – М.: МГУ, 2004. - ISBN 5-68-6795787521-3.

- Сакс, Дж. Макроэкономика: глобальный подход. / Дж. Сакс, Ф. Ларрен. – М., 2006. - ISBN 5-45-49862621-3.

- Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский.- 5-е изд., испр. и доп.. - М.: Высшее образование, 2008. - 654 с - ISBN 978-5-96920306-8.

Дополнительная литература

- Большой экономический словарь. / под ред. Азрилияна А.Н. — 5-е изд., перераб. и доп..- М.: Институт новой экономики, 2002/- 1280 c. – ISBN 5-89378-008-6

- Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учеб. / Е.Ф. Борисов. -М.: Юристъ, 2005. - 568с. - ISBN 5-7975-0152-Х.

- Бузгалин, А.В. Теория социально-экономических трансформаций. (прошлое, настоящее и будущее экономик «реального социализма» в глобальном постиндустриальном мире): учебник для студентов экономических специальностей. / А.В. Бузгалин, А.И. Колганов. – М.: ТЕИС, 2003. – 680 с. ISBN 5-7218-0300-2.

- Бункина, М.К. Национальная экономика: учеб. для вузов / М.К. Бункина. -М.: Палеотип: Деловая литература: Логос, 2002. - 488 с. - ISBN 5-94727-001-3. - ISBN 5-93211-013-9. - ISBN 5-94010-119-4.

- Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / Т.П. Кормишина, С.В. Устинов, О.Г. Балашова, Е.С. Машинистова. - М.: Финстатинформ, 2000. - 67 с - ISBN 5-7866-0096-3.

- Жеребин, В.М. Уровень жизни населения: Основные категории, характеристики и методы оценки / В.М. Жеребин, А.Н. Романов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 592с. - ISBN 5-238-00318-8.

- Журавлева, Г.П. Экономика: учеб. для вузов / Г.П. Журавлева. -М.: Юристъ, 2002. - 574 с.- (Homo faber). - ISBN 5-7975-0368-9.

- Ивашковский, С.Н. Экономика: микро-и макроанализ: учебник / С.Н. Ивашковский. - М.: Дело, 2001. - 376 с - ISBN 5-7749-0133-5.

- Кондратьев, Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения: избр. труды / Н.Д. Кондратьев. -М.: Экономика, 2002. - 767 с. - Библиогр.: с. 751-763. - Имен. указ.: с. 764-766. - ISBN 5-282-02181--1.

- Курс экономики: учебник / под ред. Б. А. Райзберга.- 4-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 672 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 666. - ISBN 5-16-002569-3.

- Курс экономической теории: учебник / под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой.- 4-е изд., доп. и перераб. - Киров: АСА, 2004. - 625 с. - ISBN 5-7075-0008-2.

- Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, макроэкономики, макроэкономики, переходная экономика: учебное пособие/ Рук. Авт. Коллектива и научный редактор профессор А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2007. – 736 с. ISBN 5-86509-053-4.

- Вечканов, Г.С., Вечканова, Г.Р. Макроэкономика / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - М.; CПб.: Питер, 2008. - 236 с. - (Краткий курс) - ISBN 978-5-91180-108-3.

- Макроэкономика: программы, тесты, задачи, решения / под ред. Л.С. Гребнева. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 120с. - (Высшая школа экономики) - ISBN 5-7598-0133-3.

- Маршалл, А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. В 3-х томах. – М.: Прогресс, 1993. - ISBN 5-7866-47546-3.

- Меньшиков, С.М., Клименко, Л.А. Длинные волны в экономике / С.М. Меньшиков, Клименко Л.А. – М., 1989. - ISBN 5-75-65479766-3.

- Норт, Д.С. Институты и экономический рост: историческое введение / Д.С. Норт. – THESIS, 1993 (Весна). - ISBN 5-7-57985996-3.

- Ойкен, В. Основы национальной экономики. / В. Ойкен. – М.: Экономика, 1996. (Серия «Экономическое наследие»). - ISBN 5-78-7545437-3.

- Орешин, В.П. Государственное регулирование национальной экономики: учеб.пособие / В.П. Орешин. - М.: Юристъ, 1999. - 272 с - ISBN 5-7975-0212-7.

- Базелер, У., Сабов, З., Хайнрих, Й. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь: учеб. для вузов / У. Базелер, З. Сабов, Й. Хайнрих. -CПб.: Питер, 2000. - 800с.: ил. - ISBN 5-272-00109-5.

- Пезенти, А. Очерки политической экономии капитализма. / А. Пезенти. В 2-х томах. – М.: Прогресс, 1976. - ISBN 5-756-065435096-3.

- Петров, И.П. Экономическая теория.Ч.II: Макроэкономика: Учебник / И.П. Петров. - М.: МЭСИ, 1997. - 172 с - ISBN 5-7764-003-1.

- Сажина, М.А. Экономическая теория: учеб. для вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. -М.: Норма, 2003. - 456 с. - Библиогр.: с. 447. - ISBN 5-89123-182-4

- Самуэльсон, П.Э. Экономика / П.Э. Самуэльсон, В.Д. Нордхаус.- 16-е изд. -М.: Вильямс, 2001. - 688 с.: ил. - ISBN 5-8459-0060-3.

- Серяков, С.Г. Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика: конспект лекций / С.Г.Серяков. - М.: Юристъ, 2001. - 318 с - ISBN 5-7975-0416-2.

- Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов: энцикл. словарь / под общей ред. В.И. Кушлина, В.П. Чичканова; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. -М.: РАГС, 2004. - 744 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7729-0118-4.

- Современная экономика: учеб. пособие для школ, лицеев и колледжей / под ред. О.Ю. Мамедова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 608 с. - ISBN 5-85880-230-3.

- Стиглиц, Дж.Ю. Экономика государственного сектора. / Дж.Ю. Стиглиц. – 2-е изд. Пер. с англ. – М.: МГУ, ИНФРА – М, 1997. - ISBN 5-7866-878578696-3.

- Тьюлз, Р. Фондовый рынок. – 6-е изд.: пер. с англ. / Р. Тьюлз, Э. Брэдли, Т. Тьюлз. – М.: ИНФРА – М, 2000. - ISBN 5-7866-00957986456-3.

- Усоскин, В.М. «Денежный мир» Милтона Фридмена. / В.М. Усоскин. – М.: Мысль, 1989. - ISBN 5-7956-075598596-3.

- Фишер, С. Экономика: пер. с англ. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. -М.: Дело, 2002. - 864 с.- (Зарубежный экономический учебник). - ISBN 5-7749-0136-Х.

- Хансен, Э. Экономические циклы и национальный доход: пер. с англ. / Э. Хансен. – М.: Издательство иностранной литературы, 1959. - ISBN 5-7866-67899726-3.

- Харрис, Л. Денежная теория. / Л. Харрис. – М.: Прогресс, 1990. - ISBN 5-7676-568923096-3.

- Шарп, У., Александер, Г., Бэйли, Дж. Инвестиции: пер. с англ. / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бэйли. – М.: ИНФРА – М, 1999. - ISBN 5-7756-6808556-3.

- Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. / Й.А. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. - ISBN 5-66-85369096-3.

- Экономическая теория: учеб. для вузов / под ред. В. Д. Камаева.- 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2004. - 592 с.: ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-01193-6.

- Эрхард, Л. Благосостояние для всех. / Л. Эрхард. – М.: Начала-Пресс, 1991. - ISBN 5-76-7654346996-3.

- Якобсон, Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. / Л.И. Якобсон. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. - ISBN 5-66-0646995337-3.

- Якобсон, Л.И. Экономика общественного сектора. / Л.И. Якобсон. – М.: Наука, 1995. - ISBN 5-568-97543479076-3.

 

Периодическая литература

- Вопросы экономики.

- Деловой мир

- Мировая экономика и международные отношения.

- Российский экономический журнал /РЭЖ/

- Экономика и жизнь

- Экономика и общество

- Экономист.

- Экономическая школа

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.161 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал