![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к оформлению курсовой работы. Методические указанияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Т.А. Соколова
ФИНАНСЫ
Методические указания по выполнению и защите курсовых работ
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) «Оренбургский государственный университет»
Бузулук УДК 336 ББК 65.261.3 С 96
Рецензент – кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита БГТИ (филиал) ОГУ А.А. Верколаб
Методические указания содержат методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине, указаны тематика курсовых работ и рекомендуемая литература. Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы» для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономика.
УДК 336 ББК 65.261.3
ã Соколова Т.А., 2011 ã БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
Содержание
1 Основные положения Курсовая работа является самостоятельной работой на определенную тему, выполненная студентом под руководством преподавателя. Целью написания курсовой работы является: развитие творческих способностей студента; приобретение и развитие навыков самостоятельно анализировать, делать выводы; ориентироваться в сложившейся экономической ситуации; выявлять актуальные проблемы и проводить научные изыскания путей и методов их решения; приобретение навыков решения нестандартных задач, прогнозирования экономических процессов в сфере финансов государства и конкретного учреждения; видеть перспективы развития бюджетных отношений и своей профессиональной деятельности. Приступая к выполнению курсовой работы, студент должен изучить методические указания по выполнению курсовой работы, подготовленные кафедрой, согласовать план написания курсовой работы с научным руководителем и утвердить задание на выполнение курсовой работы. Необходимо изучить рекомендуемую литературу, собрать необходимый цифровой материал. Также необходимо показать знание рекомендованного учебного материала по избранной теме; самостоятельность в постановке и решении вопросов, относящихся к ней; сочетание теоретических знаний с практическими вопросами в области финансов; умение последовательно и ясно излагать материал. Структурно курсовая работа состоит из: - титульного листа с указанием темы, автора, руководителя; - задания на курсовую работу; - содержания работы с указанием страниц излагаемых вопросов; - основного текста; - списка использованных источников; - приложений (таблиц, диаграмм, схем). Основной текст включает введение, теоретическую часть и заключение. Все эти разделы должны быть тесно взаимосвязаны. Каждый последующий раздел должен логически вытекать из последующего. Основная задача введения – это обосновать тему курсовой работы, сформулировать цель и объект исследования, обозначить методологию и методику исследования и изложить краткое содержание работы. В первом разделе работы раскрывается актуальность исследования, отражаются различные точки зрения, формулируется свое отношение к данной проблеме, определяется значение в финансовой деятельности государства, региона, хозяйствующего субъекта. Второй раздел должен носить аналитический характер. Для этого следует провести анализ действующей практики и выявить позитивные, негативные факторы, умело использовать и обрабатывать практический материал. Это позволит обосновать выявленные студентом тенденции. Третий раздел работы раскрывает направления развития, совершенствования по исследуемой теме, содержит обоснованные предложения, направленные на решение поставленной проблемы. Они вытекают логично из второго раздела работы и направлены на устранение вскрытых недостатков. В заключительной части работы делаются краткие выводы по ее содержанию. К выполнению курсовой работы студент должен подходить творчески, проявляя самостоятельность в освещении основных проблем избранной темы. Не допуская дословного переписывания прочитанных источников. В курсовой работе необходимо проявить знание курса «Финансы», а также знания смежных дисциплин по данной проблеме. Работа должна охватывать комплекс вопросов теоретического и конкретно-описательного характера. Кроме того, студент должен продемонстрировать умение делать обобщения на основе изученных источников и обобщенные выводы. Курсовая работа должна содержать систематизированные и подвергнутые анализу материалы, характеризующие функционирование финансов, системы управления ими, финансовой системы, финансов предприятий различных организационно-правовых форм собственности, государственных и муниципальных финансов, социальных внебюджетных фондов, международных валютно-кредитных отношений. Курсовая работа, не соответствующая предъявляемым требованиям не допускается к защите. Требования к оформлению курсовой работы содержатся в приложениях А-Е. При выборе темы курсовой работы студент исходит из своих научных интересов, возможности сбора практического материала, знания специальной экономической литературы. Выбранные темы не должны повторяться. Студент выбирает направление курсового исследования на основании тематики, предложенной кафедрой. После выбора темы курсовой работы студент приступает к подбору литературы. Основой на данном этапе является перечень литературы, указанный преподавателем по данной дисциплине на лекциях, семинарских занятиях, а также дополнительная литература, рекомендованная для самостоятельной работы студентов. Рекомендуется следующая последовательность изучения литературных источников: первоначально изучается литература общетеоретического характера, затем директивные материалы Президента и Правительства РФ, затем монографии отдельных авторов, после чего статьи из периодических изданий (журналов, газет) и инструктивные материалы. После подбора и тщательного изучения подобранных литературных источников начинается процесс непосредственно написания курсовой работы. Если при выполнении работ возникают вопросы, для их выяснения можно обратиться за консультацией к научному руководителю, а при необходимости, на кафедру «Финансы и кредит». В установленные кафедрой сроки законченная курсовая работа представляется на проверку научному руководителю. Научный руководитель, проверив работу, может возвратить ее для доработки вместе с письменными замечаниями. Студент должен устранить полученные замечания в установленный срок, после чего работа допускается к защите. Требования к оформлению курсовой работы
Текст выполняется на листах формата А4 (210х297 мм) по ГОСТ 2.301.На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста - обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов, структурных элементов «Аннотация», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» - полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов - полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал - обычный. Межстрочный интервал - полуторный. Выравнивание текста по ширине. Размеры шрифта для формул: - обычный - 14 пт; - крупный индекс - 10 пт; - мелкий индекс - 8 пт; - крупный символ - 20 пт; - мелкий символ - 14 пт. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен от 15 до 17 мм (5 знаков). Текст выполняется на листах формата А4, без рамки, с соблюдением следующих размеров полей: а) левое - не менее 30 мм; б) правое - не менее 10 мм; в) верхнее и нижнее - не менее 20 мм. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой
3 Требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсовой работы 3.1 Титульный лист
Титульный лист является первым листом курсовой работы. Титульный лист курсовой работы имеет единую форму и должен быть выполнен на компьютере. Титульный лист должен содержать: полное наименование дисциплины и темы курсовой работы; фамилию и инициалы студента, полное обозначение группы и специализации; фамилию, инициалы, должность и ученую степень научного руководителя курсовой работы. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. На титульном листе указывают классификационный код БГТИ. Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.
3.2 Задание
Бланк задания на курсовую работу, содержащий наименование кафедры, тему курсовой работы, исходные данные к работе, перечень подлежащих разработке вопросов, перечень графического материала, дату выдачи задания и срок сдачи работы с подписями руководителя и исполнителя помещается после титульного листа и заполняется с ведома научного руководителя работы. Пример оформления бланка задания приведен в приложении Б. Содержание
Содержание курсовой работы располагается вслед за бланком задания и должно включать в строгом соответствии с текстом курсовой работы. Структурный элемент «Содержание» включает введение, порядковые номера и заголовки разделов, при необходимости подразделов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием их обозначений и заголовков. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент. Элемент «Содержание» размещают после аннотации, начиная с нового листа. Слово «Содержание» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы. Пример оформления содержания приведен в приложении В.
3.4 Введение
В элементе «Введение» указывают цель работы, область применения Во введении следует: - обосновать актуальность выбранной темы; - охарактеризовать проблему, к которой относится тема, изложить историю вопроса, дать оценку современного состояния теории и практики; - сформулировать задачи работы; - перечислить методы и средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи; - кратко изложить ожидаемые результаты. Элемент «Введение» размещают на отдельном листе после содержания. Слово «Введение» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.
3.5 Основная часть
Содержание основной части курсовой работы должно отвечать заданию и требованиям, изложенным в методических указаниях соответствующей кафедры. Основная часть состоит из разделов и подразделов. При оформлении основной части словосочетание «Основная часть» не пишут. Основной текст работы состоит, как правило, из трех разделов. Количество разделов может быть разным, но во всех случаях курсовая работа должна состоять из теоретической, аналитической и заключительной части. Первый раздел предусматривает исследование теоретических вопросов, которые должны быть увязаны с практической частью работы и служить основой для разработки предложений и рекомендаций. Второй раздел посвящается рассмотрению действующей практики, в соответствии с темой курсовой работы. Важно не только глубоко изучить действующую практику, но и ее осмыслить на основе анализа собранного материала. Глубокий анализ обработанного и систематизированного практического материала даст возможность студенту вскрыть имеющиеся недостатки, объективно оценить его. Третий раздел подводит итог всей проделанной работе. Этот раздел должен отражать практическую полезность выполненного студентом исследования и содержать конкретные рекомендации по реализации затронутых предложений. Разделы основного текста должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки.
3.6 Заключение
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее научную, экономическую и социальную значимость. Элемент «Заключение» размещают на отдельном листе после основной части. Слово «Заключение» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.
3.7 Список использованных источников
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках. Пример - [5], [7, 8, 9], [8-13, 44-56]. Допускается располагать сведения об источниках в списке: - в алфавитном порядке; - по разделам; - по видам источников. Нумерация источников в списке сохраняется сквозная. Структурный элемент «Список использованных источников» размещают после заключения. Словосочетание «Список использованных источников» приводят в верхней части листа, посередине, с прописной буквы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82. Примеры библиографической записи приведены в приложении Г.
3.8 Приложения
Материал, дополняющий основную часть курсовой работы, оформляют в виде приложений. В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата. Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на листах, следующих за списком использованных источников. Приложения выполняют на листах формата А4. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение». В случае полного использования букв русского алфавита приложения обозначают арабскими цифрами. При наличии в курсовой работе одного приложения оно обозначается «Приложение А». Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы с прописной буквы слова «Приложение» и его обозначения. Под ним в скобках указывают статус приложения, например: «(обязательное)», «(рекомендуемое)», «(справочное)». Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста в виде отдельной строки, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом, размер 14 пт. Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится буквенное обозначение этого приложения, отделенное точкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. При ссылках на обязательные приложения используют слова: «...в соответствии с приложением _», а при ссылках на рекомендуемые и справочные - слова: «. приведен в приложении _». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.
4 Общие требования к изложению текста
Текст должен быть логически последовательным, точным, необходимым и достаточным для раскрытия темы. В тексте следует применять термины, определения, обозначения и сокращения, установленные действующими стандартами или общепринятые в научной литературе. В тексте не допускается применять: - обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы; - для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; - произвольные словообразования. Текст основной части следует делить на разделы. Разделы могут делиться на подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части курсовой работы. Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта - номера раздела, подраздела и пункта, разделенные точками. Пример -1.1 Возможности пресс-экструдера 1.1.1 Производство кормопродуктов 1.1.2 Производство пищевых продуктов 1.1.3 Производство промышленных продукций 1.2 Режимы работы пресс-экструдеров 1.2.1 Режимы обработки растительных материалов 1.2.2 Режимы обработки кормоотходов Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и Пример - 1.1.1.1 Экструдер применяется при получении гранулированных кормов... 1.1.1.2 Гранулированные корма дольше хранятся... После номера раздела, подраздела, пункта точку не ставят, а отделяют от текста пробелом. Для разделов и подразделов применяют заголовки. Для пунктов, подпунктов, как правило, заголовки не приводят. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, подразделов. Заголовок раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа. В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих в условные обозначения). В заголовках не допускается перенос слова на последующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. При оформлении заголовков следует соблюдать следующие требования к их размещению: - расстояние между заголовком и текстом при оформлении машинописным способом должно быть равно трем или четырем интервалам; рукописным - не менее 15 мм, в текстовом редакторе Microsoft Word - удвоенному межстрочному расстоянию; - расстояние между заголовками раздела и подраздела при оформлении машинописным способом должно быть равно двум интервалам; рукописным -8 мм; в текстовом редакторе Microsoft Word - одному межстрочному расстоянию; - расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком текста, выполненным машинописным способом, должно быть равно трем или четырем интервалам, рукописным - не менее 15 мм, в текстовом редакторе Microsoft Word - удвоенному межстрочному расстоянию. В тексте курсовой работы могут быть приведены перечисления. Перечисления выделяют в тексте абзацным отступом, который используют только в первой строке. Перед каждой позицией перечисления ставят дефис. Если необходимо в тексте сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией вместо дефиса ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее - скобку. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных буквами. Допускается вместо дефиса приводить арабские цифры со скобкой, а для дальнейшей детализации использовать строчные буквы русского или латинского алфавитов в алфавитном порядке со скобкой после них. Примеры 1 Для всех медицинских изделий установлены следующие дополнительные требования: а) проведение контроля окружающей среды, который осуществляют в следующих случаях: 1) при поставке стерильных изделий; 2) при поставке нестерильных изделий, которые стерилизуются перед использованием; б) установление поставщиком и соблюдение им требований к чистоте следующих изделий: 1) предварительно очищенных до стерилизации и/или использования; 2) поставляемых нестерильными, но подлежащими предстерилизационной очистке. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения Табличную форму целесообразно применять, если различные показатели могут быть сгруппированы по какому-либо общему признаку (например, физико-химические показатели), а каждый из показателей может иметь два (или более) значения. Слева над таблицей размещают слово «Таблица». После него приводят номер таблицы. При этом точку после номера таблицы не ставят. При необходимости краткого пояснения и/или уточнения содержания таблицы приводят ее наименование, которое записывают с прописной буквы над таблицей после ее номера, отделяя от него тире. При этом точку после наименования таблицы не ставят. Горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы приводят ссылки в тексте. При этом пишут слово «таблица», а затем указывают ее номер. Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в ко- Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Если таблица выходит за формат страницы, то таблицу делят на части, помещая одну часть под другой, рядом или на следующей странице (страницах), при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При При делении таблицы на части слово «Таблица», ее номер и наименование помещают только над первой частью таблицы, а над другими частями приводят словосочетание «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. Примеры оформления таблиц приведены в приложении Д. Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок». Если рисунок один, то его обозначают «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, в этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Пример — Рисунок 1.1 — Рисунок 1.2 —... Иллюстрации каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой. Пример — Рисунок А.3 Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте, и на которые в дальнейшем нет ссылок. Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. Точку в конце наименования рисунка не ставят. Пример оформления иллюстрации приведен в приложении Е.
|