Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Странные (лишние) люди






Нестандартность самого человека может проявляться на двух уровнях: необыч­ность на «внешнем» физиологическом уровне и на «внутреннем» психологичес-

 

ком. На физиологическом уровне — это, например, человек с синим оттенком кожи — в свое время он «полечился» советским препаратом и в итоге изменилась пигментация всего тела, или человек, на шее которого врачи обнаружили нечто похожее на жабры. Оба эти случая наша газета описала довольно подробно.

Героев публикаций, объединенных темой «странные, (лишние) люди», можно так же назвать словом чудаки. Они бывают разные, «чудачество» проявляется в различных сферах жизнедеятельности людей. Объединяет всех их то, что в пред­ставлении общества, по крайней мере его большинства (в данном случаем можно говорить прежде всего об авторах и читателях «КП») их действия выходят за рам­ки общепринятых норм. Это не преступники, они не нарушают законодательство Российской Федерации. Их нестандартность проявляется в другом — выборе жиз­ненной позиции, необычных интересах, увлечениях, хобби и т.п.

— В силу сложившейся индивидуальной ситуации происходит противо­поставление их и общества, выход за рамки того, что принято называть «нормой» и «стандартом», — продолжает Александра Кучук, — потому-то эти люди и становятся «лишними». Если акцентуация направлена в поло­жительную сторону, такие люди бывают не только интересны, но и полез­ны обществу. Более того, в каком-то смысле об их странностях можно го­ворить как о героизме. Если в тяжелых экономических условиях семиде­сятипятилетний пожилой человек-атеист, о котором я недавно писала очерк, начинает восстанавливать церковь в своем селе, и при этом он бо­ится высоты — это ли не героизм? То, что он делает, имеет общественное значение на фоне повсеместного восстановления православной культу­ры и традиций. Но он об этом не думает — дедушка-то атеист... Внутренний мир человека искусства простому человеку, рядовому обы­вателю, недоступен. Если этот человек добился признания еще в моло­дые годы, этот внутренний мир вдвойне интересен. Разбирать его «по полочкам» — предоставьте это «Литературной газете». «Комсомолка» может прежде всего рассказать, как человек формировался.

Итак, мы можем сделать вывод, что перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды-Урал» ставятся свои, совершенно конкретные задачи. Она, по задумке центральной редакции, в первую очередь, как и любое другое местное приложение к газете, должно быть чем-то вроде справочника по выживанию в кон­кретной местности — в данном случае в Свердловской области. «КП-Москва» — са­мое «продвинутое», но все же несколько отличающееся от прочих вкладок приложе­ние, даже разработало свой слоган: Сенсационность, Прикольность, Полезность. По содержанию он подходит к любой другой вкладке. Но Уральскому (да и многим дру­гим приложениям) стоило бы поставить на первое место именно Полезность.

Один из постулатов, на которых строится работа региональной вкладки «КП-Урал» — это постоянные рубрики. Постоянные рубрики должны быть легко рас­познаваемыми, под которыми — регулярно публикуемые материалы. Они воспи­тывают в читателе верность газете. Хорошая рубрика может оставаться на газет­ных страницах долгие годы, не теряя при этом популярности и завоевывая симпатии новых читателей (например, «Окно в природу» В.М. Пескова).

 

Для встречи с известными людьми существуют свои рубрики:

«Беседка «КП- Урал». Сотрудники редакции наносят визит местной знамени­тости. Место встречи — дача, кухня городской квартиры. В идеале — это теплая, человечная беседа в непринужденной обстановке. Человека расспрашивают не о его профессиональной деятельности, а интересуются бытом, расспрашивают о дет­стве, семье, просят рецепт любимого блюда и т. п.

«Прямая линия». По предварительной договоренности в редакцию пригла­шают высокопоставленного чиновника, профессионала, звезду — известного в го­роде (области) человека. «Прямая линия» заранее анонсируется — на пейджер, электронную почту и по телефону заранее принимаются вопросы. На линию выделя­ется 1-2 часа, за которые приглашенный отвечает на максимальное количество вопро­сов читателей. В отличие от телевизионных «Прямых линий», в «Комсомолке» любой, даже негативно настроенный читатель может высказаться и задать вопрос. А если это высказывание или вопрос актуальны, его обязательно опубликуют.

Примечательно, что мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в свою очередь сумел смоделировать нестандартную для теории и практики журналистики ситуа­цию в «КП-Урал». Аркадий Михайлович привез в офис «КП» своих заместителей и секретарей (всего более десяти человек!). Когда звонил читатель, мэр чаще всего направлял его за ответом к одному из своих замов — к тому, кто курирует данный вопрос. Если специалиста по какому-то вопросу не было рядом, мэр сам звонил ему, выяснял ситуацию, отдавал распоряжения и сам «отчитывался» перед читате­лем. Особенности этой «Прямой линии» заключались в том, что она проходила в так называемом трехстороннем режиме on-line.

«Комсомолка», в том числе и «КП-Урал», подвержена и духу патриотизма. Под рубрикой «Знай наших!» выходят материалы про людей, которыми область (стра­на) может и должна гордиться.

Особенности подачи материалов в «Комсомолке»

Некоторые постулаты, на которых держится современный формат «Комсомол­ки» основываются на определенных терминах, знание которых во многом облегча­ет прочтение газеты, смысл многих ее материалов. «КП» был разработан собствен­ный разговорник, где принципы построения и подачи материалов закреплялись определенными словами, заимствованными из западной прессы.

Финишинг (от английского finishing — процесс доведения до конца, до совершенства, окончательная отделка продукта). В данном аспекте — доведение темы до ее логического завершения. Любой материал, имеющий продолжение, способный вызвать отклики читателей не должен ограничиваться единственной публикацией должен иметь продолжение. Подразумевается перманентный диалог с читателем — и на уровне информирования, и на уровне обсуждения с ним той или иной проблемы. Любой социально важный материал должен снабжаться припиской о том, что газета будет следить за ситуацией, отчитываться перед читателем. Отклики читателей публикуются, газета должна добиваться официальных ответов на публикации, если их нет — возвращаться к теме. Хоть термин этот новый и заимствованный, технология «возвращения» и «доведения до конца» повсеместно праактиковалась и в «Комсомолке» советского периода.

 

Инфотеймент (infotaiment — от сращения английских слов Information и entertainment) — информируя — развлекай. Сухая подача информации не интерес­на читателю. Иногда нужно находить разные грани вопроса, не столько важные, сколько занимательные. Например, обыкновенную поездку с премьером за грани­цу можно подать гораздо интереснее для простого читателя: кроме протокольных встреч описать, что премьер кушал, какие достопримечательности посетил (с их описанием), какой был у него костюм, какое платье у супруги — все по бытовому интересное, связанное с визитом.

Билъдизация (от немецкого bild — рисунок, картина) — наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация — общемировой процесс в печатных и электронных СМИ, дошедший до России. Газету можно не только читать — ее мож­но рассматривать. Серые, неясные безликие снимки не могут больше иллюстриро­вать материалы — они не интересны. Зато читателя можно заинтересовать всякого рода таблицами, графиками, схемами — графическим изображением сути материа­ла. Картинка должна не просто иллюстрировать — необходима дополнительная смысловая нагрузка, самодостаточность «картинки».

Еще один шаг в изменении подачи и значимости информации — разработка наиболее актуальных тем совместно с электронными СМИ. Несколько спе­циальных проектов, проведенных «КП-Урал» совместно с «Новостями» «4-го ка­нала», проиллюстрировали возможности еще одного, принципиально нового уров­ня подачи информационного материала. Четыре недели подряд, по средам, в те­левизионных новостях в 20.30 на экране появлялся обычно очень интересный для аудитории информационный сюжет. По четвергам материал на ту же тему выхо­дил в «Комсомольской правде-Урал». Телевидение превосходит газету в подаче визуальной составляющей информации, но проигрывает в объемах текстовой («специальный репортаж» рассчитан максимум на 3 минуты эфира). В итоге же выигрывали оба СМИ. Читатель «Комсомолки», посмотрев «Новости», получал дополнительную «картинку». А зритель «4-го канала» из «Комсомолки» узнавал подробности «специального репортажа».

Глокализация (от сращения global и local) — глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении. Читателя беспокоит, как проблемы мирово­го масштаба отразятся на его жизни. Но все же его больше беспокоит, будет ли теп­ло в квартире, чем проблемы глобального потепления. Для этого и существуют все «полезные» рубрики «Комсомолки» — чтобы на фоне глобальных проблем помочь человеку решить проблемы бытовые. Причем все «полезные» материалы обязатель­но снабжаются разнообразными советами. Смысл их таков: «Что делать, если...» — а дальше любая жизненная ситуация, требующая от человека каких-либо действий. Утилитарность подобного рода публикаций помогает журналистам быть в диалоге с читателями не только «советчиками», но еще и «простыми людьми», которые так­же попадают в различного рода житейские ситуации. Другое дело, что у них в силу более широких информационных и коммуникативных возможностей есть ответы на возникающие вопросы. Читателей это не раздражает...

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал