Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.2 Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Общая характеристика форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении. Специфическое назначение обучающих (физкультурное занятие, дополнительное занятие физическими упражнениями), физкультурно-оздоровительных (утренняя гимнастика, физкультминутки физические упражнения и подвижные игры на прогулке, после сна), физкультурно-массовых (досуги, праздники, дни здоровья), коррекционных (индивидуальная работа) форм организации физического воспитания. Модель двигательного режима в дошкольном учреждении. Основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима. Средние нормы объёма двигательной активности (в условных шагах) для детей в зависимости от их возраста. Особенности двигательной активности дошкольников. Физкультурное занятие ― ведущая форма организации физического воспитания в детском саду. Содержание физкультурного занятия: состав включаемых в физкультурное занятие физических упражнений; физические и интеллектуальные действия детей; деятельность педагога, включающая в себя постановку и разъяснение задач, определение двигательных заданий, наблюдения за действиями детей, их оценка. Задачи и содержание вводной, основной и заключительной части занятия. Формы организации детей на физкультурном занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная. Решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач на физкультурном занятии. Формы проведения физкультурных занятий. Показатели эффективности физкультурных занятий. Дополнительные занятия физическими упражнениями, организуемые по запросам родителей. Принципы отбора содержания для занятий. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями в дошкольном учреждении. Утренняя гимнастика и её оздоровительное влияние на организм ребёнка. Содержание вводной, основной и заключительной части утренней гимнастики. Требования, предъявляемые к подбору общеразвивающих упражнений. Формы проведения утренней гимнастики: традиционный комплекс, гимнастика игрового характера, с использованием полосы препятствий, с использованием оздоровительных пробежек, использование простейших тренажёров, с использованием элементов ритмической гимнастики. Необходимость проведения физкультминуток в детском саду. Влияние физкультминуток на умственную работоспособность детей. Вариативность содержания физкультминуток. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, их отличие от физкультурных занятий, содержание, варианты проведения. Гимнастика после дневного сна как форма работы, обеспечивающая переход ребёнка от отдыха к активной деятельности. Физкультурные досуги и праздники, специфика их организации и проведения в разных возрастных группах. День отдыха, игр и развлечений. Содержание и планирование дня отдыха, игр и развлечений. Использование индивидуальной работы в системе физического воспитания детей. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольника и приёмы руководства ею. Контрольные вопросы: 1. Дайте общую характеристику форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении. 2. Назовите специфическое назначение каждой формы. 3. Дайте характеристику физкультурного занятия как основной формы обучения двигательным навыкам.. 4. Перечислите упражнения, используемые в каждой структурной части утренней гимнастики. 5. В чём состоит специфика проведения физкультурных досугов и физкультурных праздников.
|