Индекс
| Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
| Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
| В т.ч. часов обязательных учебных занятий
| Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
| Коды формируемых компетенций
|
| Обязательная часть циклов ОПОП
|
|
|
| |
ОГСЭ.00
| Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
|
|
|
| |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
| |
| ОГСЭ.01. Основы философии
| ОК 1 – 10
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
| |
| ОГСЭ.02. История
| ОК 1 – 10
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
| |
| ОГСЭ.03. Психология общения
| ОК 1 – 10
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| |
| ОГСЭ.04. Иностранный язык
| ОК 1 – 10
ПК 1.3
ПК 1.5
ПК 2.3
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
|
| ОГСЭ.05. Физическая культура
| ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10
|
ЕН.00
| Математический и общий естественнонаучный цикл
|
|
|
| |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
| |
| ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 1 – 5
ОК 8 – 9
ПК 1.5
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
П.00
| Профессиональный цикл
|
|
| | |
ОП.00
| Общепрофессиональные дисциплины
|
|
|
| |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
составлять резюме, анкету;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и
этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания
| |
| ОП.01. Сервисная деятельность
| ОК 1
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ПК 1.2 – 1.5
ПК 2.1
ПК 3.2 – 3.3
ПК 4.1
|
уметь:
анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
применять материал по истории изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности;
знать:
основы искусствоведения;
историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;
характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
первоисточники искусствоведческой литературы
| |
| ОП.02.
История изобразительного искусства
| ОК 1
ОК 4
ОК 6
ОК 8
ОК 9
ПК 2.2 – 2.3
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
уметь:
выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;
знать:
основные законы, средства и приемы рисунка и живописи
| |
| ОП.03.
Рисунок и живопись
| ОК 2
ОК 3
ОК 8 – 9
ПК 1.4
ПК 2.1 – 2.3
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
уметь:
применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
знать:
историю эстетики;
место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией;
основные категории эстетики;
сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;
эстетику внешнего образа человека
| |
| ОП.04. Эстетика
| ОК 1 – 2
ОК 6 – 8
ОК 10
ПК 1.3
ПК 1.5
ПК 2.1 – 2.3
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
уметь:
применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;
выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;
выполнять правила личной гигиены;
определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
знать:
введение в микробиологию и эпидемиологию;
классификацию кожных болезней;
болезни, передаваемые контактно-бытовым путем;
основы гигиены парикмахерских услуг;
санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг
| |
| ОП.05. Санитария и гигиена парикмахерских услуг
| ОК 1 – 3
ОК 7 – 9
ПК 1.1 – 1.2
ПК 1.4 – 1.5
ПК 2.3
ПК 3.1 – 3.2
ПК 4.1
|
уметь:
анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации по длине;
знать:
виды и типы волос, особенности роста волос на голове;
основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;
основные функции кожи, физиологию роста волос;
основы пигментации волос;
виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с технологическими препаратами;
особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы
| |
| ОП.06. Основы анатомии и физиологии кожи и волос
| ОК 1 – 3
ОК 7 – 9
ПК 1.1 – 1.2
ПК 1.4 – 1.5
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.3
ПК 4.1
|
уметь:
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос
| |
| ОП.07. Материаловедение
| ОК 1 – 5
ОК 7 – 9
ПК 1.3 – 1.5
ПК 2.3
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
уметь:
определять пропорции головы и лица;
выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
знать:
строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;
пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;
основы грамоты рисунка
| |
| ОП.08. Пластическая анатомия
| ОК 1 – 2
ОК 4
ОК 8 – 9
ПК 1.3
ПК 2.1 – 2.3
ПК 3.1 – 3.2
ПК 4.1
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
| |
| ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
| ОК 1 – 10
ПК 1.1 – 1.5
ПК 2.1 – 2.3
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
ПМ.00
| Профессиональные модули
|
|
|
| |
ПМ.01
| Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;
определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;
выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;
консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;
уметь:
обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять правила личной гигиены;
организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;
обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;
определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
применять нормативную и справочную литературу;
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
заполнять диагностическую карточку потребителя;
предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;
объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;
выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;
использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;
использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;
заполнять рабочую карточку технолога;
профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;
знать:
принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;
результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;
виды парикмахерских работ;
технологии различных парикмахерских работ;
устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;
способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос
| |
| МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг
| ОК 1 – 10
ПК 1.1 – 1.5
|
ПМ.02
| Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
формирования образа будущей прически потребителя и разработки ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;
создания художественной формы прически и выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
выполнения причесок различного назначения и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды;
уметь:
определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы;
выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
определять назначение прически;
разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);
оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;
выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений;
выполнять простые постижерные изделия, украшения;
выполнять прически исторических эпох, в том числе стилизованные;
выполнять современные прически различного назначения и вида;
знать:
классификацию постижерных изделий и украшений;
технологию конструирования постижерных украшений;
форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных;
способы, методы и приемы выполнения причесок
| |
| МДК.02.01. Технология постижерных работ
МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок
| ОК 1 – 10
ПК 2.1 – 2.3
|
ПМ.03
| Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;
проведения технологических семинаров;
участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, показах;
уметь:
изучать и анализировать запросы потребителей;
самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;
применять современные технологии и новые методы обработки волос;
подготавливаться к технологическому семинару, мастер-классу и проводить их;
использовать образовательно-развивающие возможности информационных технологий и работать с информационными потоками в процессе подготовки к показам, мастер-классам;
самостоятельно осваивать перечень конкурсных видов работ текущего года;
самостоятельно выбирать способ и направление продвижения услуг;
знать:
показатели качества продукции (услуги);
понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;
пути повышения качества услуг и обслуживания;
актуальные тенденции и технологии в парикмахерском искусстве;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
структуру содержания и организацию проведения технологических семинаров, мастер-классов, методы их проведения;
стилистику конкурсных работ;
организационную структуру организации сферы услуг
| |
| МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия
МДК.03.02. Основы маркетинга сферы услуг
МДК.03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства
| ОК 1 –10
ПК 3.1 – 3.3
|
ПМ.04
| Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы;
уметь:
разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства;
разрабатывать и выполнять постижерные дополнения и украшения для подиумных и конкурсных работ;
разрабатывать и осуществлять взаимосвязь художественного оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами;
выполнять фотографирование работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио;
знать:
тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности: подиумных и конкурсных работах;
особенности создания коллекции
| |
| МДК.04.01.
Стилистика, моделирование и художественное оформление прически
| ОК 1 – 10
ПК 4.1
|
ПМ.05
| Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
| |
|
| |
| Вариативная часть циклов ОПОП(определяется образовательным учреждением)
|
|
|
| |
| Всего часов обучения по циклам ОПОП
|
|
|
| |
УП.00
| Учебная практика
| 22 нед.
|
|
| ОК 1 – 10
ПК 1.1 – 1.5
ПК 2.1 – 2.3
ПК 3.1 – 3.3
ПК 4.1
|
ПП.00
| Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
| Производственная практика (преддипломная)
| 4 нед.
| |
| |
ПА.00
| Промежуточная аттестация
| 5 нед.
| |
| |
ГИА.00
| Государственная (итоговая) аттестация
| 6 нед.
| |
| |
ГИА.01
| Подготовка выпускной квалификационной работы
| 4 нед.
|
|
| |
ГИА.02
| Защита выпускной квалификационной работы
| 2 нед.
|
|
| |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: