Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения контрольной работы






Задание 1. Создайте базу данных в СУБД Microsoft ACCESS с именем Отдел кадров, состоящую из двух таблиц: главной (Должности) и подчиненной (Работники).

Должности (главная таблица)

Код должности Наименование Должностной оклад
  экономист 13 000 руб.

Работники (подчиненная таблица)

Табельный номер Фамилия Имя Отчество Пол Дата рождения Адрес Дата приема на работу Код должности
  Петров Иван Иванович муж 12.05.69 г. Кострома, ул. Шагова, 2 19.01.96  
       

В таблицах определите первичные ключи, организуйте связь для построенных таблиц, введите 10 произвольных записей в главную таблицу в соответствие с форматами полей.

Выполнение задания

1. Запустите программу MS Access (Пуск\Программы\Microsoft Office\Microsoft ACCESS). В центре экрана, нажмите пиктограмму Новая база данных.

2. В правой части появится поле для ввода названия БД. Назовите новую базу данных Отдел кадров и выберите папку для сохранения БД и нажмите кнопку Создать.

3. В окне Access на вкладке ленты Главная в группе Представление выберите кнопку Вид и команду Конструктор. Откроется окно диалога Сохранение, в котором необходимо:

- указать имя создаваемой главной таблицы – Должности;

- нажмите кнопку ОК - произойдет переключение в режим конструктора;

- в столбце Имя поля внести имена в соответствии с условием (рисунок 1);

- в столбце Тип данных указать типы данных для всех полей путем простого выбора необходимых значений из предлагаемого списка;

Рисунок 1 – Внешний вид таблицы ДОЛЖНОСТИв режиме конструктора

- выделите поле Код должности щелчком мыши на маркере выделения строки;

- выполните команду вкладка Конструктор - группа Сервис – кнопка Ключевое поле ;

- закройте созданную таблицу, подтвердив сохранение внесенных изменений.

4. Выполните команду вкладка Создание – группа Таблицы – кнопка Конструктор таблиц. Опишите поля таблицы РАБОТНИКИ – введите их имена, укажите их типы, задайте необходимые свойства и ключевое поле в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 – Внешний вид таблицы РАБОТНИКИ в режиме конструктора

5. Для установки связи между таблицами закройте (если не закрыты) таблицы и выполните следующее:

- на вкладке Работа с базами данных в группе Показать или скрыть нажать кнопку Схема данных ;

- в окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы выделите значки связываемых таблиц и нажмите кнопку Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.

- для установления связи между таблицами следует перетащить имя ключевого поля Код должности из главной таблицы ДОЛЖНОСТИ на имя связываемого поля Код должности подчиненной таблицы РАБОТНИКИ – откроется окно диалога Изменение связей;

- в окне Изменение связей установите флажки контроля целостности данных и выполнения каскадных операций обновления и удаления данных связанных полей таблиц БД (рисунок 3);

Рисунок 3 – Окно диалога Изменение связей

- нажмите кнопку Создать. В окне Схема данных между таблицами установится связь, обозначенная на схеме как 1: ¥ (рисунок 4);

Рисунок 4 – Окно Схема данных

- закройте окно Схема данных.

Примечание. Для удаления из окна Схема данных лишнего списка полей таблицы, не связанной другими таблицами, щелкают по нему мышью и нажимают клавишу Delete. В случае удаления связанной таблицы прежде удаляют линии связи, а затем список полей. Для удаления линии связи ее выделяют (она становится жирной), нажимают клавишу Delete и подтверждают удаление.

6. Откройте таблицу ДОЛЖНОСТИ в режиме таблицы и заполните ее данными (рисунок 5). После ввода данных закройте окно таблицы.

Рисунок 5 – Внешний вид таблицы ДОЛЖНОСТИ в режиме таблицы

Задание №2. Создайте форму для заполнения таблицы РАБОТНИКИ.

- для поля Код должности организуйте ввод данных с помощью поля со списком на основе таблицы Должности;

- для поля Пол организуйте ввод с помощью поля со списком на основе введенных значений.

Выполнение задания

Чтобы создать форму для просмотра, редактирования и ввода данных в таблицу РАБОТНИКИ необходимо выполнить следующие действия:

1) выполнить команду вкладка Создание – группа Формы – кнопка Другие формы – кнопка Мастер форм – откроется первая страница мастера форм;

2) на этой странице в списке Таблицы и запросы выбрать таблицу РАБОТНИКИ и нажатием кнопки все поля из списка Доступные пол я переместить в список Выбранные поля (рисунок 6);

Рисунок 6 – Мастер форм: первая страница

3) нажать кнопку Далее – откроется вторая страница мастера форм;

4) на этой странице выбрать внешний вид формы по одному из предлагаемых вариантов (рисунок 7);

Рисунок 7 – Мастер форм: вторая страница

5) нажмите кнопку Далее – откроется третья страница мастера форм;

6) на этой странице выберите стиль формы из списка предлагаемых вариантов (рисунок 8);

Рисунок 8 – Мастер форм: третья страница

7) нажмите кнопку Далее – откроется четвертая страница мастера форм;

8) предлагаемые значения параметров на этой странице можно оставить без изменения (рисунок 9);

Рисунок 9 – Мастер форм: четвертая страница

9) нажать кнопку Готово – произойдет открытие готовой формы РАБОТНИКИ (рисунок 10);

Рисунок 10 – Готовая форма РАБОТНИКИ

Для создания элемента управления Поле со списком для поля Код должности нужно:

1) перейти в режим конструктора;

2) удалить поле Код должности;

3) убедитесь, что на вкладке Конструктор в группе Элементы управления установлен флажок Использовать мастера ;

4) нажмите кнопку Поле со списком ;

5) укажите мышкой в форме место, в которое нужно поместить поле со списком;

6) в ответ на запрос мастера о способе получения значений элементом управления выберите вариант Объект " поле со списком" будет использовать значения из таблицы или запроса (рисунок 11);

Рисунок 11 – Мастер создание полей со списком: первая страница

7) нажмите кнопку Далее – откроется вторая страница мастера;

8) на этой странице выберите таблицу ДОЛЖНОСТИ;

9) нажмите кнопку Далее – откроется третья страница мастера;

10) на этой странице в списке Доступные поля выберите поле Код должности и нажав кнопку , переместите в список Выбранные поля (рисунок 12);

Рисунок 12 – Мастер создание полей со списком: вторая страница

11) нажмите кнопку Далее – откроется четвертая страница мастера;

12) эту страницу мастера можно оставить без изменений;

13) нажмите кнопку Далее – откроется пятая страница мастера, эту страницу мастера оставить без изменений;

14) нажмите кнопку Далее – откроется шестая страница мастера;

15) выберите параметр Сохранить в поле и укажите поле Код должности, к которому должен быть присоединен элемент управления (рисунок 13);

Рисунок 13 – Мастер создание полей со списком: шестая страница

16) нажмите кнопку Далее и введите подпись для элемента управления Код должности (рисунок 14);

Рисунок 14 – Мастер создание полей со списком: шестая страница

17) подпись будет отображена рядом с элементом управления;

18) нажмите кнопку Готово.

Для создания элемента управления Поле со списком для поля Пол нужно:

- Повторив действия пунктов 1-5 по созданию поля со списком для поля Код должности запустите мастер создания поля со списком:

- на первой странице мастера в ответ на запрос мастера о способе получения значений элементом управления выберите вариант Будет введен фиксированный набор значений;

- на второй странице мастера, введите значения для каждой ячейки (рисунок 15);

Рисунок 15 – Мастер создание полей со списком: вторая страница

- следуйте указаниям мастера, завершите операцию, руководствуясь указаниями к выполнению задания по созданию поля со списком для поля Код должности (рисунок 16).

Рисунок 16 – Внешний вид формы Работникив режиме конструктора

Внесите 15 записей в таблицу с помощью формы, открытой в режиме формы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал