![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример выполнения контрольной работы
Задание 1. Создайте базу данных в СУБД Microsoft ACCESS с именем Отдел кадров, состоящую из двух таблиц: главной (Должности) и подчиненной (Работники). Должности (главная таблица)
Работники (подчиненная таблица)
В таблицах определите первичные ключи, организуйте связь для построенных таблиц, введите 10 произвольных записей в главную таблицу в соответствие с форматами полей. Выполнение задания 1. Запустите программу MS Access (Пуск\Программы\Microsoft Office\Microsoft ACCESS). В центре экрана, нажмите пиктограмму Новая база данных. 2. В правой части появится поле для ввода названия БД. Назовите новую базу данных Отдел кадров и выберите папку для сохранения БД и нажмите кнопку Создать. 3. В окне Access на вкладке ленты Главная в группе Представление выберите кнопку Вид - указать имя создаваемой главной таблицы – Должности; - нажмите кнопку ОК - произойдет переключение в режим конструктора; - в столбце Имя поля внести имена в соответствии с условием (рисунок 1); - в столбце Тип данных указать типы данных для всех полей путем простого выбора необходимых значений из предлагаемого списка; Рисунок 1 – Внешний вид таблицы ДОЛЖНОСТИв режиме конструктора - выделите поле Код должности щелчком мыши на маркере выделения строки; - выполните команду вкладка Конструктор - группа Сервис – кнопка Ключевое поле - закройте созданную таблицу, подтвердив сохранение внесенных изменений. 4. Выполните команду вкладка Создание – группа Таблицы – кнопка Конструктор таблиц. Опишите поля таблицы РАБОТНИКИ – введите их имена, укажите их типы, задайте необходимые свойства и ключевое поле в соответствии с рисунком 2. Рисунок 2 – Внешний вид таблицы РАБОТНИКИ в режиме конструктора 5. Для установки связи между таблицами закройте (если не закрыты) таблицы и выполните следующее: - на вкладке Работа с базами данных в группе Показать или скрыть нажать кнопку Схема данных - в окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы выделите значки связываемых таблиц и нажмите кнопку Добавить. Закройте окно Добавление таблицы. - для установления связи между таблицами следует перетащить имя ключевого поля Код должности из главной таблицы ДОЛЖНОСТИ на имя связываемого поля Код должности подчиненной таблицы РАБОТНИКИ – откроется окно диалога Изменение связей; - в окне Изменение связей установите флажки контроля целостности данных и выполнения каскадных операций обновления и удаления данных связанных полей таблиц БД (рисунок 3); Рисунок 3 – Окно диалога Изменение связей - нажмите кнопку Создать. В окне Схема данных между таблицами установится связь, обозначенная на схеме как 1: ¥ (рисунок 4); Рисунок 4 – Окно Схема данных - закройте окно Схема данных. Примечание. Для удаления из окна Схема данных лишнего списка полей таблицы, не связанной другими таблицами, щелкают по нему мышью и нажимают клавишу Delete. В случае удаления связанной таблицы прежде удаляют линии связи, а затем список полей. Для удаления линии связи ее выделяют (она становится жирной), нажимают клавишу Delete и подтверждают удаление. 6. Откройте таблицу ДОЛЖНОСТИ в режиме таблицы и заполните ее данными (рисунок 5). После ввода данных закройте окно таблицы. Рисунок 5 – Внешний вид таблицы ДОЛЖНОСТИ в режиме таблицы Задание №2. Создайте форму для заполнения таблицы РАБОТНИКИ. - для поля Код должности организуйте ввод данных с помощью поля со списком на основе таблицы Должности; - для поля Пол организуйте ввод с помощью поля со списком на основе введенных значений. Выполнение задания Чтобы создать форму для просмотра, редактирования и ввода данных в таблицу РАБОТНИКИ необходимо выполнить следующие действия: 1) выполнить команду вкладка Создание – группа Формы – кнопка Другие формы 2) на этой странице в списке Таблицы и запросы выбрать таблицу РАБОТНИКИ и нажатием кнопки Рисунок 6 – Мастер форм: первая страница 3) нажать кнопку Далее – откроется вторая страница мастера форм; 4) на этой странице выбрать внешний вид формы по одному из предлагаемых вариантов (рисунок 7); Рисунок 7 – Мастер форм: вторая страница 5) нажмите кнопку Далее – откроется третья страница мастера форм; 6) на этой странице выберите стиль формы из списка предлагаемых вариантов (рисунок 8); Рисунок 8 – Мастер форм: третья страница 7) нажмите кнопку Далее – откроется четвертая страница мастера форм; 8) предлагаемые значения параметров на этой странице можно оставить без изменения (рисунок 9); Рисунок 9 – Мастер форм: четвертая страница 9) нажать кнопку Готово – произойдет открытие готовой формы РАБОТНИКИ (рисунок 10); Рисунок 10 – Готовая форма РАБОТНИКИ Для создания элемента управления Поле со списком для поля Код должности нужно: 1) перейти в режим конструктора; 2) удалить поле Код должности; 3) убедитесь, что на вкладке Конструктор в группе Элементы управления установлен флажок Использовать мастера 4) нажмите кнопку Поле со списком 5) укажите мышкой в форме место, в которое нужно поместить поле со списком; 6) в ответ на запрос мастера о способе получения значений элементом управления выберите вариант Объект " поле со списком" будет использовать значения из таблицы или запроса (рисунок 11); Рисунок 11 – Мастер создание полей со списком: первая страница 7) нажмите кнопку Далее – откроется вторая страница мастера; 8) на этой странице выберите таблицу ДОЛЖНОСТИ; 9) нажмите кнопку Далее – откроется третья страница мастера; 10) на этой странице в списке Доступные поля выберите поле Код должности и нажав кнопку Рисунок 12 – Мастер создание полей со списком: вторая страница 11) нажмите кнопку Далее – откроется четвертая страница мастера; 12) эту страницу мастера можно оставить без изменений; 13) нажмите кнопку Далее – откроется пятая страница мастера, эту страницу мастера оставить без изменений; 14) нажмите кнопку Далее – откроется шестая страница мастера; 15) выберите параметр Сохранить в поле и укажите поле Код должности, к которому должен быть присоединен элемент управления (рисунок 13); Рисунок 13 – Мастер создание полей со списком: шестая страница 16) нажмите кнопку Далее и введите подпись для элемента управления Код должности (рисунок 14); Рисунок 14 – Мастер создание полей со списком: шестая страница 17) подпись будет отображена рядом с элементом управления; 18) нажмите кнопку Готово. Для создания элемента управления Поле со списком для поля Пол нужно: - Повторив действия пунктов 1-5 по созданию поля со списком для поля Код должности запустите мастер создания поля со списком: - на первой странице мастера в ответ на запрос мастера о способе получения значений элементом управления выберите вариант Будет введен фиксированный набор значений; - на второй странице мастера, введите значения для каждой ячейки (рисунок 15); Рисунок 15 – Мастер создание полей со списком: вторая страница - следуйте указаниям мастера, завершите операцию, руководствуясь указаниями к выполнению задания по созданию поля со списком для поля Код должности (рисунок 16). Рисунок 16 – Внешний вид формы Работникив режиме конструктора Внесите 15 записей в таблицу с помощью формы, открытой в режиме формы.
|