![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преподаватель: Даниленко А.В.
Вопросы к экзамену по курсу «ПСИХОЛОГИЯ» Для студентов, специальности «Биология и география» 2 курс 2014-2015 Преподаватель: Даниленко А.В. 1. Развитие психологических знаний. Житейские и научные знания. Предмет, задачи и структура современной психологии, ее место в системе наук. 2. Классификация методов психологии. Характеристика основных и вспомогательных методов психологии. 3. Понятие и структура психики. Этапы развития психики и поведения в филогенезе. 4. Сознание как высшая форма развития психики, его психологические характеристики и свойства. Структура сознания. Бессознательное и его роль в жизни человека. 5. Категория деятельности в психологии. Структура деятельности. Формирование навыка. Интериоризация и экстериоризация. 6. Характеристика основных видов деятельности. Понятие «ведущий вид деятельности» и их последовательная смена в онтогенезе. 7. Классификация психических процессов. Познавательные процессы как формы отражения действительности. Чувственное и рациональное познание действительности. 8. Понятие об ощущении. Виды, свойства и закономерности ощущений. Роль ощущений в жизни человека. 9. Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия. Роль восприятия в жизни человека. 10. Понятие о мышлении. Функции, формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач. 11. Понятие о воображении. Функции и виды воображения. Механизмы и способы создания образов. 12. Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания. Способы привлечения внимания. 13. Понятие о памяти. Функции и виды памяти. Способы организации запоминания. 14. Понятие об эмоциональных процессах. Функции и свойства эмоций и чувств. 15. Понятие о воле. Функции воли. Структура волевого действия. Волевые качества личности и их формирование. 16. Понятие о темпераменте. Физиологические основы и типы темперамента, их характеристика. 17. Понятие о характере. Свойства, структура характера; акцентуации характера и их типы. Воспитание и самовоспитание характера. 18. Понятие способностей, их основные характеристики. Виды и уровни способностей. 19. Понятие малой группы в социальной психологии. Признаки, механизмы развития, структурные характеристики и виды групп. 20. Руководство и лидерство в группах. Стили руководства. Качества лидера. 21. Понятие общения в социальной психологии. Функции, структура и виды общения, коммуникативные барьеры. Аттракция, симпатия, дружба и любовь. 22. Конфликты в межличностных отношениях. Причины возникновения, функции и виды конфликтов. Динамика развития конфликта. Управление конфликтами. 23. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность», «личность». Основные теории личности. Структура личности. Социализация и её основные характеристики. 24. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Структура возрастной психологии. 25. Основные теории психического развития. Характеристика одной на выбор. 26. Понятие психического развития. Факторы, закономерности и динамика психического развития. Эволюционные, революционные и ситуационные изменения. 27. Понятие неравномерности психического развития. Критическая и литическая фазы развития. Кризисы возрастного развития и их причины. 28. Понятие о возрасте. Категории возраста. Акселерация и ретардация развития. 29. Проблема возрастной периодизации в психологии. Основные понятия, характеризующие возрастное развитие. 30. Психическое развитие ребёнка в младенчестве. Особенности сенсорного и речевого развития. Кризис 1 года – причины и особенности протекания. 31. Психическое развитие ребёнка в раннем детстве. Кризис 3 лет. Причины и проявления кризиса. 32. Психическое развитие и формирование личности в дошкольном возрасте. Кризис 6 лет. 33. Игра и психическое развитие ребенка. Эволюция игры в онтогенезе. Виды игр. 34. Компоненты и значение психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Причины и последствия школьной дезадаптации. 35. Психическое развитие и формирование личности в младшем школьном возрасте. Роль учителей и сверстников в формировании самооценки и самоотношения. 36. Общая характеристика психического развития и формирования личности в подростковом возрасте. Причины и проблемы кризиса подросткового возраста. Отклоняющееся поведение подростков. Особенности самовыражения и неформальные объединения подростков. 37. Становление личности в юности. Задачи развития и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. 38. Психологические основы обучения. Соотношение понятий: обучение, развитие, научение. Виды и механизмы научения. Традиционные и инновационные методы обучения. 39. Психологическая характеристика учебной деятельности: понятие, структура, особенности. 40. Психологическая характеристика личности учителя. Общие и специальные способности педагога. Стили педагогического общения. Авторитет учителя.
|