![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семестр. Модульный раздел №1
Организация стоматологического кабинета. Методы обследования и обезболивание в терапевтической стоматологии. Модульное занятие №1. I. Для подготовки к модульному занятию №1 ответить на следующие вопросы (устно). 1. Что выясняют при сборе анамнеза жизни и заболевания? 2. Что подразумевает внешнее обследование челюстно-лицевой области? 3. В какой последовательности проводят обследование полости рта? 4. С какой целью проводят зондирование, перкуссию, пальпацию? 5. В чём заключается диагностическая ценность индексной оценки состояния гигиены полости рта и пародонта? 6. На чём основан метод электроодонтодиагностики? 7. Для чего используют метод апекслокации? 8. Какова последовательность описания рентгенограммы? 9. Какие ориентиры отличают рентгеновские снимки верхней и нижней челюстей? 10. Каковы нормальные показатели мочи и крови? 11. С какой целью проводится биопсия? 12. Какова роль цитологического метода исследования в постановке окончательного диагноза? 13. Какие виды аллергологических проб вам известны? Методика их проведения 14. Опишите функциональные методы исследования 15. Какие виды анестезий наиболее часто применяются в терапевтической стоматологии? 16. Что представляет из себя карпульный шприц? Какие преимущества отличают его от обычных шприцов? 17. Какие группы местных анестетиков Вам известны? 18. Какие существуют противопоказания к проведению местной анестезии? 19. Наиболее грозные осложнения при проведении местной анестезии? 20. Какова тактика врача при анафилактическом шоке, обмороке, коллапсе?
II.Подготовить к модульному занятию доклад, реферат или мультимедийное представление одной из предложенных ниже тем: 1. Работа в четыре руки. 2. Коффердам в практике врача-стоматолога. 3. Новые технологии дополнительных методов исследования в терапевтической стоматологии 4. Премедикация. 5. Нефармакологические виды обезболивания в стоматологии: аудиоанальгезия, гипноз, электроанестезия.
Модульное занятие №2. Некариозные поражения зубов. Кариес. Занятие №1 Тема: Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания. I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. 1. Строение эмали и дентина. 2. Сроки закладки и минерализации молочных и постоянных зубов. 3. Заболевания, сопровождающиеся нарушением минерального и белкового обмена. 4. Генные болезни, вызывающие нарушения формирования эмали и дентина. 5. Хромосомные болезни, вызывающие нарушения формирования эмали и дентина. II. Целевые задачи:
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1вариант.
1. Изобразите в виде схемы этиопатогенез гипоплазии зубов молочного прикуса.
2. Заполнить таблицу: Клинические формы системной гипоплазии.
3. Симптомом каких заболеваний могут быть зубы Гетчинсона, Пфлюгера и Фурнье. 2вариант.
1.Какие лекарственные препараты могут вызвать изменение цвета зубов?
2. Решить ситуационную задачу№2. Пациент К., 18 лет обратился с жалобами на наличие множественных пятен светло-желтого цвета на коронках всех зубов. Появление пятен отмечает с момента прорезывания зубов. Из анамнеза: родился и проживал до 13 лет в Тамбовской области, отмечает такую же эмаль у старшего брата. Установите диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Назначьте лечение.
3.Заполнить таблицу: Клиническая картина флюороза
3вариант. 1.Решить ситуационную задачу№1. У больной К. 16 лет при осмотре выявлены меловидные пятна с сохранением цвета, локализованные на вестибулярной поверхности центральных резцов в области экватора и на буграх первых моляров. Субъективных ощущений нет. Каков предварительный диагноз? Какие данные анамнеза и объективного обследования необходимы для постановки диагноза?
2.Какие рекомендации необходимо давать будущим матерям для предотвращения возникновения гипоплазии у детей?
3.Опищите три типа неполноценного дентиногенеза.
4вариант.
1.Перечислите наследственные нарушения развития зубов
2.При каких заболеваниях происходит задержка прорезывания зубов.
3.Перечислите методы лечения и профилактики некроза твердых тканей зубов.
5вариант.
1.перечислите наследственные нарушения развития зубов
2.проведите дифдиагностику гипоплпзии.
3.Выпишите классификацию флюороза по В.К.Патрикееву
Ответьте на тестовые задания для самоконтроля: А. Несоверщенныйамелогенез- это: 1)эндемическое заболевание, обусловленное интоксикацией фтором при избыточном содержании его в питьевой воде 2)порок развития, заключающийся в недоразвитии зуба или его тканей 3)сращение, слияние и раздвоение зубов 4)нарушение эмалеобразования, выражающееся системным нарушением структуры и минерализации молочных и постоянных зубов 5)прогрессирующая убыль тканей зуба (эмали и дентина) недостаточно выясненной этиологии
Б. Системность поражения зубов всегда характерна для: 1)пульпита 2)кариеса 3)гипоплазии 4)эрозии зубов 5)гингивита
В. Причиной системной гипоплазии постоянных зубов являются: 1)заболевания матери в период беременности 2)заболевания ребенка в первый год после рождения 3)генетические факторы 4)высокое содержание фтора в питьевой воде 5)низкое содержание фтора в воде
Г. «Муаровая» эмаль характерна для: 1)эрозии 2)кариеса в стадии пятна 3)системной гипоплазии 4)флюороза 5)несовершенного амелогенеза
Д. Профилактикой флюороза в эндемическом очаге является: 1)предупреждение заболеваний матери в период беременности 2)замена водоисточника 3)гигиена полости рта 4)герметизация фиссур 5)фторирование молока
Е. Устранить дисколорит витальных зубов (легкая степень), развившийся в результате применения тетрациклина в детстве, можно методом: 1)микроабразии 2)внутреннего отбеливания 3)внешнего отбеливания 4)резекцией дентина 5)изготовлением виниров
Ж. Местные противопоказания к проведению отбеливания: 1)флюороз 2)гипоплазия 3)большая пульпарная полость 4)возрастные изменения цвета зуба 5)большие пломбы
З. План обследования пациентов с наследственными нарушениями развития зубов требует включения: 1)осмотра полости рта 2)клинического анализа крови 3)генеалогического метода (метода родословных) 4)рентгенологического метода 5)биохимического анализа крови
И. Эмаль нормальной толщины, но мягче, чем нормальная, с тенденцией к 1)гипопластический неполноценный амелогенез 2)гипомотурационный (несозревший) неполноценный амелогенез 3)гипокальцифицированный неполноценный амелогенез 4)комбинационный неполноценный амелогенез 5)аутосомно-доминантный местный гипопластический неполноценный амелогенез
К. Аплазия эмали на губной поверхности коронки зуба с гиперестезией открытых участков дентина характеризует: 1)гипопластический неполноценный амелогенез 2)гипомотурационный (несозревший) неполноценный амелогенез 3)гипокальцифицированный неполноценный амелогенез 4)комбинационный неполноценный амелогенез 5)аутосомно-доминантный местный гипопластический неполноценный амелогенез
|