Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Процессуальное право – это самостоятельный правовой блок в структуре права, направленный на разрешение и устранение аномалий общественных отношений
Процессуальное право – это самостоятельный правовой блок в структуре права, направленный на разрешение и устранение аномалий общественных отношений, защиту" социального порядка, прав и свобод граждан, а так же обеспечение нормального порядка регулирования социальных связей субъектов общественных отношений (позитивный процесс). Важнейшим фактором, определяющим правовой характер административно-процессуальной деятельности, выступает ее урегулированность административно-процессуальными нормами, которые в своей совокупности образуют отрасль административно-процессуального права. Административно-процессуальная норма представляет собой установленное государством общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления. Отношения, возникающие между субъектами при разрешении конкретных административных дел и основывающиеся на административно-процессуальных нормах, приобретают характер правовых и могут быть охарактеризованы как административно-процессуальные отношения. Наличие соответствующей административно-процессуальной нормы является обязательным условием для возникновения соответствующего правоотношения. Иными словами, это объективная предпосылка существования самого правоотношения. В этом случае ситуация однозначна – нет нормы, нет и отношения. Другой важной предпосылкой возникновения административно-процессуальных отношений следует признать наличие соответствующего административного материального правоотношения. Специфика административно-процессуальных правоотношений находит свое отражение и в круге субъектов их осуществления. В отличие от уголовного и гражданского процессов субъектами административно-процессуальных правоотношений выступают многочисленные исполнительные органы государства, а также иные субъекты, уполномоченные осуществлять административно-процессуальную деятельность. Административно - деликтный процесс – новое понятие (явление) в праве Республики Беларусь. Такое название пока не нашло отражения в праве, но вытекает из определения административного процесса, которое дано в абзаце 3 ст. 1.4 Процессуально - исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Оно звучит так: «административный процесс – установленный настоящим Кодексом порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении». Становление правового государства в Республике Беларусь, демократизация общественной жизни, создание стабильных социально-политических и экономических условий жизни населения - сложный процесс, который может быть обеспечен только поддержанием надлежащего правопорядка в стране и совершенствованием механизма защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц. Совершенствованию материальных норм об административных правонарушениях посвящено достаточно много работ как ученых, так и практических работников правоохранительных органов. Ими предлагаются дополнения, изменения в различные статьи, в том числе и нового Кодекса об административных правонарушениях, которые законодатель принимает, но которые иногда не подкреплены научными исследованиями, что порождает проведение дискуссий и требует внесения новых дополнений и изменений. Предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей «Виды принудительных мер воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетнему, совершившему административный проступок», включающей такие меры, как: обязательство публичного (или в иной форме, определенной органом, налагающим взыскание) извинения перед потерпевшим; предостережение; возложение на несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, обязанности возместить причиненный материальный ущерб при условии, что подросток имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает десятикратного размера минимальной заработной платы. Если подросток не работает, возложить на него обязанность своим трудом (в случае такой возможности) устранить причиненный материальный ущерб; передача несовершеннолетнего под надзор родителей (или лиц, их заменяющих); ограничение свободы досуга несовершеннолетнего. Исследуя нормативные правовые акты, регламентирующие применение административно-предупредительных мер и обоснуем предложение о необходимости предусмотреть в Кодексе об административных правонарушениях главу «Административно-предупредительные меры», в которой нашли бы закрепление такие меры принуждения, как: привод для регистрации и официального предостережения; профилактический надзор; принудительные меры медицинского воздействия в отношении хронических алкоголиков, наркоманов и токсикоманов, систематически нарушающих общественный порядок. Предлагается авторская классификация субъектов производства по делам об административных правонарушениях исходя из которой, учитывая последовательность стадий производства по делам об административных правонарушениях и предложений ученых. В результате отмечается, что: общие положения, принципы административно-деликтного процесса, порядок начала административного процесса, расследования дел об административных правонарушениях, обстоятельства, исключающие участие в административно-деликтном процессе участников процесса, порядок назначения и проведения дополнительной, комиссионной экспертизы и другие положения авторского проекта реализованы законодателем в принятом и введенном в действие с 1 марта 2007 г. ПИКоАП. Это является подтверждением реального вклада автора в совершенствование процессуально-исполнительных норм об административных правонарушениях и в разрешение такой крупной научной проблемы, как раздельная кодификация материальных и процессуально-исполнительных норм об административных правонарушениях, что положительно оценивается белорусскими и российскими учеными.
|