Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент относительного скольжения
Рабочие участки профилей зубьев перекатываются друг по другу со скольжением. Величина скольжения определяет износ зубьев, потери мощности на скольжение. Характеристикой вредного влияния скольжения являются коэффициенты и - коэффициенты относительного скольжения. Для нахождения коэффициентов и рассмотрим пару зубчатых колес, зубья которых соприкасаются в точке К (рис.9.4). Скорости точки К: ; ; Проекции этих скоростей на общую нормаль равны (1 теорема); проекции на касательную различны: , где = ВК – радиусы кривизны к профилям.
Рис. 9.4
Скорость скольжения первого профиля по второму:
Скорость скольжения второго профиля по первому:
Обычно пользуются понятием относительного скольжения: и Подставляя значения скоростей, выраженные через w и , получим: , так как , то ; (9.13) Покажем график зависимости и от положения точки контакта зубьев на линии зацепления. Вычислим в характерных точках линии зацепления.
При определении в полюсе Р учитывали, что ; ; АР = ; ВР = . Тогда . График показан на рис. 9.5.
Рис 9.5
|