![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4
(095) 967-15-72 e-mail: mail@iprospek1.org www. prospekl.org Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 3 of 147 Рекомендовано Учебно-методическим центром «Классический учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Психология» и специальностям «Клиническая психология», «Общая психология» УДК 159.9(075.8) ББК 88я73 Т35 Тертель А. Л. Т35 Психология. Курс лекций: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 248 с. ISBN 5-482-00430-9 В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы курса «Психология»: предмет, методы, задачи, принципы, описаны структура, регуляторные процессы и состояния психики. Большое внимание уделено исследованиям личности, деятельности и мотивации человека, мышлению, речи и общению. Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных и практических работников, а также всех интересующихся вопросами психологии. УДК 159.9(075.8) ББК 88я73 Учебное издание Тертель Александра Львовна ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ Учебное пособие Подписано в печать 01.09.05. Формат 60Х88 1/16. Печать офсетная. Печ. л. 15, 5. Тираж 3000 экз. Заказ № 2496. ООО «ТК Велби». 107120, Москва, Хлебников пер., д. 7, стр. 2. Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15. ISBN 5-482-00430-9 © А. Л. Тертель, 2006 © ООО «Издательство Проспект», 2006 Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 4 of 147 Электронное оглавление Электронное оглавление........................................................................................................... 4 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА............................................................................. 9 Предмет психологии............................................................................................................................................................. 10 ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ И Житейская психология......................................................................................................................................................... 11 Развитие психологических знаний в античной философии....................................................................................... 12 Учение о душе........................................................................................................................................................................... 12 Развитие психологической мысли в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения.......................................... 13 Развитие психологии в Новое время................................................................................................................................ 14 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА ЕЕ РАЗВИТИЯ КАК Экспериментальная психология сознания..................................................................................................................... 18 Бихевиоризм и необихевиоризм........................................................................................................................................ 20 Гештальтпсихология............................................................................................................................................................ 21 Психоанализ и теория бессознательного....................................................................................................................... 22 Когнитивная психология..................................................................................................................................................... 22 Основные достижения отечественной психологии начала XX века...................................................................... 23 Принцип деятельности в психологии........................................................................................................................................ 23 Культурно-исторический подход в психологии........................................................................................................... 24 ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ................................................................................. 24 Метод наблюдения............................................................................................................................................................... 24 Метод эксперимента............................................................................................................................................................. 26 Метод опроса: интервью и анкетирование................................................................................................................... 26 Шкалирование....................................................................................................................................................................... 27 Тестирование.......................................................................................................................................................................... 28 Основные требования к тесту............................................................................................................................................ 29 Основные разновидности тестов личности.................................................................................................................... 29 ГЛАВА 5. СТРУКТУРА ПСИХИКИ................................................................................... 32 Основные стадии развития психики в филогенезе....................................................................................................... 33 Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри) ............................................................................................................................................................................... 33 Продолжение.................................................................................................................................................... 34 Окончание......................................................................................................................................................... 35 Различие между психикой человека и животного........................................................................................................ 36 Возникновение сознания как главное событие антропогенеза................................................................................................. 37 Сознание —........................................................................................................................................................... 37 Научение................................................................................................................................................................................. 38 Реактивное научение............................................................................................................................................................ 39 Активное научение. Оперантное обуславливание...................................................................................................... 39 Научение через наблюдение.............................................................................................................................................. 40 Когнитивное научение......................................................................................................................................................... 41 Инсайт...................................................................................................................................................................................... 41
|