![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доказательства возможности формирования способностей
1. К менее точным, но достаточно впечатляющим результатам относятся результаты деятельности 2. Влияние условий среды на формирование способностей. Показательно исследование, проведенное Ю. Б. никовой, где был установлен заведомо более высокий показатель музыкальных способностей у вьетнамцев по сравнению с русскоговорящими людьми. Психологи выявили, что во вьетнамском языке высота звука несет смыслоразличительную функцию, а в русском языке такой функции нет. Отсюда — более высокая музыкальность вьетнамцев. 3. Значение условий воспитания для формирования способностей. Так, было выращено отобранное 4. Психологические факторы развития способностей: — для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды. Должны быть созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества. Этот очень важный психологический фактор — «пересечение пространства ребенка и взрослого» —- помогает многостороннему развитию способностей детей; — возникают специфические интеллектуальные эмоции: эмоции догадки, сомнения и уверенности; — для ребенка чрезвычайно важно общение со взрослым в форме диалогов, дискуссий, совместных — взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним; — познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка всегда должна быть связанна с Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 113 Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 114 of 147 фиксация успеха и дальнейшее желание развиваться. Итак, вопрос о происхождении способностей, а также о становлении и развитии способностей остается открытым. С одной стороны, существуют природные предпосылки способностей, но то, насколько проявятся эти задатки, зависит от условий индивидуального развития человека. Становление и развитие способностей, видимо, связано с прохождением ребенка через различные сензитивные периоды с возможным научением в эти периоды по типу запечатления. Каждый ребенок в своем развитии проходит через периоды повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению того или иного вида деятельности. Так, в два-три года у детей развивается устная речь, в пять-семь лет ребенок готов к овладению чтением и т. д. Психологи делают вывод о том, что именно эти периоды благоприятны для овладения особыми видами деятельности. Если какая-то функция не получает своего развития в благоприятный период, в дальнейшем ее развитие будет затруднено. В психологии исследован еще один фактор: неотъемлемой компонентой способностей является повышенная мотивация. Именно повышенная мотивация к учебе обеспечивает интенсивно и одновременно «естественно» организующуюся деятельность, необходимую для развития способностей. В этом отношении очень яркий материал дает изучение одаренных детей.
|