Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6. Строение индивидуальной деятельности человека.⇐ ПредыдущаяСтр 103 из 103
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ......................... 61 Схема анализа деятельности......................................................................... 62 Социальная адаптация.................................................................................... 64 Виды деятельности......................................................................................... 66 Игровая деятельность...................................................................................... 68 Роль игры в психическом развитии ребенка.............................................. 69 Учебная деятельность...................................................................................... 70 Структура учебной деятельности. Основные положения теорий учения и обучения............................................................................................. 71 Успешность учебной деятельности............................................................. 73 Навыки и умения................................................................................................ 75 ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ.............................................................................. 78 Потребности. Виды потребностей............................................................... 78 Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма................. 79 Психоаналитические теории мотивации............................................. 80 Гуманистические теории мотивации.................................................... 81 Удовлетворение потребностей..................................................................... 83 Мотивы................................................................................................................. 84 Мотивационная сфера личности.................................................................. 86 Связь между мотивами, потребностями и эмоциями.............................. 86 ГЛАВА 8. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ.................... 88 Эмоции.................................................................................................................. 88 Функции эмоций........................................................................................... 88 Виды эмоциональных состояний................................................................. 92 Стресс................................................................................................................... 94 Воля........................................................................................................................ 95 Волевой акт и структура волевого акта.............................................. 97 Воля как активность................................................................................... 98 Локализация контроля.............................................................................. 98 ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ.................... 101 Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 145 Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 146 of 147 Ощущения.......................................................................................................... 101 Свойства ощущений................................................................................. 102 Виды ощущений........................................................................................ 103 Измерение ощущений.............................................................................. 104 Восприятие........................................................................................................ 105 Восприятие пространства и движения............................................... 107 Память................................................................................................................ 109 Основные психологические подходы в исследованиях памяти... 110 Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память.......... 113 Произвольная и непроизвольная память........................................... 114 Эксплицитная и имплицитная память................................................. 115 Кратковременная, оперативная и долговременная память......... 116 Основные мнемические процессы........................................................ 117 Внимание............................................................................................................ 119 Произвольное и непроизвольное внимание...................................... 121 Основные свойства внимания................................................................ 122 Теоретические направления в исследованиях внимания.............. 125 Воображение.................................................................................................... 127 Основные функции воображения......................................................... 128 Формы воображения................................................................................ 129 Характеристики воображения............................................................... 130 ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ......................................................... 132 Общая характеристика мышления............................................................ 132 Процесс мышления и решение задач......................................................... 135 Основные виды мышления...................................................................... 136 Творческое мышление............................................................................. 138 Язык и речь. Связь мышления с развитием речи.................................... 139 Коммуникативная функция речи.......................................................... 140 Интеллектуальная функция речи......................................................... 141 Концепция внутренней речи Л. С. Выготского................................ 141 Практические приложения использования речи............................. 142 Интеллект........................................................................................................... 146 ГЛАВА И. ЛИЧНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЯ...................................... 149 Представление о личности в отечественной психологии.................. 149 Личность и индивидуальность................................................................... 151 Основные этапы формирования личности.............................................. 152 Критерии сформировавшейся личности................................................. 154 Главные направления в зарубежной теории личности....................... 155 Бихевиоризм................................................................................................. 155 Психоаналитическая теория личности............................................. 158 Функции «защитных механизмов» личности................................... 160 Аналитическая теория личности......................................................... 162 Гуманистическая психология............................................................... 164 Когнитивная теория личности.............................................................. 166 Когнитивный диссонанс......................................................................... 168 Диспозициональная теория личности................................................ 170 Формирование Я-концепции индивида. Самооценка.......................... 174 Создание основ теории Я....................................................................... 174 Символический интеракционизм......................................................... 175 Представления об идентичности......................................................... 175 Феноменалистический подход.............................................................. 176 Самооценка................................................................................................ 177 ГЛАВА 12. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.......... 180 Сангвинический темперамент..................................................................... 181 Флегматический темперамент..................................................................... 181 Холерический темперамент......................................................................... 181 Меланхолический темперамент................................................................. 182 Характер............................................................................................................ 183 Способности..................................................................................................... 186 Доказательства врожденности способностей................................. 187 Доказательства возможности формирования способностей....... 187 Изучение одаренности............................................................................ 189 Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 146 Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 147 of 147 ГЛАВА 13. ОБЩЕНИЕ................................................................................ 190 Вербальная и невербальная коммуникация........................................... 191 Вербальная коммуникация.................................................................... 191 Невербальная коммуникация................................................................ 193 Обмен информацией в коммуникативном процессе............................. 195 Виды взаимодействия при общении.......................................................... 197 Стили взаимодействий............................................................................. 198 Взаимодействие как организация совместной деятельности...... 199 Социальная перцепция.................................................................................. 201 Типы восприятия людьми друг друга........................................................ 203 Межличностная аттракция........................................................................... 207 ГЛАВА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА..................... 209 Основные направления практической психологии............................... 209 Сферы практического применения психологического знания.......... 212 ГЛАВА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ................. 220 Психологическое консультирование........................................................ 220 Основные этапы работы психолога-консультанта........................ 223 Семейная психотерапия................................................................................ 231 Направления в семейной психотерапии............................................ 233 Арт-терапия...................................................................................................... 236 Психотерапевтические цели арт-терапии......................................... 239 Роль арт-терапии в разрешении детских страхов и проблем...... 240 Методика проективного рисунка......................................................... 241 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 2. Немое Р. С. Общие основы психологии. М., 1994. 3. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии. 4. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995. 5. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. М: Юрайт, 2004. 6. Психология: Учеб. для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. 7. Кулагина И. Ю., Колющий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: Сфера, 2003. 8. Общая психология / Под ред. А. В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 9. Кожохина С. К Путешествие в мир искусства. М.: Сфера, 2002.
10. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М: Независимая фирма «Класс», 2000. 11. Психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб., 2000. 12. Копытин А. И. Основы арттерапии. СПб., 1999. 13. Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2000. 14. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996. 15. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1991. Сканирование и форматирование: Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru || yanko_slava@yahoo.com || https://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: https://yanko.lib.ru/gum.html || Номера страниц - внизу update 17.01.06 Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.
|