Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные и воспитательные цели
Утверждаю
Заместитель начальника ВК СКГУ – начальник учебной части
майор К.С. Казанов
«____»____________ 20__ г.
ПЛАН
Проведения занятия по огневой подготовке
Со студентами военной кафедры
ТЕМА № 8: «УПРАВЛЕНИЕ ОГНЕМ МОТОСТРЕЛКОВОГО ВЗВОДА»
Занятие №2 «Практическая работа командира взвода по организации огня и
управлению огнем в основных видах боя»
Учебные и воспитательные цели
1. Развивать командные навыки у студентов в управлении огнем взвода.
2. Дать практику в классификации целей на поле боя и определении очередности их поражения.
3. Тренировать в постановке задач на уничтоже-
ние целей и подаче команд на открытие огня.
Время: 2 часа
Метод: практическое занятие с полувзводом
Место: класс управления боем
Материальное обеспечение:
1. Макет местности
2. Плакаты: - Карточка огня отделения.
- Схема опорного пункта взвода
- Примерные команды на открытие огня
3. Доска, цветные мелки, указка
4. Стенды
Руководства: 1. БУСВ, ч. III
2. Подготовка офицеров запаса сухопутных войск, гл. 4
3. Тактика (взвод, отделение, танк)
Учебные вопросы:
1.Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в обороне.
2.Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в наступлении.
Ход занятия:
№№ п/п
| Содержание учебных вопросов
Действия руководителя
| Действия обучаемых
| I
| Вводная часть.
Организация занятия 5 минут.
1. Принимает рапорт от дежурного по взводу о готовности личного состава к проведению занятия.
2. Провести контрольный опрос по предыдущему занятию:
o Что такое управление огнем?
o Что включает в себя организация огня взвода?
o Что включает в себя работа командира взвода по управлению огнем в ходе боя?
o Общий порядок подачи команды на открытие огня?
3. Объявляет тему, учебные цели занятия и учебные вопросы занятия.
|
Дежурный по взводу докладывает руковоителю занятия о готовности к занятию.
Обучаемые записывают учебные вопросы
|
| Основная часть 68 минуты.
1-й учебный вопрос: «Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в обороне» - 40 минут
Управление огнем взвода в обороне. Главным средством поражения противника и обеспечения устойчивости обороны подразделений является хорошо организованный огонь всех видов оружия - система огня.
Система огня в обороне включает: сосредоточенный и заградительный огонь артиллерии перед фронтом и на флангах, противотанковый огонь ПТУР, танков, противотанковых гранатометов и орудий, огонь средств ПВО и организованный огонь стрелкового оружия.
БМП располагаются, как правило, в глубине опорных пунктов, в складках местности, и на обратных скатах высот, так, чтобы они могли вести огонь из пулеметов в сторону флангов и в промежутки.
Для обеспечения круговой обороны огневым средством назначаются дополнительные сектора обстрела, подготавливаются окопы и запасные позиции с учетом ведения огня в стороны флангов и в тыл. Промежутки между опорными пунктами должны простреливаться огнем специально выделенных средств, в т. ч. противотанковых.
Для уничтожения противника перед передним краем подготавливается зона сплошного огня, глубиной 500-600 м.
Система огня взвода в обороне включает: участки сосредоточенного огня взвода, зоны противотанкового огня танков и сплошного многослойного огня всех других огневых средств взвода перед передним краем, в промежутках, на флангах и в глубине обороны: подготовленный маневр огнем на угрожаемые направления. При организации системы огня мотострелковому взводу и отделению указываются: полоса огня, дополнительный сектор обстрела, а взводу кроме того, один-два участка сосредоточенного огня.
БМП, гранатометам и пулеметам назначаются основные и запасные позиции, основной и дополнительный секторы обстрела с каждой позиции на дальность их действительного огня. Огонь РПГ подготавливается в полосе огня своих отделений, полосы огня (секторы обстрела) соседних подразделений (огневых средств) на стыках должны взаимно прикрываться.
Готовность системы огня определяется занятием БМП и др. огневыми средствами огневых позиций, подготовкой данных для стрельбы, а также наличием боеприпасов.
Во взводе составляется схема опорного пункта, в отделениях карточка огня.
Поражение отдельных групп разведки противника осуществляется по командам (сигналам) командиров подразделений, дежурными огневыми средствами с последующей сменой огневых позиций.
В ходе отражения атаки противника командиры подразделений распределяют огонь подчиненных огневых средств по целям, выбирают для поражения наиболее опасные и важные цели для уничтожения их сосредоточенным огнем, ставят дополнительные огневые задачи с учетом выбывших из строя огневых средств.
В случае вклинения противника в промежутки или при выходе во фланг и тыл командиры подразделений, удерживая занимаемые позиции, осуществляет маневр огнем частью огневых средств для поражения прорвавшегося противника.
Смена огневых позиций в ходе боя производится только по приказу старшего начальника.
| Обучаемые внимательно слушают и записывают
|
| Ориентиры:
Ор.1-й – дом лесника – 217 м
Ор.2-й – отдельно лежащий камень – 270 м
Ор.3-й – скопление камней – 370 м
Ор.4-й – часовня – 500 м
Ор.5-й – мечеть – 450 м
Ор.6-й – основной – отдельно стоящее дерево – 550 м
Упражнения в разведке целей, целеуказании и
определении дальности
1-е упражнение: Целеуказание различными способами
Цели и дальности до них:
- танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной влево 0-15;
- танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной вправо 0-20;
- танк в окопе (мишень № 12б), дальность – 467 м, ориентир 5-й влево 0-10;
- БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 5-й влево 0-30;
- БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 4-й вправо 0-05;
- БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 4-й вправо 0-07;
- БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 5-й вправо 0-28.
Оценка:
- «выполнил» - не допустить ошибок в целеуказании не менее чем по пяти целям;
- «не выполнил» - допущено ошибок более чем по пяти целям.
2-е упражнение: Определение дальности до цели по ее угловой величине и с помощью дальномерной шкалы прицела ПГО-7
Цели и дальности до них:
- БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 483 м, ориентир 4-й вправо 0-03;
- БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 370 м, ориентир 3-й влево 0-06;
- ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 4-й вправо 0-02;
- ПТУР на огневой позиции (мишень № 9б), дальность – 213 м, ориентир 4-й вправо 0-15;
- ручной пулемет (мишень № 10), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-20;
- ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 1-й влево 0-15;
- пулеметный расчет (мишень № 10а), дальность – 200 м, ориентир 1-й влево 0-05;
- ростовая фигура (мишень № 8), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-12.
Оценка:
- «выполнил» - определить дальность не менее чем до шести целей с положительной оценкой, при этом не менее чем до трех целей с оценкой «хорошо»;
- «не выполнил» - определена дальность менее чем до шести целей, в том числе менее чем до трех целей с оценкой «хорошо».
| Обучаемые оценивают обстановку и принимают решение
| 2.3.
| 2-й учебный вопрос: «Выполнение упражнений по управлению огнем взвода в наступлении» - 40 минут
Основы организации огня в наступлении закладывается при оценке командиром подразделения обстановки и в ходе решения при оценке противника. Командир подразделения в интересах управления огнем уточняет расположение огневых средств, производит оценку местности, делает вывод о том, какие цели и в какой очередности следует поражать при атаке, в ходе преодоления переднего края обороны, какие необходимо дать указания по организации огня.
При наступлении с ходу учитываются возможности нападения диверсионных групп, вертолетов и самолетов противника во время выдвижения и ставятся задачи огневым средствам по их отражению.
При оценки своих сил и средств для решения вопросов организации огня командир подразделения уточняет состав, состояние оружия его огневые возможности и наличие боеприпасов. После этого командир делает вывод о наиболее целесообразном их применении по периодам боя, выделяет необходимые средства для прикрытия флангов и взаимной огневой поддержки с соседями для ведения огня прямой наводкой и в период огневой подготовки.
В ходе организации взаимодействия командирами подразделений уточняются следующие вопросы управления огнем: продолжительность огневой подготовки, порядок ведения огня из танков, БМП и БТР, стрелкового оружия при выдвижении в атаку и при преодолении минно-взрывных заграждений, согласуются действия подразделений и БМП по уничтожению выявленных целей, порядок взаимной огневой поддержки при совершении маневра, отражении контратак и воздушного противника, порядок перемещения БМП в ходе боя и использование их огня для поддержки наступающих подразделений, объявляются сигналы целеуказания и управления огнем (вызова, прекращения, переноса огня), устанавливается порядок пополнения боеприпасов в ходе боя.
В ходе наступления подразделения огневые средства должны в первую очередь поражать огнем цели, расположенные перед фронтом своего подразделения в соответствии с полученной боевой задачей. Каждый наводчик, автоматчик и пулеметчик должен стремиться быстро обнаруживать цели и самостоятельно, не ожидая команды, поражать наиболее опасные и важные из них, а также обстреливать места вероятного расположения целей, особенно противотанковых средств противника.
Малоразмерные бронированные и небронированные опасные цели должны поражаться сосредоточенным огнем отделений, взводов и БМП.
При переходе к переднему краю обороны противника на дальность действительного огня его противотанковых средств ближнего боя, огонь из автоматического оружия доводится до максимального напряжения.
БМП в ходе наступления могут вести огонь в промежутки, из-за флангов своих подразделений, делая остановки за укрытиями, при благоприятных условиях местности и поверх своих войск.
При бое в глубине обороны противника командиры должны стремиться сочетать маневр огнем с маневром боевых порядков, своевременно поддерживать подразделение, имеющее наибольший успех, огнем всех средств.
|
|
| Упражнение в подаче команды на открытие огня и
постановке огневых задач
Исходные данные для определения исходных установок:
Температура воздуха: - 20оС
Скорость ветра: 6 м/с справа налево
Цели и дальности до них:
- танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной влево 0-15;
- танк (мишень № 12), дальность – 488 м, ориентир – основной вправо 0-20;
- танк в окопе (мишень № 12б), дальность – 467 м, ориентир 5-й влево 0-10;
- БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 5-й влево 0-30;
- БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 4-й вправо 0-05;
- БТР (мишень № 13), дальность – 500 м, ориентир 4-й вправо 0-07;
- БМП (мишень № 14), дальность – 423 м, ориентир 5-й вправо 0-28;
- БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 483 м, ориентир 4-й вправо 0-03;
- БМП в окопе (мишень № 14б), дальность – 370 м, ориентир 3-й влево 0-06;
- ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 4-й вправо 0-02;
- ПТУР на огневой позиции (мишень № 9б), дальность – 213 м, ориентир 4-й вправо 0-15;
- ручной пулемет (мишень № 10), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-20;
- ручной противотанковый гранатомет (мишень № 9), дальность – 283 м, ориентир 1-й влево 0-15;
- пулеметный расчет (мишень № 10а), дальность – 200 м, ориентир 1-й влево 0-05;
- ростовая фигура (мишень № 8), дальность – 250 м, ориентир 1-й влево 0-12.
Оценка за выполнение упражнения выводится:
- «отлично», если обнаружено 90% всех показанных целей и правильно решены огневые задачи по их поражению;
- «хорошо», если обнаружено 80% всех показанных целей и правильно решены огневые задачи по их поражению;
- «удовлетворительно», если обнаружено 70% всех показанных целей и правильно решены огневые задачи по их поражению.
Огневая задача считается поставленной и выполненной правильно, если обучаемый командир правильно оценил важность цели, определил вид оружия, боеприпасов, способ стрельбы для поражения цели и подал команду на открытие огня.
|
| III
| Заключительная часть – 3 минуты
- Напомнить тему, цели занятия и как они достигнуты
- Указать на характерные недостатки, отметить положительные стороны, назвать лучших студентов на занятиях
- Объявить оценки
- Дать задание на самоподготовку:
- Изучить БУСВ, часть 2.
- Даю команду на окончание занятия.
| Обучаемые записывают задание на самоподготовку.
Приводят учебные места в порядок.
|
Руководитель занятия:
|