Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Быстрая часть⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57
Упражнение 1. «Динамическая йога» «Встаньте на четвереньки, опираясь на пол коленями и локтями. Вытяните правую руку и правую ногу параллельно полу. Делайте небольшие покачивающие движения рукой и ногой вверх-вниз. Опустите таз на пятку левой ноги, соедините локоть и колено правой руки и правой ноги – 16 раз. Поднимитесь на четвереньки и повторите все с начала. Повторите упражнение с другой рукой и другой ногой». Упражнение 2. «Ваше положение в пространстве» «Сядьте на стул, прислушайтесь к своему телу и примите такую позу, какую хотите. Замрите в той позе, в которой вы находитесь, сидите, ничего не изменяя. Обратите внимание на то, как именно вы сидите, как держите руки. Через минуту выберите одну из точек, в которых соприкасаются две части тела (например, рука и подбородок). Дайте своему сознанию войти в одну часть, затем в другую. Попробуйте провести беседу между ними». Упражнение 3. «Обострение ощущения тепа» «Сосредоточьтесь на своих телесных ощущениях в целом. Дайте своему вниманию блуждать по различным частям тела, «пройдите» вниманием все тело. Какие части себя вы чувствуете? Отметьте боли и зажимы, которых вы обычно не замечаете. Какие мышечные напряжения вы чувствуете? Не старайтесь их расслабить, дайте им продолжиться. Постарайтесь определить их точное местоположение. Обратите внимание на ощущение кожи. Чувствуете ли вы свое тело, связь головы с туловищем, ваши конечности? Полностью ли вы осознаете себя? Какие «белые пятна», «пустоты» отмечаете в своем теле?» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнение 1. «Расслабление лежа» «Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам за окном. Шелест ветра, пение птиц, голоса. Что еще? Прислушайтесь к звукам, наполняющим это здание, но находящимся за пределами этой комнаты. Прислушайтесь к звукам, наполняющим эту комнату. Прислушайтесь к тому, что происходит в вашем теле. Прислушайтесь к своему дыханию. Какое оно? Не задерживайте и не убыстряйте его. Не надо ничего менять, просто прислушайтесь. Услышьте биение вашего сердца в груди. Услышьте биение сердца в других частях вашего тела. Ваше тело может находиться в состоянии усталости или бодрости, напряжения или расслабленности, болезни или здоровья. Как бы то ни было, оно может вам многое рассказать о себе и о вас. Поблагодарите его за первый контакт с вами и, когда будете готовы, почувствуйте себя лежащим на полу в этом зале. Откройте глаза». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4dler A. Superiority and social interest: a collection of later writings // Ed. by H.L. Ansbacher. N.Y.: Viking, 1964. Allport G W. Pattern and growth in personality. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1961. Balint M. The doctor, his patient and the illness. New York: International Universities Press, 1957. Bakes P.B. & Baltes MM. Psychological perspectives on successful aging. In P.B. Baltes & M.M. Baltes (Eds.). Successful aging. N.Y.: Cambridge Univ. Press, 1990. Baltes P.B. & Kliegl R. Further testing of limits of cognitive plasticity: Negative age differences in a mnemonic skill are robust. Developmental Psychology, 1992, 28, 121-125. Веек А.Т., Rush A.J., Shaw B.F. & Emery G. Cognitive therapy of depression. N.Y.: Guilford Press, 1979. Beck J. Cognitive therapy: Basics and beyond. New York: Guilford, 1995 Berkovitz I. H., & Sugar M. (1975). Adolescent psychotherapy, group psychotherapy, family psychotherapy. In M. Sugar (Ed.), The adolescent in group and family therapy (pp. 3–23). New York: Brunner/ Mazel. Birren J.E., Woods A.M. & Williams M. V. Behavioral slowing with age: Causes, organization, and consequences. In L.W. Poon (Ed.) Aging in the 1980s. Washington, DC: American Psychological Association, 1980. Blocker D.H. Developmental Counseling. N. Y.: Ronald Press, 1966. Boom J. The concept developmental stage. Nijmegen: Universiteitschmkkerij Nijmegen, 1992. Briggs-Myers I., McCaulley M.H. Manual: A Guide to the Development and Use of the Myers Briggs Type Indicator. Consulting Psychologists Press, 1985. Bromley D.B. The psychology of human ageing. Harmondsworth, 1966 Buhler С Maturation and motivation. // Personality, 1951, 1 (2), pp. 184-211. Burnside I.M., Ebersole P. & Monea H.E. (Eds.) Psychological caring throughout the life span. New York: McGraw-Hill. 1979. Butler R. The life reviewed: an interpretation of reminiscence in the aged // Psychiatry. 1963. Vol. 26. PP. 65-76. Coleman J. С Abnormal Psychology in Modern Life // Glenview, 111.: Scott Foresman and Co, 1972. Dant Т., Carley M., Gearing В., Johnson M. Final report of care for elderly people at home; a research and development project in collaboration with Gloucester Health Authority. Milton Keynes: Open University Press, 1990. DSM-III: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Third Edition), American Psychiatric Association, 1980. DSM-III-R: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Third Edition – Revised), American Psychiatric Association, 1987. DSM-1V: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disor- ders (Fourth Edition), American Psychiatric Association, 1994. Eisenberg D., Delaney S. The Counseling Process. Chicago: Rand McNally, 1977. Ellis A., Dryden W. The practice of rational-emotive therapy. New York: Springer, 1987 Ellis A., Grieger R. (Eds.) Handbook of rational-emotive therapy. New York: Springer, 1977 Erikson E.N. The life cycle completed. New York: Norton, 1982. Erikson E.H. Childhood and Society. New York: Norton, 1950. Farrell M.P., Rosenberg S.D. Men at mid-life. Boston: Auburn Hause, 1981. Fenichel 0. The Psychoanalytic Theory of Neurosis. New York: Norton, 1945. Firman J., «1» and Self, Re-visioning Psycho-synthesis, Psychosynthesis Palo Alto, California, 1991. Fromm E. Man for Himself. New York, Farrar and Rinehart, 1947. Fromm E. The Art of Loving. New York: Harper, 1956. Gelso C.J., Carter J.A. The relationship in counseling and psychotherapy: components, consequences and theoretical antecedents // The Counseling Psychologist, 1985. Vol. 13. P. 155-243. George R.L., Cristiani T.S. Counseling: Theory and Practice, 3rd Ed. Englewood Cliffs. N. J.: Prentice Hall, 1990. Gesell A. Child Development. New York: Harper, 1949. Harris P. Psychobiogaphy: Fingerprints of a Lifetime // Older people and Their Needs. A Multidissciplinary Perspective / Ed. G. Corley. L.: Whurr Publishers Ltd, 2001. P. 123-133. Havighurst R. Developmental Tasks and Education. N. Y.: D.Mckay Company, 1972. Havighurst R. History of developmental psychology: Socialization and personality development through lifespan. In: Baltes P.B. & Schaie (Eds.) Lifespan developmental psychology: Personality and socialization. N. Y.: Academic press., 1973. - P. 3-24. Holland J.L. Making vocational choices: A theory of careers. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1973. Hughes B. Older People and Community Care. Critical theory and practice. L.: Open University Press, 2000. P. 162. Karpman S. Fairy Tales and Script Drama Analysis, Transactional Analysis Bulletin, vol. 7 no. 26, 1968. Kennedy E. On Becoming Counselor: A Basic Guide for Non- Professional Counselors. N. Y.: The Seabury Press, 1977. Kernberg O. Severe personality disorders. New York, 1986. Knapp M.L. Nonverbal communication in human interaction (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart and Winston, 1978. Knapp M.L. The field of nonverbal communication: an overview // In: С Stewart, B. Kendall (Eds.) On Speech Communication: Anthology of Contemporary Writings and Messages. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1972. Kohlberg L. Essays on moral development: Vol. 1. The philosophy of moral development. New York, Harper & Row, 1981. Kohlberg L. Essays on moral development: Vol. 2. The psychology of moral development. New York, Harper & Row, 1984. Lazarus R.S., Averill J.R. Emotions and cognition. Anxiety. Ed. by Ch. D. Spielberger. N. Y., London, 1972, vol. 2, p. 6-290. Lazarus A. Casebook of multimodal therapy. New York: Guilford, 1995. Levinson D. A conception of adult development // American psychologist. 1986. N. 41.P. 3–13. Levinson D. The seasons of a man's life. New York: Knopf, 1978. Levinson D. The seasons of women's life: Implications for women and men. Am. Psych. Ass., Boston, 1990. Liebmann M. Art Therapy for Groups: A Handbook of Themes, Games and Exercises / Cambridge, MA: Brooklyn Books, 1986. Marcia J. Development and validation of ego-identity status // Journal of persolality and social psychology. 1966. N. 3. P. 551-558. Marcia J. The status of statuses: Research review / In: In Marcia, Walter –man, et al Ego identity; A handbook for psychological research. N. Y.: Springer-Verlag, 1993. Maslow A.H. Toward a psychology of being (second ed.). Princeton. NJ: Van Nostrad Reinhold, 1968. Moreno Z.T. Psychodrama. Beacon, N. Y.: Beacon House, 1964. Murray M.A. Explorations in personality. N. Y.: Oxford University Press, 1938. Myers R.A., Lay ton W.C., Morgan H.H. The Counseling Psychologist. Washington, D. C: American Psychological Association, 1968. Naparstek B.R. Staying well with guided imagery. N. Y., Warner Bros., 1994. Naumburg M. Dynamically Oriented Art Therapy: Its Principles and Practices. Ndew York: Grune and Stratton, 1966. Neugarten B.L. Age groups in American society and the rise of young-old. Annals of the American Academy of Political and Social Science, 1974, 415, 187-198. Orlick T.G., McCaffrey N. Feeling great. Ottawa, 1995. Peck R. С Psychological developments in the second half of life. In B.L. Neugarten. Middle age and aging. Chicago: University of Chicago Press, 1968. Peplau L.N., Perlman D. (Eds.) Loneliness: a sourcebook of current theory. N. Y.: John Wiley & Sons, 1982. Perlman D., Peplau L.N. Towards a Social Psychology of Loneliness. In R.Gilmour & S.Duck (Eds.), Personal Relationships. London: Acad. Press, 1981. Roe A. Early determinants of vocational choice // J. Counsel. Psych., 1957, 4. Rogers С Client-Centered Therapy. Boston: Houghton Miffin, 1951. Rosensweig S. An Outline of Frustration Theory. Chapter 11, in Hunt J. McV. (ed.) Personality and the Behavior Disorders. New- York: Ronald, 1944. Rowan J. Subpersonalities, The People Inside Us, Routledge, London and New York, 1990. Santrock J. W. Life-span development. Madison, Wisconsin, 1995. SchiffA., SchiffJ. Passivity. TAJ. 1 (1), 1971. Seligman M.E.P. What you can change. N. Y.: Fawcett Columbine, 1993. Spiegel D. Therapeutic support groups. In B. Moyers (Eds.) Healing and the mind. N. Y.: Doubleaday, 1993, 157-175. Steiner CM. Emotional literacy training: the application of transactional analysis to the study of emotions // Trans. Anal. J., 1996. V. 26. P. 31-39. Steiner CM. Scripts People Live: Transactional Analysis of Life Scripts. New York, Grove Press, 1990. Stern D.N. The first relationship: infant and mother. Cambridge, Mass. Harvard University Press, 1977. Storr A. The Art of Psychotherapy. N. Y.: Methuen, 1980. Taibi K., Hedges С The Miniscript // Transactional Analysis Journal. 1974. V. 4. P. 67-82. Thompson A.S. Notes on career development inventory – adult form. As quoted in: R. P.Johnson & H. С Riker (1981). Retirement maturity: A valuable concept for preretirement counselors. Personnel and Guidance Journal. 1977. 59. Vaillant G. The climb to maturity: how the best and brightest came of age // Psychology Today? 1977, September, p. 34. Ware N., Steckler N. Choosing a sciene major: The experience of women and men. Women's Studies Quarterly, 11, 1983. Yalom I. Existential Psychotherapy. N. Y.: Basic Books, 1980. Yalom I.D. The theory and practice of group psychotherapy. N. Y.: Basic Books, 1985. Zarit S.H., Zarit J.M. Mental disorders in older adults. N. Y. London: The Guilford Press, 1998. Zeiss A.M., Steffen A. Behavioral and cognitive treatments: Social learning in older adults. In S.H.Zarit & B.G. Knight (Eds.) A guide to psychotherapy and aging. N.Y.: American Psychological Association, 1996, 35–60. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.', Мысль, 1991. Аверин А.В. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997. Айви А., Айви М., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия: методы, теории и техники. М.: Психотерапевтический колледж, 1999. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2000. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: НФ «Класс», 1999. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травни-кова Н.Г., Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. СПб.: Речь, 2001. Альперович В.Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. М.: Приор, 1998. Амбрушова А. Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: Метод, рекомендации. М.: 1980. Ананьев Б.Г. Избранные психологические тексты. М.: Педагогика, 1980. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ, 1968. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: 1998. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2003. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. Анциферова Л.И. Психология личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. Под ред. Анцыферовой Л.И. М.: 1981. Анциферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал, 1994. Т. 15. № 3. С. 99-105. Анциферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного старения личности. // Психологический журнал, 1996. Т. 17. № 6. С. 60-71. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: МГУ, 1998. Ассаджиоли Р. Динамическая психология и психосинтез // Психосинтез. Теория и практика, М.: Киев, REFL-book - Ваклер, 1994. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / Пер. с англ. Е. Петровой. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. Бадхен А.А., Каган В.Е. (ред.). Психосинтез и другие интегративные техники. М.: Смысл, 1997. Байярд Р. Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991. Баскаков В. Танатотерапия – искусство жизни и смерти // Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Баскаков В.Ю. (ред.-сост.). М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001. Баскаков В. Телесно-ориентированная психотерапия и психотехника: обобщение и сравнительный анализ существующих подходов / Телесность человека: междисциплинарные исследования. М.: Философское общество СССР, 1993. Бассет Л. Только без паники! СПб.: Питер-Пресс, 1997. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000. Белоусов С.А. Духовная зрелость личности и отношение к смерти // Психология зрелости и старения. 1998. № 4. Бендлер Р., Гриндер В., Сатир В. Семейная терапия и НЛП. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 1999. Бендлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. Т. 1, 2. СПб.: Белый кролик, 1993. Березкина-Орлова В. Актерские телесно-ориентированные психотехники // Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Баскаков В.Ю. (ред.-сост.). М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001. Березкина-Орлова В.Б., Баскакова М.А. Телесно-ориентированная психотехника актера (методические рекомендации к проведению тренинга) // Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под ред. В. Баскакова. М.: Смысл, 1997. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. «Университетская книга»– ACT. М., 1998. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. Берталанфи фон Л. История и статус общей теории систем / Системные исследования. М.: Наука, 1973. Бибринг Э. Психоанализ и динамическая психотерапия // Психоаналитический вестник. 1999. Т. 8. № 2. С. 13-29. Биксон Т.К., Перло Л.И., Рук К.С., Гудчайлдс Ж.Р. Жизнь старого и одинокого человека // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. Блонский П.П. Педология. М.: 1934. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Междунар. пед. академия. 1995. Бреннан Р. Пособие по применению методики Алек-сандера. К.: София, 1997. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. М.: НФ «Класс», 1996. Брукс Ч. Чувственное сознавание. М.: Либрис, 1997. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. Бурлачук Л.Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. Киев – Москва: «Ника-Центр» – Але-тейа, 1999. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Воз-растно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд. МГУ, 1990. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. М.: ПИРАО, 1997. Валлон А. Психическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2001. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: 1984. Василюк Ф.Е. Проблема критической ситуации // Психология экстремальных ситуаций. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок (сост.). Мн.: Харвест, 1999. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М.: Изд-во «Ось-89», 1999. Верховски А. Диалоги дыхания: Паттерны дыхания как паттерны социального взаимодействия // Энергия и характер, 1999. № 1. С. 20-28. Вильсон Дж.Т. Поведенческая терапия // Журнал практической психологии и психоанализа, 2000. № 3. Винникотт Д.В. Разговор с родителем. М.: НФ «Класс», 1995. Витакер К. Бамберри В. Танцы с семьей. М.: НФ «Класс», 1997. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. М.: НФ «Класс», 1998. Виткин Дж. Мужчина и стресс. СПб.: Питер-Пресс, 1996а. Виткин Дж. 14 мифов о женщине. СПб.: Питер-Пресс, 19966. Выготский Л. С. Психология. М.: Эксмо, 2000. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Выготский Л.Я. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. Гавэйн Ш. Созидающая визуализация. Http: //www. loopback. ra/psytech/practpsy Гамезо М.В., Герасимова В. С, Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Ноосфера, 1999. Ганнушкин П.Б. Избранные труды по психиатрии. Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. Гизе Ф. Психоанализ и психотехника. Л.: Современник, 1926. Гилберг К., Питере Т. Аутизм: Медицинские и педагогические аспекты / Пер. с англ. Деряевой О.В., под ред. Шипициной Л. М.: Исаева Д. Н. СПб.: ИСПиП, 1998. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: МГУ, 1988. Гиршон А. Кинесфера: пространство движения, 2000а. https://www.chat.ru/~bodywork/dance4.htm. Гиршон А. Танцевальная импровизация: за пределами терапии? 20006. Http: //www.aha.ru/~ipd/za_predelami.htm. Глуханюк Н.С., Гершковж Т.Е. Механизмы формирования толерантности к старению в условиях современной России. Екатеринбург: УрГУ, 2002. Гордон Т. Повышение родительской эффективности / Популярная педагогика. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Тренинг по сказкоте-рапии. Зинкевич-Евстигнеева (ред.). СПб.: Речь, 2004. Грановская P.M. Элементы практической психологии. СПб.: Свет, 1997. Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. СПб.: Речь, 2003. Гроф С, Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти. М.: Изд-во Трансперсонального института, 1996. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения: Теория и практика / Пер. с англ. Сариной В.М. М.: НФ «Класс», 1997. Гуревич П.С. (ред.). Жизнь после смерти. М.: Сов. писатель, 1990. Гусъкова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. 1987. № 5. Гуткина Н.И. Клинический метод в психологическом консультировании детей // Ж. практ. психологии и психоанализа. 2001. № 1–2 Давыдовский И.В. Что значит стареть. ML: Знание, 1967. Дементьева Н.Ф. Методологические аспекты социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания // Психология зрелости и старения 1998. № 2. Джайнотт X. Родители и дети // Сер. «Знание». Пед. ф-т. 1986. № 4. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями: Пер. с англ. / Общ. ред. и послесл. Л.А. Петровской. М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Уни-верс», 1993. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1976. Елагина М.Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. 1989. № 1. С. 37-42. Ермолаева М.В. Практическая психология старости. М.: Эксмо, 2002. Ефименко В.Л. Депрессии в пожилом возрасте. Л.: Медицина, 1975. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. 2000. № 1. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избр. психол. тр.: В 2 т. 1986. Т. 2. С. 5-234. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: Союз, 1988. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. Зейгарник Б.В. К вопросу о механизмах развития личности // Вестник МГУ. Серия «Психология». 1979. № 1. - Зейгарник Б. В. Клиническая беседа // Айламазян A.M. Метод беседы в психологии. М.: 1999. Зелинский СМ. Родитель и ребенок на первой консультации // Мастерство психологического консультирования. Под ред. А.А. Бадхена, A.M. Родиной. СПб.: Европейский дом, 2002. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. (ред.). Тренинг по сказко-терапии. СПб.: Речь, 2004. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к Волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб.: Речь, 1998. Иванов В.А. Проблема структуризации рабочего опыта (к пониманию механизмов старения) // Психология зрелости и старения, 1999. № 6. Изард К.Т. Психология эмоций / Пер. с англ. В. Мисник, А. Татлыбаевой, СПб.: Питер, 1999. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения // Патологические нарушения поведения у подростков. Л., 1973. Йоуменс Т. Практика психосинтеза. Сан-Хосе, 1989. Каган В.Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М.: Педагогика, 1991. Кайгородова Л.С. Инновационные технологии в социальной работе с пожилыми людьми. 1999, https:// home.novoch.ru /~ azazel/texts/sbornikps /invgeront.html. Калиш Р. Пожилые люди и горе // Психология зрелости и старения. 1997. № 3. С. 38–42. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. Карсаевская Т.В. Социальная детерминация возрастных фаз человека // Соотношение биологического и социального в человеке. Ломов Б.Ф. (отв. ред.). М., 1975. С. 747-756. Карсаевская Т.В. Этапы жизненного цикла человека. // Психология зрелости и старения. 1997. № 3. С. 8–12. Карсаевская Т.В., Шаталов А.Т. Философские аспекты геронтологии. М.: Наука, 1978. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000. Кемпер И. Легко ли не стареть? М.: Прогресс-Яхтсмен, 1996. Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. М.: НФ «Класс», 1998. Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульф Э. Психиатрия, психосоматика, психотерапия / Пер. с нем. (Гуманистическая психиатрия), М.: Алетейа, 1999. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М.–Л.: Прогресс – Уч. центр «Антарес», 1991. Кларк М., Гэллатин Б. Одиночество в старости // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. С. 453– 485. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991. Ковалев СВ. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. Ковалев СВ. Исцеление с помощью НЛП. Ней-ро-лингвистическое программирование психосоматических исцелений. М.: КСП+, 1999. Козлов А.А. Старость: социальная разобщенность или целостность? // Мир психологии, 1999. № 2. С. 80-96. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М.: МПСИ, 2000. Кон КС Психология старшеклассника М.: Просвещение, 1980. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1994. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988. Кон И.С. Социологическая психология. Избранные психологические труды. ML: МПСИ, 1999. Копытин А.И. (ред.). Практикум по арт-терапии. СПб.: Питер, 2000. Коржова Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека. СПб.: Союз, 2002. Коссаковский А. Психическое развитие личности в онтогенезе // Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивного ребенка. М.: 1997. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2003. Краснова О. В. Исследование структуры социальной поддержки пожилых людей // Психология зрелости и старения. 1998. № 2. Краснова О.В. Социально-психологические аспекты старения // Клиническая геронтология. 1997. № 3. Краснова О.В. Воспоминания старых людей: рассказ историй, биография и терапия «лайф-ревью» // Психология зрелости и старения. 2002. № 1. Краснова Q.B. Исследование идентификации пожилых людей // Психология зрелости и старения. 1997. № 3. С. 68-84. Краснова О. В. Социальная психология старения как основная составляющая социальной геронтологии // Мир психологии. 1999. № 2. С. 96–106. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. М.: Медицина, 1991. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.: НО Научный фонд «Первая Исследовательская лаборатория им. Акад. В.А. Мельникова», 2000. Хроник А., Ахмеров Р. Каузометрия. Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. М.: Смысл, 2003. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность: Психоанализ страстей / Пер. с нем. С. С. Панкова. СПб.: БСК, 1998. Куттер П. Современный психоанализ. СПб: БСК, 1997. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта. Мн., Попурри, 1999. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. СПб.: Мирт, 1997. Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб.: Питер, 2002 Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. Лазарус А. Мультимодальная психотерапия // Зейг Д.К, Мьюнион В.М. Психотерапия – что это? М.: НФ «Класс», 2000. Лазарус А. Мысленным взором: Образы как средство психотерапии. М.: НФ «Класс», 2000. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2003. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев: Вы-ща школа, 1989. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М.: Педагогика, 1991. Либин А. Стиль – это человек? // Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994. Лидере А.Г. Возрастно-психологические особенности консультирования пожилых людей // Психология зрелости и старения. 1998. № 4. С. 13–22. Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. М.: Academia, 2003. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей // Вопросы психологии. 1978. № 5. С. 73-77. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.–Воронеж: Ин-т практической психологии – МОДЭК, 1997. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. М.: Просве-щение-Владос, 1994. Лисицкая Т.С. Ритм. Пластика. М.: ФиС, 1988. Личко А.Е. Подростковая психиатрия (Руководство для врачей). Л.: Медицина, 1985. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Эксмо-Пресс, 1999. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). М.: Прогресс, 1994. Лоуэн А. Биоэнергетика. Терапия, которая работает с телом. СПб.: Речь, 2000. Лоуэн А. Предательство тела. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. Лоуэн А. Психология тела. Телесно-ориентированный биоэнергетический психоанализ. М.: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1997. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. М.: Издательская фирма «Компания ПАНИ», 1996. Лоуэн А. Язык тела. СПб.–Ростов-на-Дону: Академический проект-Феникс, 1998. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. М.: Междунар. педаг. академия, 1994. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф., Леде-рах-Хофман К. Психосоматические расстройства в общей медицинской практике. СПб.: СПб. Психоневрологический ин-т им. В.М. Бехтерева, 2000. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. СПб.: Речь, 2001. Лютова Е.К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). СПб.: Речь, 2003. Маданес К. Стратегическая семейная терапия. М.: НФ «Класс», 1999. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998. Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе. М.: НФ «Класс», 1998. Макгилп Л. Хиропрактика – книга здоровья. Мн.: Попурри, 1998. Мак-Кей М., Роджерс (П.), Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. СПб.: Питер, 1997. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии. СПб.: Речь, 2001. Мак-Нили Д. Прикосновение. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1999. Макшанов СИ., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб.: Ин-т тренинга, 1993. Макшанов СИ., Хрящева Н.Ю., Сидоренко Е.В. Психогимнастика в тренинге. Ч. 2. СПб.: Ин-т тренинга, 1993. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика. Новейший справочник. СПб.–М.: Сова-Эксмо, 2003д. Малкина-Пых И.Г. Ритмо-двигательная психокоррекция: работа с женщинами в период климакса (часть 1) // Современные технологии. Медицинская техника, фармация, диагностика. 2002а. № 4. Малкина-Пых И.Г. Ритмо-двигательная психокоррекция: работа с женщинами в период климакса (часть 2) // Современные технологии. Медицинская техника, фармация, диагностика. 20026. № 5. Малкина-Пых И.Г. Ритмо-двигательная психокоррекция: работа с женщинами в период климакса (часть 3) // Современные технологии. Медицинская техника, фармация, диагностика. 2002в. № 6. Малкина-Пых И.Г. Ритмо-двигательная психокоррекция: работа с женщинами в период климакса (часть 4) // Современные технологии. Медицинская техника, фармация, диагностика. 2003а. № 1. Малкина-Пых И.Г. Ритмо-двигательная психокоррекция: работа с женщинами в период климакса (часть 5) // Современные технологии. Медицинская техника, фармация, диагностика. 20036. № 2. Малкина-Пых И.Г. Ритмо-двигательная психокоррекция: работа с женщинами в период климакса (часть 6) // Современные технологии. Медицинская техника, фармация, диагностика. 2003в. № 3–4. Малкина-Пых И.Г. Физкультура, которая лечит душу // И.В. Милюкова, Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. СПб.: Сова, М.: Эксмо, 2003г. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы. СПб.: Речь, 2000. Марцинковская Т.Д. Особенности психического развития в позднем возрасте // Психология зрелости и старения. 1999. № 3. Маслоу А. Мотивация и личность. М.: Аспект-Пресс, 1998. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 2000. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями. М.: Смысл, 2002. Мещерякова СЮ. Особенности комплекса оживления у младенцев при воздействии предметов и общения со взрослыми // Вопросы психологии. 1975. № 5. С. 82-99. Mud M. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. Минухин С, Фишман Ч. Техники семейной терапии. М.: НФ «Класс», 1998. Михайлова Н.М. Принципы терапии в амбулаторной психогериатрии // Современная психиатрия. 1999. Т. 2. № 2-3. Молчанова О.Н. Специфика Я-концепции в позднем возрасте и проблема психологического витаукта // Мир психологии. 1999. № 2. С. 133-141. Морз Б. Лесбиянки. М.: АО «Пакмаркет», 1993. Моховиков А.Н. (сост.) Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. М.: Когито-Центр, 2001. Мустакас К. Игровая терапия. СПб.: Речь, 2000. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Academia, 2003. Мухина B.C. Психология детства и отрочества. М.: Ин-т практической психологии, 1998. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. М.: НФ «Класс», 1994. Мягер В.К., Мишина Т.М. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1979. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.: МОДЕК, 1999. Наранхо К. Характер и невроз. Интегральное обозрение. СПб.–Минск: Диалог – Лотаць, 1998. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Просвещение, 1991. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. Некрасов С.Н., Возилкин И.В. Жизненные сценарии женщины и сексуальность. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1993. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер-Пресс, 2000. Ниемеля П. Проблемы психологии личности. М.: 1982. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. М.: Алетейа, 1998. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей //Дефектология. 1995. № 1. Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Ау-тичный ребенок: пути помощи. М.: Теревинор, 1997. Новик И.Б. Система жизнь – смерть. М.: 1992. Норбеков М., Хван Ю. Уроки Норбекова. Дорога в молодость и здоровье. СПб.: Питер, 1999. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство. 1996. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. М., 1997. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ «Сфера», 2000. Оудсхорн Д. Детская и подростковая психиатрия. М.: 1993. Павлов И. П. Поли. собр. соч. Т. 3. Кн. 2. М.– Л.: АН СССР, 1951. Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Лайнер, 1997. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М.: Смысл, 1993. Пек М.С. Нехоженые тропы: Новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста. М.: Авиценна, 1996. Пельцман Л. Стрессовые состояния у людей, потерявших работу // Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. Мн.: Харвест, 1999. Пепло Л.Н., Мицели М., Мораш Б. Одиночество и самооценка. // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. С. 169-191. Петровская Л.И. (ред). Старость. Справочник / Пер. с польск. М.: Большая российская энциклопедия, 1996. Пиаже Ж, Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Пер. с фр. М.: Педагогика-Vlpecc, 1994. Поливанова К. И. Психология возрастных кризисов. М.: Academia, 2000. Полищук Ю.И. Состояния одиночества и ассоциированные с ними расстройства депрессивного спектра у лиц пожилого возраста // Клиническая геронтология. 1999. № 8. Полухина О. Сказкотерапия: теория и практика (работа с детьми старшего дошкольного возраста) // Педагогика и психология. 2002. № 2. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. СПб.: Речь, 2000. Практикум по психологии. / Под ред. Кармина А.С. СПб.: МПС РФ, Петербургский гос. Университет путей сообщения, 1996. Прикладная социальная психология /Под ред. Сухова А.Н., Деркач А.А. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. Прихожан A.M. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности. М., 1999. Пряжников Н.С. Личностное самоопределение в преклонном возрасте. // Мир психологии. 1999. № 2. С. 111-123. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинчен-ко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. Психология смерти и умирания. Мн.: Харвест, 1998. I Психотерапевтическая энциклопедия. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 1999. Психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 2000. Радченко А. Психотерапия психосоматических заболеваний и расстройств // Методы современной психотерапии. Учебное пособие. Кроль Л. М., Пуртова Е.А. (сост.). М.: НФ «Класс», 2001. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. Райгородский Д.Я. (ред.-сост.). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: Бахрах, 1998а. Райгородский Д.Я. (ред.-сост.). Психология и психоанализ характера. Самара: Бахрах, 19986. Райх В. Функция оргазма. СПб., М.: Университетская книга-АСТ, 1997. Райх В. Характероанализ. М.: Республика, 1999. Раншбург Й. Секреты личности: Пер. с венг. / Ранш-бург Й., Поппер П.М.: Педагогика, 1983. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психол. ж. 1996. № 5. С. 3-16. Реан А.А. (ред.). Психология среднего возраста, старения, смерти. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. Решуотер Дж. Это в ваших силах: Как стать собственным психотерапевтом. М.: Прогресс, 1992. Ричардсон Р. Сила семейных уз. Руководство по психотерапии в помощь семье. СПб.: Акцидент, Ленато, 1994. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М.: Эксмо-Пресс, 1999. Романова Е.С, Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. СПб.: Речь, 2002. Романова Е.С. Психология профессионального становления личности. Автореф. дис. докт. психол. наук. М.: 1992. Ротенберг В. Образ Я и поведение. 2000. Hpppttp: // www. zionet.co.il/ rvadim/book.htm Рощак К. Психологические особенности личности в пожилом возрасте. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М: 1990. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Медицина, 1970. Руденский Е.В. Социально-психологические деформации личности учителя // Мир психологии. 1992. № 2. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2001. Рук К.С., Пепло Л.Н. Перспектива помощи одиноким людям // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Методическое пособие. М.: Рос. Акад. наук, Инст-т психологии, 1990. Руффлер М. Игры внутри нас / Пер. с англ. Т. Чхеидзе. М.: Изд-во Института психотерапии, 1998. Саймон Р. Один к одному. Беседы с создателями семейной терапии. М.: НФ «Класс», 1996. Саймонтон К., Саймонтон С. Восхождение к здоровью. Новый взгляд на тяжелые болезни. СПб.: Питер, 1996. Саймонтон К., Саймонтон С. Психотерапия рака. СПб.: Питер, 2001. Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С., Еникеев ДА. Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий // Современные проблемы физиологии и медицины. Уфа: Башк. гос. мед. университет, 1997. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992. Сатир В. Психотерапия семьи. СПб.: Ювента, 1999. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979. Семаго ММ. Право на судьбу. Консультирование семьи «проблемного» ребенка. 2003, https://psy.lseptember.ru/ 2003/08/. Сергеева Л. С. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия. СПб.: СПб РОФ «Практическая психотерапия», 2000. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по А. Адлеру. СПб.: Речь, 2000. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе. СПб.: Речь, 2001. Славина Л. С. Трудные дети. / Чудновский В.Э. (ред.). М. – Воронеж: Изд-во Инст-та практической психологии - МОДЭК, 1998. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 37-49. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М: Школьная пресса, 2000. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. М.: Инст-т социальной работы, 1997. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М. Воронеж: Изд-во Ин-та практической психологии – МОДЭК, 1998. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Академия, 2000. Смит Э.Д. Стареть можно красиво. М.: Крон-Пресс, 1995. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб.: Речь, 2003. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. М.: НФ «Класс», 1996. Соломин И.Л. Психологическое консультирование и тестирование // Журн. практического психолога. 1999а. № 7-8. С. 49-55. Соломин И.Л. Рисуночная методика «Мой жизненный путь». СПб.: 19996. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. I Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1982. Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. СПб.–М: Сова–Эксмо, 2003. Теплое Б.М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Просвещение, 1961. Томэ X., Кэхеле X. Современный психоанализ. Т. 2. Практика: Пер. с англ. / Общ. ред. А.В. Казанской. М.: Издательская группа «Прогресс»-»Литера», Издательство агентства «Яхтсмен», 1996. Тутушкина М.К. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. СПб.: Дидактика Плюс, 1999. Тхостов А.Ш., Степанович Д.А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки // Вопросы психологии. 1987. № 2. Уайт Б. Первые три года жизни. М.: Педагогика, 1982. Ухтомский А.А. Собр. соч. Л.: Изд-во АН СССР. Т. 2. 1951. Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности // Психологический журнал. 1989. № 3. Фанч Ф. Преобразующие диалоги. Киев: Ника-Центр, Вист-С, 1997а. Фанч Ф. Пути преобразования. Общие модули про-цессинга. Клев: Ника-Центр, Вист-С, 19976. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М. СПб.: Университетская книга, 2000. Фельденкрайз М. Понимание при делании / Под ред. Баскакова В. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. М.: Смысл, 1997. Фелъдштейн Д.И. Психология взросления. М.: МПСИ, «Флинта», 1999. Феруччи П. Кем мы можем быть // Психосинтез. Теория и практика. М.–Киев: REFL-book – Ваклер, 1994. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: Между травмой и надеждой. М.: Наука, 1995. Филозоп А.А. Психокоррекционные возможности танцевальной терапии в работе с лицами пожилого возраста // Психология зрелости и старения. 2002. № 1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: В 4 т. М.: Генезис, 1998. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. М.: Генезис, 2000. Франкл В. Психотерапия на практике. СПб.: Ювен-та, 1999. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. Фрейд 3. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб.: Ин-т психоанализа, 1997. Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. Фрейд 3. О клиническом психоанализе. Избранные сочинения. М.: Медицина, 1991. Фридан Б. Западни женственности. СПб.: Питер, 1992. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. СПб.: Питер, 2001. Фролькис ВВ. Старение и увеличение продолжительности жизни. Л.: Наука, 1988. Фролькис В. В. Системный подход, саморегуляция и механизмы старения // Геронтология и гериатрия. Киев: Выща школа, 1985. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивное™. М.: Республика, 1994. Фромм Э. Иметь или быть? / Пер. с англ. / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Прогресс, 1990. Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики / Пер. с англ. Л.А. Чернышевой. – Мн.: Коллегиум, 1992. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Мн.: Литера, 1996. Ханна Т. Искусство не стареть. Как вернуть гибкость и здоровье. СПб.: Питер, 1996. Холл КС, Линдсей Г. Теории личности. М.: КСП+, 1997. Холлис Дж. Перевал в середине пути. Кризис среднего возраста. М.: Инфра-М, 2002 Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза / Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М.: Юрист, 1995. Хорни К. О психологии женщины / Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М.: Юрист, 1995а. Хрящева Н.Ю. (ред.) Психогимнастика в тренинге. СПб.: Ювента, 1999. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997. Черепанова Е.М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. М.: Академия, 1997. Черников А. В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики. Тематическое приложение к журналу «Семейная психология и семейная терапия». М.: 1997. Чопра Д. Нестареющее тело. Вечный дух. М.: 1997. Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир психологии. 1992. № 2. С. 74–80. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба человека // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. М.: ПИРАО, 1997. Шарден Т. О счастье // Человек. 1991. № 2. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. М.: Медицина, 1996. Шахматов Н.Ф. Старение – время личного познания вечных вопросов и истинных ценностей // Психология зрелости и старения. 1998. № 2. С. 14–20. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М.: Вита-пресс, 1997. Шелухина Л. Особенности групповой психотерапии людей преклонного возраста. 2001, https://www.temenos.ru /sheluhina.htm. Шерман Р. Фредман Н. Техники семейной психотерапии. М.: НФ «Класс», 1997. Шибутани Т. Социальная психология. М. Ростов-на-Дону, Аст–Феникс, 1999. Шипицина Л.М. (сост.). Детский аутизм. Хрестоматия. СПб.: Дидактика-Плюс, 2001. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 1999. Шкурко ТА. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.: Речь, 2003. Шостром Э. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии. СПб. М.: Сова–Эксмо, 2002. Шульга Т.И., Слот В., Спаншрд X. Методика работы с детьми «группы риска». 2001. Http: //www.ergeal.ru/ archive/ psy/book6/. Шутц У. Глубокая простота. Основы социальной философии. СПб.: Роза мира, 1993. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990. Эльконин БД. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Педагогика, 1960. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика. 1989. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.–Воронеж: Ин-т практической психологии – МОДЭК, 1995. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. М.: 1970. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. №4. С. 39-51. Эндрюс Т. Магия танца. М.–Киев: REFL-book– Ваклер, 1996. Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Речь, 2000. Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Бахрах, 1996. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс– Универс, 1993. Юнг К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000. Ягнюк К.В. Анатомия терапевтического вмешательства: типология техник. Журнал практической психологии и психоанализа. 2000в, № 3. | Ягнюк К.В. Качество присутствия и элементы невербального общения. Журнал практической психологии и психоанализа. 2000а. № 1. Ягнюк К.В. Принципы проведения первичной консультации. Журнал практической психологии и психоанализа. 20006. № 2. Якобсон С. Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Ан-цыферовой. М.: 1981. Якубанеце Б. Руководство по телесно-ориентированной психотерапии. СПб.: Речь, 2000. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: Питер, 2000. Яцемирская Р. С, Беленькая И.Г. Социальная геронтология. М.: Владос, 1999.
|