Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по изучению тем программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы разработаны на основании рабочей учебной программы, уровневой по дисциплине «Административное право», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 03.10.2006 года, и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02 100.4.039-2004, специальности 2-24 01 02 «Правоведение» и изменением №1 от 22.04.2009 года. Целью изучения дисциплины «Административное право» является приобретение учащимися современных знаний об исполнительной власти и механизме её функционирования, повышение правовой и общей культуры учащихся, их социальной активности, воспитание уважения к закону. Дисциплина «Административное право» знакомит будущих юристов с понятиями и категориями административного права, учит анализировать и применять на практике административно-правовые нормы, решать конкретные задачи, возникающие в сфере государственного управления. Изучив данную дисциплину, учащиеся должны знать: · предмет, метод, принципы, систему и источники административного права; · административно-правовые отношения; · теорию и практику реализации административно-правовых норм; · административно-правовой статус всех субъектов административного права; · формы и методы реализации государственного управления; · правовые основы обеспечения законности и государственной дисциплины в государственном управлении; · понятие, назначение, основания и условия административной ответственности; · понятие и виды административного процесса, виды административных производств, положение участников административного процесса. Должны уметь: · оперировать административно-правовыми категориями, ориентироваться в нормативных актах; · составлять проекты процессуальных документов; · владеть приемами осуществления процессуальных действий; · квалифицировать административные правонарушения; · устанавливать основания и условия освобождения лица от административной ответственности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
* -- темы для самостоятельного изучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ПРОГРАММЫ Тема 1. Понятие и сущность административного права. Система административного права. При изучении данной темы необходимо сформировать знания о сущности административного права. Приобрести умение характеризовать систему административного права. Вопросы для самоконтроля: · Дайте понятие предмета дисциплины «Административное право». · Раскройте значение дисциплины «Административное право». · Охарактеризуйте систему дисциплины «Административное право». Литература (1, 2, 1а) Тема 2. Государственное управление: понятие, принципы, функции, формы и методы. При изучении данной темы необходимо сформировать знания о государственном управлении. Приобрести умение анализировать принципы, функции, формы и методы государственного управления. Вопросы для самоконтроля: · Дайте понятие государственного управления. · Перечислите методы государственного управления. · Охарактеризуйте функции государственного управления. Литература (1, 2, 3, 1а)
Тема 3. Субъекты административного права. При изучении данной темы необходимо сформировать знания о субъектах административного права. Приобрести умение характеризовать правовое положение и особенности каждого из видов субъектов административного права. Вопросы для самоконтроля: · Назовите виды субъектов административного права. · Охарактеризуйте правовое положение Совета Министров Республики Беларусь. · Охарактеризуйте правовое положение местных органов государственного управления. Литература (1, 2, 3, 4, 1а)
Тема 4. Законность и дисциплина в сфере государственного управления. Контроль и надзор за субъектами административного права. При изучении данной темы необходимо сформировать знания о законности и дисциплине в сфере государственного управления. Приобрести умение характеризовать контроль и надзор за субъектами административного права. Вопросы для самоконтроля: · Дайте понятие законности в сфере государственного управления. · Охарактеризуйте основные виды надзора в административном праве. · Охарактеризуйте основные виды контроля в административном праве. Литература (1, 2, 3, 4)
Тема 5. Административное принуждение. Ответственность по административному праву. При изучении данной темы необходимо сформировать знания об административном принуждении. Приобрести умение характеризовать ответственность по административному праву. Вопросы для самоконтроля: · Перечислите виды административного принуждения. · Определите назначение административно-предупредительных мер. · Охарактеризуйте ответственность по административному праву. Литература (1, 3, 4, 1а)
Тема 6. Административно-процессуальная деятельность. Административное производство. При изучении данной темы необходимо сформировать знания об административно-процессуальной деятельности. Приобрести умение характеризовать стадии административного производства. Вопросы для самоконтроля: · Назовите основные принципы административного процесса. · Перечислите виды административного производства. · Охарактеризуйте стадию рассмотрения дела об административном правонарушении. Литература (2, 3, 4, 1а)
Тема 7. Административно-правовые режимы. При изучении данной темы необходимо сформировать знания об административно-правовых режимах. Приобрести умение характеризовать назначение и виды административно-правовых режимов. Вопросы для самоконтроля: · Назовите виды административно-правовых режимов. · Охарактеризуйте режим чрезвычайного положения. · Охарактеризуйте паспортно-визовый режим. Литература (1, 2, 3, 1а)
Тема 8. Административно-правовые основы организации государственного управления различными отраслями и сферами. При изучении данной темы необходимо сформировать знания о прокуратуре Республики Беларусь. Приобрести умение характеризовать систему органов прокуратуры. Вопросы для самоконтроля: · Определите основные задачи деятельности прокуратуры. · Охарактеризуйте систему органов прокуратуры. · Охарактеризуйте формы реагирования прокурора на нарушение законности. Литература (1, 2, 3)
|