![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа как метод обучения, как форма организации учебного процесса, используется при проведении лекционных и практических (семинарских) занятий, для внеаудиторных занятий. Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях.
1. Темы для самостоятельного изучения:
· Социокультурная ценность философии. · Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии. · Первая школа древнегреческой философии, её представители. · Пифагор и пифагорейцы. · Апории Зенона и проблема познания движения. · Диалектика Гераклита. · Основные школы периода эллинизма. · Бог человек и мир в средневековой христианской философии. · Проблема соотношения веры и разума в философии средневековья. · Философские и нравственные идеи Библии. · Арабская философия средних веков. · Пантеистический характер эпохи Возрождения. · Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения. · Проблема метода в философии Нового времени. · Представления о субстанциях во взглядах Декарта, Спинозы, Лейбница. · Философские и социально-политические взгляды Дж. Локка, Т.Гоббса. · Общественно-политические идеалы Просвещения. · Социальная философия французского Просвещения. · Французские материалисты – Гольбах, Гельвеций о мире, человеке и познании. · «Коперниканский переворот» Канта в философии. · Абсолютный идеализм Г.Гегеля. Система и метод философии Гегеля. · Основные законы диалектики, сформулированные Гегелем. · Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия). · К.Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления. · Сущность материалистического понимания истории К.Маркса. · Неокантианство XIX века (проблематика, школы, представители). · Программа «переоценки всех ценностей» и «имморализм» Ф.Ницше. · Психоанализм З.Фрейда. · Школы психоанализа (К.Юнг, В. Райх, Э. Фромм). · Э.Гуссерль и основные идеи феноменологической философии. · Интуитивизм А.Бергсона. · Принципы позитивизма. · Феноменологический метод Э. Гуссерля. · Аналитическая философия в XX веке, ее эволюция и кризис. · Доктрина «Москва – третий Рим». · Разработка идеологии славянофильства (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С. Аксаков). · Социально-философская мысль народников. · Русская «философия всеединства» начала XX века. Знание и вера. · Евразийство как одна из разновидностей идеи русской самобытности. · Марксистская философия в России. · Онтология и гносеология, аксиология как основные разделы · Пространство и время, эволюция представлений. · Движение и развитие. · Основные формы движения. Эволюция и революция. Прогресс и регресс. · Принцип детерминизма. Категории причины и следствия, необходимость и случайность, возможность и действительность. Причина и цель. · Природа неживая и живая. Жизнь и разум в контексте глобальной эволюции Вселенной. · Компоненты сознания. · Бессознательное как психический феномен. · Природа познавательного отношения. Субъект и объект познания. · Наука в системе культуры. · Современная «философия науки». · Неопозитивистская модель развития науки. · Эволюционная модель развития науки. · Дифференциация и интеграция в науке. Методологическое единство и многообразие современной науки. · Компьютеризация и информационные технологии как фактор развития современной науки. · Гипотеза, данные опыта и теория. Структура теории, типология теорий. · Язык науки. Понятие и виды описания. Принцип дополнительности описания. · Предсказание и прогнозирование. Особенности прогнозирования социальных явлений. · Проблема причинности. Многообразие причинно-следственных связей. · Проблема аксиологической суверенности науки. · Классическая и неклассическая наука. · Особенности стиля мышления в науке XX века. · Язык науки и язык философии. · Типы рациональности философского познания. · Антропогенез. Проблема возникновения человека и концепция по её решению. · Общество как система. Формации. · Цивилизационный подход к истории общества. · Данилевский, О.Шпенглер и Тойнби о цивилизации. · Социальное пространство и формы его проявления. · Социальное время и формы его проявления. · Социальные институты и социальный контроль. · Духовная жизнь общества. Понятие идеологии. · Формы общественного сознания, их социальные функции. · Проблемы и перспективы современной цивилизации. · Социальная философия и социология (О.Конт, Э.Дюркгейм, М.Вебер). · Философия культуры: актуальность философского осмысления культуры. · Культура в системе бытия: (экономические, социологические, антропологические проблемы теории культуры). · Особенности Восточной и Западной культур. Диалог Запада и Востока. · Россия в диалоге культур, религий. · Современная цивилизация и формирование информационно-технического общества. · Культурно исторические традиции и современные реформы в России. · Понятие экосистема. Глобальные экологические проблемы современной цивилизации. · Современная глобалистика и глобальное сознание. · Гуманизм и проблема общественного идеала. · Происхождение человека. · Труд, общение, речь как основные факторы антропосоциогенеза. · Человек и процесс. Гуманистическая ориентация в понимании прогресса. · Информационное общество: новая, электронно-компьютерная утопия или гуманное бытие человека? · Человек в демографическом измерении. · Перспективы планетарного сближения человечества.
2. Работа с первоисточниками:
|