Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение подобранной литературы
Приступая к написанию работы, с самого начала следует уяснить, что от автора потребуется серьезная собственная мыслительная деятельность в процессе изучения и оценки содержания подобранной литературы. Цель работы с научной информацией заключается в изучении представлений о теме вашего исследования. При изучении литературы критерием оценки прочитанного является возможность использования научного материала при написании курсовой работы. Начинать изучение надо с энциклопедий и словарей. Затем следует изучить учебники и монографии, затем – журнальные статьи. Осваивать источники следует в порядке, обратном хронологическому, т.е. надо начинать с изучения самых свежих публикаций, затем прошлогодних и так далее. Конечно, прочитать все первоисточники от начала до конца не всегда возможно. Поэтому изучение литературы следует проводить в несколько этапов: общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению; внимательное изучение введения или предисловия; выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенному графическому и табличному материалу представляющих интерес глав; проработка этих глав; выписка интересующих автора материалов; критическая оценка записанного, редактирование полученного материала и запись его как фрагмента будущей работы. В дальнейшем из подобных фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой логичное и сжатое изложение своими словами проработанного материала. Библиографический список рекомендованной литературы приведен в конце пособия. Изучая литературу, важно показать имеющиеся по данной теме дискуссионные вопросы. По этим вопросам следует привести высказывания различных авторов, дать критическую оценку их подходов к проблеме и высказать свое суждение по дискуссии. Это позволяет автору сформировать свою собственную позицию по тому или иному вопросу, способствует более глубокому изучению темы и повышает ценность данной работы. Не надо забывать, что самостоятельность – неотъемлемая черта курсовой работы. В то же время, что касается самостоятельности суждений, то это понятие весьма относительно: от студента, начавшего изучать экономическую теорию, не требуется, чтобы в своей курсовой работе он открывал новые научные истины. Но он обязан судить о проблеме самостоятельно с точки зрения уже открытых в экономической науке истин и выражать эти суждения своими словами. В результате изучения подобранной литературы целесообразно составить развернутый план курсовой работы. В нем выделяются подвопросы, развивающие проблемы, вынесенные в наименование вопросов курсовой работы. Развернутый план согласовывается с научным руководителем. Практика написания курсовых работ показывает, что в развернутом плане целесообразно выделение около пяти исследуемых подвопросов. Когда таким образом будет проработан и осмыслен каждый параграф или вопрос, составление полного текста работы с целенаправленным использованием рекомендованной литературы не составит большого труда. Развернутый план обеспечивает последовательность изложенного материала, логичность анализа, так как каждый вопрос и подвопрос, вытекая из предыдущего, занимает свое место.
|