![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лялиной Марины Викторовны⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Я проходила практику в МОУ СШ №14 г.Слободского в качестве педагога-психолога. Во время прохождения практики узнала роль педагога-психолога, его права и обязанности, основные функции и условия работы психологической службы в школе. Ознакомилась с основными направлениями деятельности педагога-психолога, с необходимой документацией. В процессе психологической практики осуществила психолого-педагогическое сопровождение младших школьников и подростков среднего звена, а также первые дни ребенка в школе. Психолого-педагогическая диагностика является важным составляющим в работе школьного психолога. Я тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми. Затем я составила коррекционно-развивающую программу для школьников с задержкой психического развития. Провела родительское собрание в 8 «а» классе на тему: «Особенности подросткового возраста» с обязательным психологическим анализом. Работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии. На заключительном этапе я оформила отчетную документацию.
Самоанализ воспитательного мероприятия Общая организация и содержание занятия. Это мероприятие было направлено на решение следующих задач: Образовательные: дать первоначальные сведения учащимся о жизни насекомого гусеницы. Она была достигнута: - правильным подбором и доступностью материала; - правильным объяснением заданий; - использованием развивающих игр; - чередование различных видов деятельности; Коррекционные: развивать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения; -развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания; -развитие слухового и зрительного восприятия; -развитие воображения и творческого мышления; -развивать и корригировать пространственные ощущения, координацию движений, чувства ритма; -развитие и коррекция речи (расширение словарного запаса, развитие умения связного речевого высказывания); -корригировать эмоционально-волевую сферу через единые требования на занятии, устранение и предупреждение негативных качеств характера: вспыльчивость, агрессивность, упрямство; -развитие мелкой и общей моторики. Для реализации данной цели мною были использованы различные методы и приёмы: - общие правила работы на занятии; -отгадывание загадок; - упражнение «Не пропусти животное»; - упражнение «Испорченный телефон»; - упражнение пиктограммы; - рисование, сопровождаемая музыкой и т.д. -релаксация под музыку. Воспитательные: развивать у детей положительные качества характера: доброту, отзывчивость; - формировать у учащихся умение сотрудничать в ходе совместной деятельности. Для реализации данной цели мною были установлены педагогически целесообразные контакты: я – ученик (фронтальная работа), ученик-ученик (при индивидуальном общении, при работе в группах). Поощрялось проявление умения внимательно выслушивать товарища. В соответствии с целями мероприятия мною была определена его структура: - организационное начало занятия – подготовить учащихся к работе на занятии. Мобилизирующим моментом было упражнение «Приветствие», которое позволило создать доброжелательную обстановку на занятии и повторение правил поведения на занятии. Продолжительность – 5 минут. - основной этап – обеспечение мотивации и принятие учащимися целей занятия, обеспечение активной познавательной и творческой деятельности учащихся на занятии. Продолжительность - 35 минут. - подведение итогов занятия и рефлексия – 5 мин. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов за счёт общего сюжета на протяжении всего занятия. Для организации познавательной и творческой деятельности использовала фронтальную, индивидуальную и групповую форму работы. Старалась соблюдать охранительный режим. Кабинет был проветрен, освещение достаточное, были проведены динамические паузы, а также дети часто вставали, выходили к доске. Содержание упражнений и заданий были связаны с учебным материалом.
|