![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация практики. По практике ПМ 4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ДНЕВНИК По практике ПМ 4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования. УП «Ознакомление с методической системой музыкального руководителя и учителя музыки»
ПП «Помощник учителя музыки»
студента (-ки) _________________________________________
специальность 050130 Музыкальное образование (базовый уровень) факультет (отделение) _______________________________________
группа ______________
г. Улан-Удэ, 2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА База практики _______________________________________________________________ (полное название ОУ)
Адрес ОУ _____________________________________________________________________ Директор ОУ __________________________________________________________________ Зам. директора по учебной работе _____________________________________________ Учитель музыки, музыкальный руководитель _______________________________ Руководитель практики _______________________________________________________ Сроки проведения практики: с____________________по______________________201 Кабинет _____________________________________________________________________ Время начала занятий __________________________________________________________ Время консультаций _________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного представления об образовательном процессе в современном общеобразовательном учреждении. Учебная практика «Ознакомление с методической системой музыкального руководителя и учителя музыки» и производственная практика «Помощник учителя музыки» проводятся при освоении профессионального модуля ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования и являются видами профессиональной практики. Цель практики – подготовка высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста в условиях обновления содержания, средств, принципов и методов обучения в дошкольном, начальном и основном в общем образовании Задачи практики: - приобретение навыков организации опытно-экспериментальной работы в сфере музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста - приобретение навыков анализа передового педагогического опыта. - овладение технологиями создания музыкальной предметно-развивающей среды; педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями к созданию предметно-развивающей среды в кабинете музыки. - усвоение современных методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы. - формирование умений адаптировать имеющиеся методические разработки и организовывать собственную методическую работу. - осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности. - подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов. В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт: - анализа учебно-методических комплектов, составления учебно-тематических планов и рабочих программ на основе образовательных стандартов общего образования и примерных программ общего и дошкольного образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса группы и отдельных обучающихся (воспитанников); - участия в создании предметно - развивающей среды в кабинете музыки; - оформления портфолио педагогических достижений; - выступления по актуальным вопросам музыкального образования; овладевают умением: - анализировать образовательные стандарты общего образования и примерные программы общего и дошкольного образования; - определять цели и задачи, планировать музыкальное образование обучающихся в общеобразовательном учреждении и воспитанников в дошкольном ОУ; - осуществлять планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся (воспитанников); - адаптировать имеющиеся методические разработки; - оформлять кабинет; - готовить и оформлять рефераты, конспекты; - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; В процессе подготовки к педагогической практике и в процессе ее прохождения студенты педагогического колледжа должны: изучить: теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования детей в учреждениях дошкольного и общего образования; теоретические основы, методику планирования музыкального образования детей в учреждениях дошкольного и общего образования, требования к оформлению соответствующей документации; современные программы музыкального образования для дошкольных ОУ и общеобразовательных учреждений; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды музыкального образования; логику подготовки и требования к устному выступлению, реферированию, конспектированию В процессе практики у студентов формируются общие и профессиональные компетенции:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Практика проводится в базовых образовательных учреждениях в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.Форма организации практики: рассредоточено (1 день в неделю) в течение 8 семестра В первый день педагогической практики каждый студент-практикант составляет на весь ее период индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой заданий. Индивидуальный календарный план практиканта согласовывается с учителем музыки (музыкальным руководителем) и утверждается групповым руководителем педагогической практики, старостой подгруппы. Практиканты не только выполняют предусмотренные программой практики задания, но и оказывают помощь учителю музыки, музыкальному руководителю в организации образовательного процесса. В дневнике по практике студенты-практиканты фиксируют содержание проводимой в школе работы, результаты выполнения заданий практики, свои наблюдения, замечания и выводы. В подгруппе учащихся-практикантов назначается староста, который отвечает за ведение журнала педагогической практики, а также выполняет отдельные поручения группового руководителя практики. Обязанности студента: - выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ОУ, руководителей практики; - соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, жизни и здоровья детей; - соблюдать нормы педагогической этики; - своевременно и аккуратно вести дневник практики, оформлять и предоставлять всю требуемую отчетную документацию. Права студента: - обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям по всем вопросам, возникшим в процессе практики; - вносить предложения по организации данного вида педагогической практики.
|