Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатации (всего 11 страниц).






Стр. 1 из 9

 

 
  Компетенция Знание, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности Критерии оценки компетентности  
  Контроль работы электрических, элетронных установок и систем управления. Основное понимание работы механических систем, включая: .1 основные двигатели, включая главную двигательную установку .2 вспомогательные механизмы машинного отделения .3 системы управления рулем .4 системы обработки груза .5 палубные механизмы .6 системы жизнеобеспечения   Основные знания передачи тепла, механики и гидромеханики Знание: Электротехнологии и теории электрических машин Основ электронной аппаратуры и высоковольтной электронной аппаратуры Электрических распределительных щитов и электрического оборудования Основ автоматизации, систем автоматического управления и технологии Приборов и систем аварийно-предупредительной сигнализации и мониторинга Электроприводов Технологии электропроводимости Электрогидравлических и электропневматических систем управления Понимание опасности и мер предосторожности, требуемых при работе с оборудованием напряжением свыше 1000 Вольт   Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судне . 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применяется . 4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования Работа оборудования и систем соответствует наставлениям по эксплуатации   Уровни характеристик соответствуют техническим спецификациям.  
   
Кроме стандартов компетенции Кодекс предусматривает минимальные требования для дипломирования на уровнях управления и эксплуатации, требования к программам подготовки плавсостава на определенных типах судов (танкера, химовозы, газовозы, ро-ро, другие пассажирские суда), по управлению неорганизованными массами людей, по управлению в чрезвычайных ситуациях, по использованию спасательных средств и т.д.
Кроме того, на Конференции 1995г. был принят ряд резолюций по данному вопросу:

 

Резолюция 3. Положения переходного периода

Резолюция 4. Подготовка радиооператоров для ГМССБ
Резолюция 5. Подготовка персонала пассажирских судов типа «ро-ро» в отношении управления и поведения человека в чрезвычайных ситуациях;
Резолюция 6. Подготовка персонала пассажирских судов;
Резолюция 7. Мониторинг применения альтернативного диплома;
Резолюция 8. Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков;
Резолюция 9. Разработка международных требований к состоянию здоровья моряков;
Резолюция 10. Подготовка морских лоцманов, персонала СУДС и морского персонала, занятого на передвижных морских установках;
Резолюция 11. Содействие техническому прогрессу;
Резолюция 12. Вклад Всемирного морского университета в достижение повышения стандартов морской подготовки;
Резолюция 13. Пересмотр типовых курсов подготовки, опубликованных ИМО;
Резолюция 14 Содействие участию женщин в морской отрасли.

 

Все вышеупомянутые аспекты организации подготовки, дипломирования моряков и несения вахты на рыболовных судах являются предметом специальной Конвенции ПДНВ-95 Р(International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Fishing Vessel Personnel – STCW F 95). Формат Конвенции соответствует Конвенции 1978г. до внесения в нее поправок, с изменениями, учитывающими специфику рыболовного флота, которая значительно отличается от специфики работы моряков транспортных судов. Понятие Кодекс ПДНВ на данную Конвенцию не распространяется. Согласно Конвенции ПДНВ-95 Р ряд требований по подготовке моряков может быть несколько изменен (например, подготовка судоводителей не на тренажерах, а на планшетах, получение сертификатов компетентности для некоторых специальностей на основании не образования соответствующего уровня, а опыта работы и проч.). Текст Конвенции ПДНВ-95 Р содержит 15 статей и дополнения с техническими стандартами. Во внимание было принято, что на мировом флоте уже действует Конвенция о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ 78). В целях усиления мер по охране человеческой жизни и имущества на море с учетом специфики работы на рыболовных и рыбопромысловых судах были установлены нормы подготовки плавсостава. Государства обязались издавать законы и правила, требующие от членов экипажей иметь надлежащую квалификацию и способность выполнять обязанности по занимаемой должности.

 

 
   
 
 
 
   
   

 

     
                       

Международная морская организация объявила, что Конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты (ПДНВ-95 Р) вступила в силу с 1 октября 2012 года Конвенция применяется к морским рыболовным судам, иным, чем те которые работают исключительно в «ограниченных водах». Документ устанавливает сертификацию и минимальные требования для экипажей морских рыболовных судов длиной 24 метра и более, он ратифицирован 15 государствами, включая Россию.

Статья 7 «Национальные положения» устанавливает: государство обязано разработать и применять процедуры для расследования любых случаев некомпетентности членов экипажа рыболовного судна, которые могут представлять непосредственную угрозу жизни людей, сохранности имущества или морской среде. Этими процедурами должно быть предусмотрено изъятие, приостановление действия и аннулирование документа (диплома) о компетенции рыбака. Должны быть предусмотрены дисциплинарные меры в случае, когда положения Конвенции ПДНВ-95 Р не соблюдаются: судовладелец или капитан судна наняли лицо, не имеющее диплома, капитан допустил к какой-либо работе лицо, не имеющее надлежащего диплома, лицо нанялось на судно путем предъявления поддельного документа (диплома) или обмана.

Статья 8 «Контроль» обязывает: рыболовные суда при нахождении в порту любого государства, принявшего конвенцию, подлежат контролю уполномоченными лицами. В случае выявления недостатка, создающего угрозу людям, имуществу или окружающей среде, государство принимает меры, чтобы такое судно не вышло в море. Однако если такое судно задержано незаконно, оно имеет право на возмещение убытков или ущерба, связанных с отсрочкой выхода в рейс. Особо в Конвенции ПДНВ-95 Р подчеркивается необходимость полноценного отдыха членов экипажа перед отходом: «Недостатки, которые могут считаться создающими опасность, … отсутствие возможности обеспечить отдохнувшим составом первую вахту при отходе в рейс и последующие сменяющие вахты» (правило 4, пункт 3.4).

Приложения к конвенции разъясняют, какие минимальные требования предъявляются к дипломированию капитанов, вахтенных помощников капитана рыболовных судов. Так, плавательский ценз будущего капитана должен быть не менее 24 месяцев работы в качестве вахтенного помощника капитана рыболовного судна длиной более 12 метров. На должность вахтенного помощника капитана может претендовать моряк, отработавший в составе палубной команды рыболовных судов более двух лет или прошедший обучение в соответствующем учебном заведении. Требования к дипломированию судовых механиков и судовых радиооператоров, применяемые в ПДНВ-78 с поправками, соответствуют требованиям Конвенции ПДНВ-95 Р.  Весь персонал рыболовных судов должен пройти начальную подготовку по способам личного выживания, противопожарной безопасности, действиям в аварийной ситуации и по оказанию первой помощи, предотвращению загрязнения моря и несчастных случаев на судне. В Российской Федерации моряков различных специальностей (рядовых и командного состава, торгового и рыболовного флота) готовит целый ряд учебных заведений различного уровня (от высших профессиональных училищ до Национальной морской академии). Процесс подготовки для получения различных квалификационных свидетельств подготовки (ИБМ, ГМССБ, медицинской помощи, ОСПС и пр.) происходит в учебно-тренажерных центрах, аттестованных Министерством транспорта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал