Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 26. Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.
Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери. В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые, срочные, без особенностей. Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая часть.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Расскажите о подготовке матери и ребенка к кормлению. 3. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного. Эталон ответа Проблемы ребенка: - неэффективное кормление; - дефицит знаний матери по подготовке к кормлению; - диспепсия (физиологическая); - беспокойство и нарушение сна из-за неэффективного кормления.
Приоритетная проблема: дефицит знаний у матери по подготовке к кормлению и эффективному вскармливанию ребёнка.
Цель: обучить мать правильному сцеживанию и подготовке грудной железы к кормлению.
Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние грудных желез и лактации. Студент рассказывает о том, как правильно подготовить мать и ребенка к кормлению. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
|