![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культурологическая модель личности
Наличие в рассмотренных моделях общих параметров (качеств “полезного гражданина”, которые не противоречат культуре достоинства), свидетельствует о возможности и даже необходимости организации гражданского воспитания в единстве указанных парадигм. Воспитание в парадигме культуры полезности особенно целесообразно, во-первых, в переходные, кризисные периоды, когда культура достоинства для многих граждан оказывается недоступной, когда культура достоинства отвергается самой властью; во-вторых, далеко не все наши сограждане, учитывая характер их смысложизненных ориентаций, низкий уровень духовно-нравственного, интеллектуального развития, способны подняться до высот культуры достоинства, являющегося стержнем понятия «порядочность». «В тех характеристиках, служебных и устных, которые мы даём людям, очень редко, - с сожалением отмечает известный русский писатель Даниил Гранин, - встречается такая категория, как порядочность. Это не честность, это не дисциплина, это даже не чувство долга – это совершенно особое качество человека, по-моему, для нашей жизни решающее качество. Порядочность – это больше, чем «рукопожатный», порядочный – это благородный, достойный. И то и другое давно вышли из употребления» [29) Мелихов А. Право на тишину // Российская газета, 2014, 9 января].
|