![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие - абсолютной идеи.
- Абсолютная идея - это: единственно существующая Nb: Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего определенного, отчуждает себя в виде: окружающего мира; природы; человека; а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к самому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух - отчуждение -окружающий мир и человек -мышление и деятельность человека -реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека -возвращение Абсолютного духа к самому себе. в) Само отчуждение включает в себя: - творение материи из воздуха; - сложные отношения между объектом (окружающим - искажение, неправильное понимание человеком Nb: Человек в онтологии (бытии) Гегеля играет особую роль. Он - носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека - частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть «конечный дух» Мирового духа. Через человека Мировой дух: проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов; целенаправленно и закономерно движется - действия, поступки человека, ход истории; познает себя через познавательную деятельность человека; творит - в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком. 3) Диалектика - основополагающее философское открытие Гегеля. а) Определение: Историческая заслуга Гегеля перед б) Смысл диалектики в том, что: - все - Мировой дух, «конечный дух» - человек, предметы - данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) - единство и борьба противоположностей - основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего существования и развития). в) Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: - существует Определенный тезис (утверждение, форма - данному тезису всегда находится антитезис - его - в результате взаимодействия двух противоположных - данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз Nb: В качестве самого первого тезиса, с которого начинается всеобщее развитие, Гегель выделяет тезис «бытие» (то есть то, что существует). Его антитезис - »»небытие» («абсолютное ничто»). Бытие и небытие дают синтез -«становление», который является новым тезисом. Далее развитие продолжается по восходящей линии по указанной схеме. - По Гегелю, противоречие - не зло, а благо. Именно 4) Философия природы, философия духа и философия
|