Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Видеоадаптер ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Работой монитора руководит специальная плата, которую называют видео-адаптером (видеокартой). Вместе с монитором видеокарта создает видеоподси-стему персонального компьютера. В первых компьютерах видеокарты не было. Видеоадаптер имеет вид отдельной платы расширения, которую вставляют в определенный слот материнской платы (в современных ПК это слот AGP). Ви-деоадаптер выполняет функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопа-мяти. Сформированное графическое изображение хранится во внутренней памяти видеоадаптера, которая называется видеопамятью. Необходимая емкость ви-деопамяти зависит от заданной разрешающей способности и палитры цветов, по-этому для работы в режимах с высокой разрешающей способностью и полноцвет-ной гаммой нужно как можно больше видеопамяти. Видеопамять, как правило, строится на микросхемах динамической памя-ти с произвольным доступом (DRAM), обладающих большим объемом. Видеопа-мять доступна процессору как обычная оперативная память. Основные характеристики: − режим работы (текстовый и графический); − воспроизведение цветов (монохромный и цветной); − число цветов или число полутонов (в монохромном); − разрешающая способность (число адресуемых на экране монитора пик-селей по горизонтали и по вертикали); − разрядность шины данных, определяющая скорость обмена данными с системной шиной и т.д. Важнейшей характеристикой является емкость видеопамяти, она определяет количество хранимых в памяти пикселей и их атрибутов. В зависимости от количества поддерживаемых цветовых оттенков различа-ют следующие режимы работы видеоадаптеров: − 16 цветов; − 256 цветов; − High Со1ог (16 бит); − Тгuе Со1ог (24 бит); − Тгuе Со1ог (32 бит). Принтеры являются наиболее популярными устройствами вывода инфор-мации для персональных компьютеров. По технологии печати принтеры можно разделить на: − игольчатые (матричные); − струйные; − лазерные. Плоттер (графопостроитель) – это устройство автоматического построе-ния диаграмм или других изображений на бумаге, пластике, фоточувствительном материале или ином носителе путем черчения, гравирования, фоторегистрации или иным способом
Дигитайзер предназначен для профессиональных графических работ. С помощью специального программного обеспечения он позволяет преобразовы-вать движение руки оператора в формат векторной графики. Первоначально диги-тайзер был разработан для приложений систем автоматизированного проектиро-вания, так как в этом случае необходимо определять и задавать точное значение координат большого количества точек. В отличие от мыши дигитайзер способен точно определять и обрабатывать абсолютные координаты. По принципу действия мыши делятся на: − Механические; − Оптико–механические; − Оптические. Трекпойнт (TrackPoint) – координатное устройство, впервые появившееся в ноутбуках IBM, представляет собой миниатюрный джойстик с шершавой вер-шиной диаметром 5–8 мм. Трекпойнт расположен на клавиатуре между клавиша-ми и управляется нажатием пальца. Тачпад (TouchPad) представляет собой чувствительную контактную пло-щадку, движение пальца по которой вызывает перемещение курсора. В подав-ляющем большинстве современных ноутбуков применяется именно это указа-тельное устройство, имеющее не самое высокое разрешение, но обладающее са-мой высокой надежностью из–за отсутствия движущихся частей. Спейсбол. Одним из первых появилось устройство спейсбол (space ball), представляющее собой конструктивное объединение мышки и небольшого трек-бола. Мышка перемещается оператором по столу и обеспечивает ввод двух коор-динат. Ввод третьей координаты обеспечивается вращением шарика трекбола большим пальцем руки.
|