Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К проведению лекций по основам здорового питания школьников
С целью достижения более высокой эффективности усвоения школьниками изучаемого материала и его применения в своей жизни предлагаем использовать методические приемы, в основу которых положен принцип деятельностного подхода: -проведение анкетирования (в начальных классах в присутствии и с помощью родителей) по вопросам питания; -создание отдельных рисунков, альбомов о полезных и вредных продуктах (начальные классы), плакатов, схем, моделей, таблиц, диаграмм (средние и старшие классы), что позволит учащимся более глубоко погрузиться в изучение проблемы питания, выразить эмоционально свое отношение, свою точку зрения. Результаты такой деятельности могут быть использованы для организации выставок, тематических вечеров, в качестве наглядных пособий; -использование художественной (начальная и средняя ступень) и научно-популярной литературы (старшая ступень), в которой рассматриваются вопросы питания школьников; -обсуждение теле- и радиопередач, в том числе дискуссионного характера, о вкусной и здоровой пище (старший возраст); -использование игровых приемов, дидактических игр, сказочных персонажей и литературных героев, инсценировок для создания заинтересованного отношения школьников к усвоению материала (начальное и среднее звено), деловые игры (старшие классы); -проведение интерактивных форм обучения: диспуты, деловые игры, «мозговые штурмы», «дискуссионные качели», решение педагогических ситуаций, копилка идей, аукционы и др.; -приобщение учащихся к поисковой работе: Начальные классы – реализуется в процессе выбора из различных вариантов (выбрать правильный ответ из предложенных, проанализировать свой режим питания и т.п.) Средние классы – поисковая активность переходит на более высокий уровень, и теперь анализ своего меню и режима питания завершается построением рационального меню, оптимального режима питания. Старшие классы – приобщаются к собственным исследованиям, где изучаются разные аспекты и условия питания, влияющие на психо-физическое состояние учащихся; -сочетание фронтальных форм работы с индивидуальными заданиями, работой, рассчитанной на подгруппы детей. Принцип деятельностного подхода к организации занятий не означает отстраненности учителя (психолога, медицинских работников и др.), а напротив предъявляет к ним более высокие требования. Даже при кажущейся полной самостоятельности школьников (самоанализ, выполнение творческих заданий, проведение исследовательской работы и т.п.) взрослый выступает как собеседник, партнер, консультант. Педагогу следует помнить, что в работе с детьми по вопросам питания необходимы не только знания, но и такт. Встречаются дети с дистрофическим телосложением, ожирением, разными формами аллергии, что часто детьми скрывается и доставляет им сильные душевные переживания. Эффективность приобщения учащихся к культуре питания зависит во многом от наличия в школе литературы, освещающей вопросы питания. Конечно, в настоящее время выходит много литературы разнообразного содержания по данному направлению. Но надо признать, что иногда она приносит не только пользу, но и вред. Поэтому учителю следует составить список рекомендуемой литературы, еще лучше оформить книжные уголки в классе, осуществить подбор книг в школьной библиотеке. Предлагаемый материал может быть дополнен и разбит на несколько уроков, использован как часть интегрированных занятий по разным предметам.
Классы Лекция N 1. Тема «Питание и жизнь»
План 1.Зачем мы едим? 2. Что человек употребляет в пищу? 3.Основные правила здорового питания. 4.Режим питания. 5.Столовый этикет.
|