Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цены и ценообразование. Методы установления цен на продукцию предприятия и их структура.






В общем виде цена представляет собой денежное выражение стоимости товара.

цена-денежная сумма, взимаемая за конкретный товар, то есть сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а продавец – продать его.

Цена продукта устанавливается продавцом заранее на основе издержек на производство и на продажу продукта, либо цены варьируются и устанавливаются превалирующим спросом или предложением (например, при продаже ценной бумаги или акции, недвижимости или предметов, продаваемых на аукционах). Цена продукта является важным фактором при принятии покупательского решения.

Цены регулируют: экономические процессы (включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг); отдельные покупки и продажи товаров потребителям. В совокупности все вместе взятые цены представляют собой единый, целостный ценовой механизм.

Процесс принятия решений, включающий в себя установление цены на товар или услугу, называется ценообразованием.

Основные методы ценообразования:

1) На основе затрат

Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на товар устанавливается в зависимости от расходов на его производство. Т.е. Стоимость товара должна покрывать затраты на производство продукта и при этом приносить организации определенную прибыль.

2) С оглядкой на конкурентов

В данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар между самым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, и меньшую. Все зависит от того, как организация хочет позиционировать свой товар на рынке, какие цели она преследует.

3) В целях позиционирования товара

В данном случае цена устанавливается так, чтобы подчеркнуть преимущества товара, его позиционирование. Например, если есть цель сделать товар дорогим и позиционировать его как роскошный продукт, то необходимо установить высокую цену. Если фирма наоборот хочет позиционировать продукт, как доступный – нужно установить максимально возможную низкую цену.

4) На основе спроса

Здесь все логично. Если спрос на продукт зашкаливает, то цену можно поднимать. Если спроса нет, то ее необходимо опускать. Естественно, заранее все это можно попробовать рассчитать при помощи маркетинговых исследований.


 

Прибыль организации, ее экономическое содержание, функции и виды. Валовая прибыль, операционная прибыль, сальдо прочих доходов и расходов.

Прибыль — это превышение доходов над расходами. Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых можно выделить следующие: прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия и государства, источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но и в масштабе всего общества, фактором экономического и социального развития государства в целом. Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Это означает: получение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре; обеспечение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска; обеспечение выплаты дохода на инвестированный собственниками капитал; получение достаточного объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли, в соответствии с задачами развития бизнеса; обеспечение роста рыночной стоимости организации и эффективности программ участия персонала в распределении прибыли. В хозяйственной практике прибылью считается превышение общей суммы доходов от реализации и прочих доходов в действующих ценах (без НДС и акцизов) над общей суммой расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов. Основные показатели финансовых результатов представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Валовая прибыль — это разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг.

Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена).размеры минимальной торговой надбавки для предприятий торговли не регламентированы.

Прибыль от продажи товаров определяется по формуле: ПР = ВД - НДС — ИО, где ПР - прибыль от продажи товаров, руб.; ВД - валовой доход от продажи товаров, руб.; НДС - налог на добавленную стоимость, руб.; ИО - издержки обращения, руб.

По мере получения прибыли предприятие 1) уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход); 2) производятся отчисления в резервный фонд; 3) образуются фонды и резервы, предусмотренные учредительными документами предприятия.

2) Операционная прибыль (прибыль от прочих продаж) представляет собой прибыль, полученную от продажи основных фондов и другого имущества, нематериальных активов. Прибыль от прочей продажи определяется как разница между выручкой от продажей и затратами на эту реализацию.

Прибыль от прочих продаж включает финансовые результаты (прибыль, убыток) от продажи продукции, работ, услуг подсобных и обслуживающих производств, а также от продажи покупных товароматериальных ценностей. К прочей продажи предприятия относятся не включаемые в объем продаваемой продукции основной деятельности работы и услуги непромышленного характера, в том числе по капитальному ремонту и по капитальному ремонту и по капитальному строительству: услуги транспортных хозяйств; продажа покупной теплоэнергии, пара, а также полученных со стороны полуфабрикатов, не подвергшихся обработке и монтажу.

Прибыль от продажи основных фондов и другого имущества определяется, как разница между продажной ценой и остаточной (или первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества увеличенной на индекс инфляции устанавливаемой РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал