![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогический контроль. Тестирование как применение контрольных нормативов (быстрота, выносливость, сила)
Тестирование как применение контрольных нормативов (быстрота, выносливость, сила) Педагогический контроль - планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Проводится пед. контроль для того, чтобы проверить, насколько педагогическое воздействие соответствует повышению эффективности учебно-тренировочных занятий. Содержание педагогического контроля: - контроль за посещаемостью занятий; - контроль за тренировочными нагрузками; - контроль за состоянием занимающихся; - контроль за техникой выполнения упражнений; - учет спортивных результатов; - контроль во время соревнований. Виды педагогического контроля: 1) Поэтапный – оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе. 2) Текущий – определять повседневные изменения. 3) Оперативный – экспресс оценка состояния в данный момент. Тестирование как применение контрольных нормативов: - показатель качества быстроты (бег на 100м) - показатель выносливости (бег на 2000м и 3000м) -показатель силовой подготовленности (пресс, отжимание, подтягивание, жим штанги) Наружный осмотр и антропометрия Эффективность занятий физическими упражнениями, физическое развитие занимающихся, во время врачебного контроля определяется с помощью наружного осмотра, антропометрии и т.д. Наружный осмотр дает возможность оценить форму грудной клетки, спины, ног, живота, характеризующие в целом телосложение человека. Форма грудной клетки может быть цилиндрической, что чаще всего наблюдается у лиц, систематически занимающихся физкультурой и конической или уплощенной у не занимающихся, ведущих малоподвижный образ жизни. Уплощение грудной клетки способствует уменьшению жизненной емкости легких, снижению дыхательной функции организма. Форма спины может быть нормальной, круглой, плоской, кругловогнутой, в зависимости от степени выраженности естественных изгибов позвоночника. Форма живота может быть нормальной, отвислой и втянутой, в зависимости от развития мышц брюшной стенки. Недостаточное развитие дает отвислую форму живота. От степени развития брюшной мускулатуры различают так же нормальную или втянутую формы живота. Форма ног может быть нормальная, Х-образная, О-образная. Если в основной стойке соприкасаются пятки, колени и внутренняя поверхность бедер, или между ними есть небольшие просветы, то такая форма ног считается нормальной. Отсутствие касания в области коленного сустава характерно для О-образной формы ног. Расхождение пяток при сомкнутых коленях дает Х-образную форму. Причиной О-образных ног могут быть значительные физические нагрузки, при слабом развитии мышц, перенесенный в детстве рахит и т.д. Форма стопы. Нормальная форма стопы играет роль амортизатора, что имеет большое значение в предохранении внутренних органов человека и его спинного и головного мозга от излишних сотрясений при ходьбе, беге, прыжках. Плоскостопие часто сопровождается болевыми ощущениями во время длительной ходьбы или спортивных упражнений, в которых большая нагрузка падает на нижние конечности. Боли стопы могут временно появиться после тренировок на жестком грунте вследствие перегрузки мышц свода стопы при беге, прыжках, упражнениях с отягощением и пр. В этих случаях рекомендуется на некоторое время (до исчезновения боли) снижение нагрузок или полный отдых. По внешним признакам физического развития можно определить тип сложения человека, пропорции частей его тела.
|