![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3.Концепция антикризисного управления.
Антикризисное управление — сложный процесс, включающий предвидение возможности возникновения кризисной ситуации, выявление кризиса и анализ симптомов его возникновения, максимальное уменьшение негативного воздействия кризиса на систему, использование факторов кризиса для развития организации в дальнейшем. Концепцию антикризисного управления можно представить как совокупность шести основных частей, каждая из которых рассматривает определенные аспекты антикризисного менеджмента. 1. Кризисы в тенденциях макро- и микроразвития. Данная часть концепции включает базовые понятия антикризисного управления. Это в первую очередь понятие кризиса, анализ различных кризисов, причины их возникновения, структура. Здесь важна также классификация кризисов с точки зрения различных признаков, поскольку она позволяет понять все грани этого явления и его особенности и в соответствии с ними найти выход из кризисной ситуации. Все это доказывает необходимость изучения кризисов и поиска решений по их предотвращению или преодолению последствий. 2.Формирование и реализация антикризисного управления. Эта часть концепции включает информацию об основных чертах антикризисного управления, диагностику кризисов в процессах управления, стратегию и тактику антикризисного управления, его технологию, а также реализацию процедуры банкротства. 3. Механизм антикризисного управления. Он реализуется на практике с помощью ряда средств, каждое из которых должно применяться в организации осознанно и обоснованно. Особую роль играют инновации в деятельности организации, инвестиционная политика, контроллинг, оценка рисков в антикризисном управлении, а также процедура санаций. Это важнейшие проблемы, которые входят в механизм реализации антикризисного управления. 4.Человеческий фактор в антикризисном управлении. Вне зависимости от объекта управления главенствующую роль в антикризисном управлении будет играть человек, хотя его роль часто недооценивается. Рассмотрение человеческого фактора предполагает формирование человеческого капитала, изучение в процессе управления психологии и конфликтологии применительно к кризисным или иным ситуациям, формирование корпоративных отношений в организации, а также обеспечение эффективной деятельности арбитражного управляющего в организации. 5. Антикризисное управление и процессы общественного развития.- рассмотрение антикризисного управления в масштабах всего общества и посвящена таким вопросам, как регулирование кризисных ситуаций, социальное партнерство, социокультурные факторы, региональные аспекты, роль профсоюзов в процессе разрешения кризисов. Антикризисное управление рассматривается как процесс взаимодействия социально-экономической системы с другими системами и организациями. 6. Зарубежный опыт антикризисного управления — зарубежный опыт позволяет принимать более эффективные решения в той или иной ситуации, учитывать возможные ошибки. В странах с большим опытом антикризисного управления выработана база, которая дает возможность проводить его оперативно и эффективно. Опыт экономически развитых стран особенно полезен для развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Все основные части концепции взаимосвязаны, и только в совокупности они позволяют понять сущность и процесс антикризисного управления, сделать его результаты наиболее эффективными.
|